География 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Шумихина Ирина Ивановна

Рабочая программа по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_9_klass_.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. САВИНОВО

УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена:

На заседании методического совета

Протокол №    «   » _________2014 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_______________ И.И. Шумихина

«   »____________2014 года

Утверждено:

Директор МКОУ ООШ д. Савиново

________________О.М. Гуровских

Приказ №        ___________2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

На 2014-2015 учебный год

Составитель: Шумихина И. И.- учитель географии, 1 кв. категория.

д. Савиново

2014

Пояснительная записка

        Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основе примерной программа  В.П.Дронов, Л.Е. Савельева «География. Россия: природа, население, хозяйство» рассчитанной на 68 часов.

Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География. Земля и люди» (особенно темы «Евразия»), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Основная часть данного курса — комплексная географическая характеристика России. На основе формирования представлений у учащихся о каждом компоненте природы страны, их взаимосвязей рассматриваются комплексы «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон.

Главная цель курса — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

•  сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают   как глобальные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;

•  сформировать представления о территориальной организации России в целом и отдельных ее составляющих; географических аспектах современных социально-экономических проблем страны;

продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих социально-ответственному поведению в российском пространстве;

•  продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

В результате освоения данного курса, согласно стандарту школьного географического образования учащийся должен:

знать:

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
  • особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем  на локальном, региональном и глобальном уровнях;
  • меры по сохранению  природы и защите людей от стихийных и техногенных явлений;

уметь:

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
  • находить в разных источниках  и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ    В результате изучения географии ученик 9 класса должен

знать/понимать

•  основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

•   географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

•   географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

•   специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

•   природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических?

проблем;

•   приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и

стран мира;

•   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

•   определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

•   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

•  учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

•   наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

•   решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.

Учебно-тематический план

Количество часов

Количество часов на

Теоретические

занятия

Практические

 работы

Проекты

Исследования

68

57

10

1

Содержание изучаемого материала

Раздел, тема

Колво часов

Содержание в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Введение

1

2

Хозяйство России

28

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

Знать/понимать

•   специфику основных отраслей хозяйства;

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки отраслей

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения хозяйства России;

•   приводить примеры: районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции

•   составлять краткую географическую характеристику разных отраслей хозяйства на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

3

Районы России

32

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

Знать/понимать

•   специфику географического положения,  особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства

•   природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от техногенных явлений;

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки регионов;

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

•   приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов;

•   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

4

Россия в современном мире

4

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Знать/понимать

•   природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей

уметь

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения экологических проблем;

•   приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

5

География Кировской области

3

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Оценка природных ресурсов и их использования.

Знать/понимать

•  географическое положение и административно-территориальное устройство Кировской области; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

•   приводить примеры: центров производства важнейших видов продукции,  

•   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•  проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 1 ч.

Дата

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

Примечание

1

09

Введение. Роль географической информации в жизни общества. Методы её получения и анализы.

Т: Изучение нового материала и первичное закрепление

Ф: беседа

презентация

Тема  1   ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28 ч..

Дата

Тема урока

Практическая часть

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

2

09

Особенности хозяйства России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.  Группировка отраслей по различным показателям

Изучение нового материала и первичное закрепление

Россия Великая

http://russia.rin.ru

3

09

Географическое положение как фактор развития хозяйства.

Практическая работа № 1.

Анализ экономических карт для определения типа территориальной структуры хозяйства.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства

ИАЦ «Минерал» - всё о минерально-сырьевом комплексе России и мира

http://www.mineral.ru

4

09

Человеческий капитал и качество населения.

Человеческий потенциал.

Комбинированный урок

5

09

Трудовые ресурсы и экономически активное население.

Человеческий потенциал

Комбинированный урок

6

09

Природно-ресурсный капитал.

Практическая работа № 2.

Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

Комбинированный урок

7

Производственный капитал.

Практическая работа № 3.

Группировка отраслей по различным показателям.

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития

Комбинированный урок

8

09

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Газовая промышленность.

Состав, место и значение ТЭК в хозяйстве страны. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. ТЭК и охрана окружающей среды.

Т: Изучение нового материала и первичное закрепление

Плакат. ТЭК

Карта России. ТЭК

9

09

Нефтяная промышленность.

Практическая работа № 4.

Сравнительная характеристика нефтяного бассейна по картам и статистическим материалам.

Анализ экономических карт России

Урок комплексного применения знаний

10

10

Угольная промышленность.

главные угольные бассейны, проблемы их освоения.

Комбинированный урок

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Топливная промышленность.

11

10

Электроэнергетика.

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития

Комбинированный урок

Карта России. Электроэнергетика.

12

10

Машиностроение.

Практическая работа № 5.

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого строения по картам.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства

Урок комплексного применения знаний

Электронная версия газеты «География»

http://geo.1september.ru

13

10

Черная металлургия.

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития

Урок комплексного применения знаний

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Металлургия.

14

10

Цветная металлургия.

География цветной металлургии. Особенности цветной металлургии. География производства легких и тяжелых цветных металлов.

Комбинированный урок

Карта России. Металллургия

15

10

Химическая промышленность.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее отличительные особенности. Главные факторы размещения предприятий.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Карта России. Химическая промышленность

16

11

Лесная промышленность.

Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, факторы размещения ее предприятий.

Комбинированный урок

Карта России. Лесная промышленность

17

11

Итоговый урок.

Обобщение и систематизации знаний и умений

18

11

Сельское хозяйство.

география сельского хозяйства, географические проблемы и перспективы развития

Комбинированный урок

19

11

Растениеводство.

Практическая работа № 6.

Определение по картам и эколого-климатическим показателям районов выращивания зерновых и технических культур.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства

Комбинированный урок

Электронная версия газеты «География»

http://geo.1september.ru

20

11

Животноводство.

география животноводства, географические проблемы и перспективы развития

Комбинированный урок

21

11

Пищевая и легкая промышленность. АПК.

Пищевая и легкая промышленность. Отраслевой состав и факторы размещения пищевой и легкой промышленности.

Комбинированный урок

Карта России. Пищевая и легкая промышленность

22

11

Итоговый урок.

Обобщение и систематизации знаний и умений

23

11

Транспорт. Железнодорожный транспорт.

Преимущества и недостатки отдельных видов сухопутного транспорта. Железнодорожный транспорт — ведущий среди универсальных видов транспорта.

Комбинированный урок

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Транспорт.

24

12

Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт.

Крупнейшие транспортные узлы. Влияние транспорта на размещение населения и отраслей хозяйства

Электронная версия газеты «География»

http://geo.1september.ru

25

12

Водный транспорт.

Транспортная система страны, роль в ней отдельных видов транспорта. на окружающую среду.

Комбинированный урок

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Транспорт

26

12

Связь.

Комбинированный урок

27

12

Наука и образование.

Комбинированный урок

28

12

Жилищное хозяйство.

Комбинированный урок

29

12

Итоговый урок.

Обобщение и систематизации знаний и умений

Тема 2 РАЙОНЫ РОССИИ  - 32 ч

Дата

Тема урока

Практическая часть

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

30

12

Природно-хозяйственное районирование России.

Практическая работа № 7. Анализ разных видов районирования России.

Районирование России: макрорегионы, экономические районы, региональные ассоциации экономического взаимодействия, федеральные округа. Проблемы районирования России.

Т: Изучение нового материала и первичное закрепление

Ф:

Презентация

31

12

Европейская и Азиатская части России

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.

Изучение нового материала и первичное закрепление

32

12

Географическое положение Европейского Севера

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

Лица России. Субъекты Федерации

http://www.rusnations.ru

33

01

Особенности природы

Географические особенности региона

Комбинированный урок

34

01

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

35

01

Хозяйство

Комбинированный урок

36

01

Географическое положение Европейского Северо-Запада

Практическая работа № 7. Сравнение географического положения районов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Урок комплексного применения знаний

Природа России: справочная информация  об объектах живой и неживой природы

http://www.ecosуstema/.ru/08nature

37

01

Особенности природы

Географические особенности отдельных районов и  регионов

38

01

Население

человеческий  потенциал.

Комбинированный урок

Карта Центральной России.

39

02

Хозяйство

Практическая работа № 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства района

Урок комплексного применения знаний

Карта Центральной России.

40

02

Географическое положение Центральной России

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Карта Центральной России. Физическая.

41

02

Особенности природы

Географические особенности региона

Комбинированный урок

Карта России. Население

42

02

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

Карта Центральной России.. Экономическая.

Плакат. Европейский Север

43

02

Хозяйство

хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

CD-ROM. Уроки географии.

44

02

Географическое положение Европейского Юга

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

Карта Центральной России. Физическая.

45

03

Особенности природы

Географические особенности региона

Комбинированный урок

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Население

46

03

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

Карта Центральной России. Экономическая.

Плакат

47

03

Хозяйство

хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

Карта Центральной России. Физическая

48

03

Географическое положение и особенности природы  Поволжья

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Географические особенности региона

Комбинированный урок

Лица России. Субъекты Федерации

http://www.rusnations.ru

49

03

Население

человеческий  потенциал

Урок комплексного применения знаний

Карта России. Население

Народная энциклопедия «Мой город»

http://www.mojgorod.ru

50

03

Хозяйство

Практическая работа № 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, регионов

Оценка экологической ситуации в разных регионах

Урок комплексного применения знаний

Карта Центральной России. Экономическая.

51

03

Географическое положение и особенности природы Урала

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

Плакат

Особо охраняемые природные территории РФ

http://zapoved.ru

52

03

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

Карта Урала. Физическая.

53

03

Хозяйство

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации

Комбинированный урок

Карта России. Население

54

04

Географическое положение и особенности природы Западной Сибири

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Урок комплексного применения знаний

Плакат

Россия Великая

http://russia.rin.ru

55

04

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

Карта Населения.

56

04

Хозяйство

хозяйственный потенциал.

Урок комплексного применения знаний

Плакат

57

04

Географическое положение Восточной Сибири и Дальнего Востока

Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Урок комплексного применения знаний

Плакат

Спутниковые фото вулканов

http://www.kscnet.ru/ivs

58

04

Особенности природы

Состав района. Географическое положение Урала — на «стыке» разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль «стыкового» положения Урала в природе и хозяйстве

Комбинированный урок

Карта Азиатской  России. Физическая.

59

04

Население

человеческий  потенциал

Комбинированный урок

Карта России. Население

60

04

Хозяйство

хозяйственный потенциал.

Комбинированный урок

Карта России. Экономическая

Россия в современном мире – 3 ч

Дата

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

62

05

Россия  и мировое хозяйство

. 

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, исторических, и культурных связей  России.

Т: Изучение нового материала и первичное закрепление

Ф:

Презентация

Карта Экономические связи России

Русская цивилизация. Всё о России на одном портале

http://www.rustrana.ru

63

05

 Россия в системе мировых транспортных коридоров

Объекты мирового природного и культурного наследия в России

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронная версия газеты «География»

http://geo.1september.ru

ИАЦ «Минерал» - всё о минерально-сырьевом комплексе России и мира

http://www.mineral.ru

Русская цивилизация. Всё о России на одном портале

http://www.rustrana.ru

64

05

 Оценка экономических связей страны (группы стран) с Россией.

Практическая работа № 9.

Анализ показателей внешней торговли России с различными странами мира по статистическим данным

Урок комплексного применения знаний

Федеральная служба государственной статистики

http://www.gks.ru

         

География Кировской области  - 3 ч.

Дата

Тема урока

Практическая часть

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

65

05

География Кировской области

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства.

Т: Урок актуализации знаний и умений.

Ф: Практикум

Презентация

Карта Кировской области

66

05

Хозяйство Кировской области

Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Урок актуализации знаний и умений.

Семинар

Карта Кировской области

67

05

Перспективы развития Кировской области.

Практическая работа № 10. Оценка природных ресурсов и их использования

Оценка природных ресурсов и их использования.

Урок актуализации знаний и умений.

Круглый стол

Карта Кировской области

68

05

Повторение

Учебник:  Дронов В.П., Савельева Л.Е. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. М., Просвещение, 2008 г.

Дополнительная литература:  1. Россия: природа население, хозяйство.. Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику для 9 класса (СD-ROM)

2. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Лобжанидзе А.А. Тетрадь – тренажёр.

3. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Тетрадь – практикум.

4. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Барабанов В.В. Тетрадь – экзаменатор.

5. Россия: природа, население, хозяйство 8 - 9 класс. Мишняева Е.Ю. Иллюстративный учебный атлас .

6. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.  Контурные карты с заданиями.

7. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Под ред. Дронова В.П. Методические рекомендации.

8. Сайт Интернет - поддержки: http://spheres.ru

9. Кугут И.А. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 класс., М., Глобус, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...