Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Крохмалюк Анастасия Владимировна

Рабочая программа по географии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rabochaya_programma_po_geografii_9_klass9_klass.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Комсомольская ООШ

«Согласовано»

Заместитель директора  К.Т. Тастембекова

______________________

                            «____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы Н.П. Кузнецова

__________________

                                              «___»___________2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Крохмалюк Анастасии Владимировны 

По учебному курсу «География России.

Население и  хозяйство»

 9 класс

2013 - 2014  учебный год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению     производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
  • изучение природно-ресурсного  потенциала  России;
  • анализ закономерностей, факторов  и условий  размещения производительных сил;
  • изучение отраслевой  структуры экономики России;
  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
  • изучение территориально-административного и экономического  районирование России,   основных  принципов районирования;
  • анализ внешнеэкономических  связей, обоснование  их роли в экономике России.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.


Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение Геополитическое положение России

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России.

Знать: основные особенности  ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.

Тема 2. Население России и новых независимых государств

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение стуктуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны;

Понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица. Уметь: стоить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

Тема 3. Экономика Российской Федерации

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа  хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.

Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем.

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанцийций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пмщевой и легкой промышленности.

Сфера услуг, здравоохронение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

 Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.

Тема 5. Территориальная организация и районирование  России

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

Знать различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования.

Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

 Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Тема 7.  Восточный макрорегион – Азиатская Россия

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

 Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Тема 8. Россия и мир

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема 9. Страны ближнего Зарубежья

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Раздел. Тема урока

Вид урока

Ча

сы

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Практические работы

Цифровые образовательные ресурсы, таблицы, атласы.

Дом.

задание

Дата

1

. Введение (1 час).

Изучения нового материала

1

Работа с картами атласа

Атлас.

С.3-4

2

Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России

(3 часа).

 Российская Федерация.

Практикум

1

Основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории. Субъекты РФ и их различия, изменения во времени. Границы России и пограничные государства

 

Работа с к/к, картами атласа

№1. Обозначение на

контурной карте республик

в составе Российской Федерации

и их столиц.

Географическое положение

России: и.н.п.

Атлас.

Пр.р. №1, §1

3

 Государственная территория России.

Практикум

1

Работа с к/к, картами атласа

№2.Нанесение на контурную карту

основных видов минеральных и

 неминеральных ресурсов. России

Географическое положение

России: и.н.п.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р. №2, §2

4

 Географическое положение и границы.

Практикум

1

Работа с к/к, картами атласа

№3. Определение по картам особенностей

экономико-географического

положения России.

Географическое положение

России: и.н.п. Политико-административная карта

России: и.н.п.

Адм. – территориальное устройство РФ (табл.). Атлас. Контурная карта.

Пр.р. №3, §3

5

Население Российской Федерации (6  Исторические

особенности заселения и освоения территории России.

Изучения нового материала.

1

Численность населения РФ. Национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, география народов и религий страны.

Миграция, эмиграция, депортация, иммиграция.

Города, типы населенных пунктов, зоны расселения

Беседа

Атлас.

§4

6

 Численность и  естественный прирост населения.

Изучения нового материала.

1

Расчеты по формулам

Воспроизводство населения (табл.)

Атлас.

§5

7

Национальный состав населения России.

Изучения нового материала.

1

Работа с картами атласа

Народы России: и.н.п.

Карта Религии народов России.

Атлас.

§6

8

Миграции населения.

Практикум

1

Построение схемы

№4. Составление схемы и объяснение причин миграций населения России и в прошлом и настоящем.

Атлас.

Пр.р. №4, §7

9

Городское и сельское население. Расселение населения.

Практикум

1

Работа с к/к, картами атласа

№5.Построение картосхемы основной зоны

размещения населения и обозначение на к/к городов-миллионеров.

Плотность населения России: и.н.п.

Карта Плотность населения России.

Пр.р. №5, §8

10

Контроль и обобщение знаний.

Обобщаю

щий

1

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.

11

Хозяйство России

Лекция

1

Социально-экономическая

карта России: и.н.п.

12

Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России

Особенности экономических систем

Развернутый план

Отраслевая структура хозяйства России (табл.). Атлас.

§ 9,10,11

13

Структура экономики России

Лекция

Составление картосхем

§ 12,13

14

Проблемы ресурсной основы экономики России

Практикум

Заполнение таблицы

§14

15

Научный комплекс – вершина экономики России

Семинар

Сообщения учащихся

§ 16

16

Экономический кризис в России Пути экономических реформ

Деловая игра

Работа с карточками в группах

§ 15

17

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

Семинар

1

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России.

Состав машиностроения. Уровень развития отдельных отраслей.

Главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры

Работа по вопросам семинара

Машиностроение и

металлообработка

России: и.н.п. Атлас.

§17

18

 Факторы размещения машиностроения.

Практикум

1

Работа с картами атласа

№6. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого

 и металлоемкого машиностроения по картам

Машиностроение и

металлообработка России: и.н.п. Факторы размещения

промышленного производства (табл.). 

Карта Машиностроение и металлопромышленность

России Атлас.

Пр.р. №6, §18

19

География машиностроения.

Практикум

1

Работа с к/к, картами атласа

№7. Обозначение на к/к

основных центров

автомобилестроения,

судостроения, станкостроения,

железнодорожного и

сельскохозяйственного

машиностроения России.

Машиностроение и

металлообработка России: и.н.п.

Карта Машиностроение и металлопромышленность.

России. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р. №7, §19

20

Военно-промышленный комплекс.

Семинар

1

Сообщения учащихся

Факторы размещения

промышленного

производства (табл.). Атлас.

§20

21

Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса.

Лекция

1

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные виды электростанций и факторы их размещения

Беседа

Атлас.

§21

22

Топливная промышленность.

Практикум

1

Составление характеристики отрасли

№8. Построение картодиаграммы

топливной промышленности.

Факторы размещения

Промышленного

производства (табл.). Карта Топливная промышленность

России. Атлас.

Пр.р. №8, §22

23

Электроэнергетика

Практикум

1

№9. Обозначение на контурной карте

 крупнейших электростанций России

Электроэнергетика России: и.н.п. Факторы размещения

промышленного

производства (табл.) Карта. Электроэнергетика России.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р. №9, §23

24

Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества. Металлургический комплекс.

Лекция

1

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения

Тестирование

Карта Черная и цветная

металлургия России.

Черная и цветная металлургия

России: и.н.п. Атлас.

§24,25

25

 Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная  металлургия.

Практикум

1

Составление характеристики отрасли

№ 10. Составление картосхемы размещения черной и цветной металлургии России и определение факторов их размещения.

Черная и цветная

металлургия России:

Факторы размещения

промышленного производства (табл.)

Карта Черная и цветная металлургия России. Атлас. Контурная карта.

Пр.р. №10, §26

26

Цветная металлургия.

Практикум

1

Проверочная работа

Черная и цветная

металлургия России: и.н.п.

Карта Черная и цветная металлургия России

§27

27

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

Практикум

1

№11. Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

Химическая промышленность

России: и.н.п. Карта хим. и нефтехимическая

промышленность России

Пр.р. №,11 §28

28

 Факторы размещения химических предприятий.

Исследова

ние

1

Работа с картами атласа

Химическая

промышленность России: и.н.п. Факторы размещения

Промышленного производства (табл.). Карта Хим. и нефтехим. промышленность России

§29

29

Лесная промышленность.

Исследова

ние

1

Работа с картами атласа

Лесная промышленность

России: и.н.п. Карта Лесной комплекс России

§30

30

Состав и значение агропромышленного комплекса.

Практикум

1

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности

Заполнение таблицы

Агропромышленный комплекс России: и.н.п. Факторы размещения промышленного производства (табл.)

§31

31

Земледелие и животноводство.

Практикум

1

Работа с картами атласа

№12. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культу, главных районов животноводства.

Агропромышленный комплекс России:

интерактивное наглядное

пособие. Растительность России: и.н.п.

Пр.р. №12, §32

32

Пищевая и легкая промышленность.

Семинар

1

Работа по вопросам семинара

Агропромышленный

комплекс России: и.н.п.

§33

33

Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта

Изучение нового материала

1

Сфера услуг, здравоохранение. Связь.

Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры

Заполнение таблицы

Атлас.

§34

34

 Сухопутный  транспорт.

Практикум

1

Работа с картами атласа

№13. Характеристика железнодорожной магистрали по картам атласа.

Транспорт России: и.н.п.

Пр.р. №13, §35

35

Водный и другие виды транспорта.

Практикум

1

Работа с картами атласа

№14. Обозначение на контурной карте важнейших железнодорожных и водных магистралей, крупнейших речных и морских портов России.

Транспорт России: и.н.п.

Контурная карта.

Пр.р. №14, §36

36

 Связь. Сфера обслуживания.

Комбинированный

1

Атлас.

§37

37

Контроль и обобщение знаний.

Обобщаю

щий

1

Закрепление знаний и умений по разделу

38

Территориальная организация и районирование России (1час).Экономическое районирование.

Районирование России.

Изучения нового материала

1

Районирование, факторы районирования, ТПК, экономические районы, границы экономических районов

Работа с картами атласа

№15. Обозначение на контурной

карте экономических районов России.

№16. Составление экономико-географической

характеристики одного

из экономических районов России.

Атлас. Контурная карта

Пр.р. №15, 16, §38, 39

39

Западный макрорегион - Европейская Россия (18 часов).

 Общая характеристика.

Состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы Центральной России.

Лекция

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района.

Работа с картами атласа

№17. Составление картосхемы

экономического развития

экономических районов Центральной России.

Карта Центр. Россия.

Соц-экон. карта.

Контурная карта

Пр.р. №17, §40,41

40

Население и трудовые ресурсы.

Комбиниро-ванный

1

Беседа

Карта Центр. Россия.

Соц-экон. карта.

§42

41

 Экономика и ее территориальная структура.

Практикум

1

Особенности ЭГП Центральной России, природно-ресурсная база, центры хозяйственной специализации района.

Москва - столица Российской Федерации, Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва крупнейший транспортный узел России

Заполнение таблицы

№18.Составление схемы

производственных связей на

примере одного из

экономических районов России.

Карта Центр. Россия.

Соц-экон. карта.

Пр.р. №18, §43

42

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

Комбиниро-ванный

1

Заполнение таблицы

№19. Составление характеристики

промышленного узла.

Карта Центр. Россия.

Соц-экон. карта.

Пр.р. №19, §44,45

43

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район.

Лекция

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Санкт - Петербург - северная столица России, история создания, радиально - дуговая структура города, функциональные зоны города.

Санкт - Петербургская агломерация. Калининградская область. Город Калининград

Работа с к/к, картами атласа

№20. Составление картосхемы

 экономического развития

Северо-Западного

экономического района.

Европейский Север и

Северо – Запад России.

Соц– эконя карта: и.н.п.

Карта Европ.

север и северо-запад

России. Соц-экон. карта.

Контурная карта.

Пр.р. №20, §46

44

Европейский Север.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Практикум

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Работа с к/к, картами атласа

№21. Составление картосхемы

экономического развития Северного

экономического района.

Европейский Север и

Северо – Запад России.

Социально – экономическая

карта: и.н.п. Карта Европ.

север и северо-запад России.

Соц-экон. карта.

Контурная карта.

Пр.р. №21, §47

45

Население. Хозяйство.

Комбиниро-ванный

1

Беседа

Европейский Север и

Северо – Запад России.

Социально – экономическая

карта: и.н.п. Карта Европ.

север и северо-запад России.

Соц-экон. карта

§48,49

46

 Европейский Юг - Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Лекция

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Работа с к/к, картами атласа

№22. Составление картосхемы

 экономического развития

Северокавказского экономического

района.

Европейский Юг России.

Социально – экономическая

карта: и.н.п. Карта Европ.

юг России. Соц-экон. карта.

Контурная карта.

Пр.р. №22, §50

47

 Население. Хозяйство.

Комбиниро-ванный

1

Беседа

Европейский Юг России.

Социально – экономическая

карта: и.н.п.

§51,52

48

Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Семинар

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Сообщения учащихся

Поволжье. Социально-

экономическая карта: и.н.п.

Карта Поволжье Соц-экон. карта.

§53

49

 Население. Хозяйство.

Комбиниро-ванный

1

Беседа

Поволжье. Социально-

экономическая карта: и.н.п.

Карта Поволжье.

Соц-экон.карта.

§54,55

50

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Исследова

ние

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Самостоятельная работа

Урал. Социально –

 экономическая карта: и.н.п.

Карта Урал. Соц-экон. карта.

§56

51

Население. Хозяйство.

Комбиниро-ванный

1

Работа с к/к, картами атласа

№23. Составление картосхемы

экономического развития

Урало-Поволжья

Урал. Социально –

 экономическая карта: и.н.п.

Карта Урал. Соц-экон. карта. Контурная карта.

Пр.р. №23, §57,58

52

. Восточный  макрорегион – азиатская Россия.

Общая характеристика.

Лекция с элементами беседы

1

Развернутый план

Атлас.

§59

53

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона Западная Сибирь.

Исследование

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Самостоятельная работа

№24.Составление сравнительной экономико-географической характеристик

двух экономических

районов России.

Западная Сибирь.

Социально – экономическая

карта: и.н.п.

Карта Зап. Сибирь. Соц-экон. карта.

Пр.р. №24, §60,61

54

 Восточная Сибирь.

Комбиниро-ванный

1

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Работа с к/к, картами атласа

№25. Составление картосхемы экономического развития Западной и Восточной Сибири.

Карта Восточная Сибирь и

Дальний восток. Соц-экон. карта. Контурная карта.

Пр.р. №25, §62

55

. Дальний Восток.

Комбиниро-ванный

1

Работа с к/к, картами атласа

№26. Составление картосхемы экономического развития Дальневосточного

экономического района.

Карта Восточн. Сибирь и

Дальний Восток. Соц-экон. карта. Контурная карта.

Пр.р. №26, §63

56

Контроль и обобщение знаний.

Обобщаю

щий

1

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

№27.Характеристика одного из территориально-производственных комплексов Восточной экономической зоны.

Атлас.

Пр.р. №27

57

Россия и страны нового зарубежья (7 часов).

Страны нового зарубежья. СНГ.

Изучения нового материала

1

Страны нового зарубежья. СНГ. Страны Балтии. Европейский Юго – Запад. Закавказье. Азиатский Юго – Восток. Место России среди стран мира. Главные внешнеэкономические партнёры страны

Тестирование

Атлас.

§64

58

 Белоруссия.

Комбиниро-ванный

1

Работа с картами атласа

Атлас.

§65

59

Страны Балтии

Комбиниро-ванный

1

Работа с картами атласа

Атлас.

§66

60

 Европейский Юго – Запад.

Комбиниро-ванный

1

Работа с картами атласа

№29. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Ближнего Зарубежья.

Атлас.

Пр.р. №29, §67

61

Закавказье.

Комбиниро-ванный

1

Работа с картами атласа

Атлас.

§68

62

 Азиатский Юго – Восток.

Комбиниро-ванный

1

Работа с картами атласа

Атлас.

§69

63

 Контроль и обобщение знаний

«Россия и страны нового зарубежья».

Обобщаю

щий

1

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

64

Внешние экономические связи РоссииВиды экономических связей. Внешняя торговля

России.

Изучения нового материала

1

Составление схемы

№30. Составление картосхемы внешних экономических связей России со странами Дальнего Востока и

Ближнего Зарубежья.

Атлас.

Пр.р. №30

Записи в тетради

65

Другие виды внешних экономических связей России.

Комбиниро-ванный

1

Составление таблицы

Атлас.

Записи в тетради

66

Россия в начале  XXI века. Россия в начале нового века. Место России в мировом хозяйстве.

Лекция

1

Беседа

Экологические проблемы

России: и.н.п.

Атлас.

Записи в тетради

67-68

 Итоговое повторение

Обобщаю

щий

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...