Учебный проек "Метеоцентр "Народные приметы" сообщает..."
классный час по географии (5 класс) на тему

Якимчук Татьяна Васильевна

 

Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших  и средних классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

« Метеоцентр «Народные приметы сообщает…»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d6b3402141f23c80d6ef091e19dbd17-12-144&n=21

Авторы проекта: 

Якимчук Т.В - учитель начальных классов  и географии

ученики 3 класса МКОУ «Изумруднинская ООШ» Омской области Нововаршавского района

О проекте:

  • класс – 3-5
  • предметы - «Окружающий мир», «Литературное чтение», «География»
  • тема по учебной программе – «Погода и причины ее изменения», «Учимся наблюдать и копим впечатления», «Погода»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRdPje9gdmCMG8ppFW2P-iUsgiDY6wPNd2i2ktxc-wpVfRJl-pkFgМетеоцентр «Народные приметы»           Приглашает

Начинающих метеорологов «Изумруднинской  ООШ» (учащихся 3 класса) для участия в проекте.

Ребята должны знать:

  • природные явления, характеризующие погоду в вашей местности

Ребята должны уметь:

  • вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
  • работать с термометром, фотоаппаратом, флюгером
  • использовать компьютер в работе
  • излагать свои мысли в устной и письменной форме

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRlLF7n0PbOLKGiFwbhzh8Iml5YOirALMIqXlD76pn7YJeLa1izс 12.01 -  20.02. 2014г.

Руководитель проекта: Якимчук Татьяна Васильевна

Планирование проекта                                                    

 Основание проекта

 Образовательные стандарты   Научные понятия. Учащиеся знают, что такое погода. Предполагается, что они могут  определять характеристики погоды: облачность, ветер, осадки, температуру.

Идея проекта  Учащиеся выступают в роли дикторов Метеоцентр «Народные приметы сообщает…»,  представляющих прогноз погоды.

 Идеи проекта, основанные на потребностях сообщества

Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших  и средних классов.

  • Ученики используют интернет-ресурсы
  •  Опрашивают людей
  • Обсуждают выбор народных  примет о погоде
  •  Выбирают те, которые будут отслеживать и сравнивать с  погодными условиями
  • Ведут дневник наблюдения погоды.
  • Делают презентации 

Цель проекта: проверить народные приметы по фактической погоде

Задачи:

  • составить план проекта;
  • провести в группе классификацию признаков погоды, отобрать необходимые для наблюдения;
  • изучить народные приметы, высказать свои предположения о том, по каким из них можно вести наблюдение;
  •  обобщить и сделать выводы.

Вопрос2.jpegВопросы,   направляющие   процесс  обучения.

Основополагающий вопрос

Какова вероятность народных примет о погоде?

Проблемные    вопросы

 Зачем людям народные приметы?

Как мы можем проверить: как работают народные приметы о погоде?

Учебные вопросы

Что такое народные приметы?

 Назовите явления, характеризующие погоду

За какими объектами живой и неживой природы мы можем наблюдать в данной местности?

Как измерять температуру воздуха с помощью термометра?

                                               

 Как определить направление ветра?

Задания

  • Ученики  изучают народные приметы о погоде, за  которыми, по их мнению, можно вести наблюдения.
  • Ученики составляют список признаков погоды;
  • Ученики  опрашивают людей: по каким  народным приметам,  можно определить погоду  зимой.
  • Ученики обсуждают приобретенные знания и обмениваются мнениями
  • Ученики ведут дневник наблюдения за погодой, сопоставляют с народными приметами и делают выводы

График проекта                                                                           Подготовительный этап

Сроки выполнения

Учитель

Учащиеся

1 неделя

Проведение беседы о проектной деятельности  в ходе знакомства с содержанием проекта

Обдумывают и обсуждают выбор  возможных источников  и средств получения информации

Проведение мини – урока по обучению работе с большим количеством данных

Осмысливают информацию, высказывают свои соображения

Основной этап

2 – 5 неделя

Формирование групп

Составляют  и обсуждают план – реализации проекта

Обучение навыкам совместной     и самостоятельной  работы

Ищут и накапливают    необходимые материалы  по теме исследования.  Составляют список признаков погоды, наблюдают, сопоставляют с народными приметами, опрашивают людей…и т.д.

Консультации учителя  регулярно

Анализируют  имеющуюся  информацию, делают выводы с опорой на основополагающий вопрос: какова вероятность народных примет о погоде

Оформление результатов исследования

Делают презентацию

Заключительный этап

6 неделя

Планирование публичного выступления

Договариваются  о том, кто будет предоставлять презентацию

Презентация проектной деятельности  на классных часах в школе

Добровольцы предоставляют информацию

Размышления. Упражнение « Плюс, минус, интересно»

Учащимся предлагается заполнить таблицу из 3 граф. В графу «Плюс» записать информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения каких – либо целей

В графу  «Минус» записать все то, что было скучным, осталось непонятным

В графу «Интересно» учащиеся записывают все любопытные факты  


График оценивания

Перед началом работы                              Учащиеся работают над проектом                    После завершения работы
          над проектом                                          и выполняют задания
                                                над проектом

         - Обсуждение                                            - Дневники                                                                - Критерии оценки проекта                                                                

         - Проверочный лист                       -        -  Проверочный лист

          плана  проекта                                            сотрудничества                                                       - Размышления

                                                                  - Совещание в группе

План оценивания

Оценивание

Процесс и цель оценивания

Обсуждение

Ученики используют обсуждение для того, чтобы повторить пройденный материал. Учитель применяет этот метод в качестве способа оценки готовности к учебной теме.

Пр.л.  плана проекта

Ученики используют проверочные листы для самостоятельного оценивания плана проекта

Дневники

Ученики ведут дневник наблюдения за погодой, сопоставляют с народными приметами и делают выводы  Учитель  использует  критерии оценки  критического мышления для того, чтобы оценить их мышление и понимание изучаемого материала.

Проверочный лист

сотрудничества

Ученики используют проверочные листы для контроля навыков сотрудничества во время совместной работы

Совещание в группе

Совещания  дают ученикам возможность задавать вопросы и получать

разъяснения.

Критерии оценки

проекта

Ученики используют критерии оценки проекта  для взаимооценивания и самооценивания. Учитель использует те же критерии для того чтобы оценить итоговую презентацию.

Размышления

Ученики размышляют над тем, чему они научились во время изучения учебной темы, используют результаты своих размышлений для того, чтобы установить новые цели.

Проверочный лист сотрудничества

1

2

3

4

5

принимает  минимальное участие в обсуждении, нарушает правила общения

принимает  минимальное участие в обсуждении, соблюдает правила общения

 Работает  активно, но немного нарушает правила общения

Работает  активно,                                                   соблюдает  все правила общения.

Работает  активно,                                                   соблюдает  все правила общения, помогает  другим участникам  обсуждения

Ксюша

Серик

Ярослав

                                                                      Критерии оценки проекта

Критерии оценивания

Количество баллов

1

2

3

Раскрытие темы

Тема не раскрыта.

Объяснения запутаны

Тема раскрыта.

Некоторый материал непонятен

Тема раскрыта.

Основная мысль понятна

Оформление проекта

Оформление не соответствует критериям

Некоторые критерии оформления не выдержаны.

Не использованы:

  • Короткие предложения
  • Одинаковые типы шрифтов
  • Одинаковое время глаголов
  • Интересные фотографии
  • Заголовки привлекают внимание

Критерии оформления выдержаны.

Использованы:

  • Короткие предложения
  • Одинаковые типы шрифтов
  • Одинаковое время глаголов
  • Интересные фотографии
  • Заголовки привлекают внимание

Представление проекта

  • Плохо  владеет данной темой
  • Рассказывает монотонно
  • Затрудняется отвечать на вопросы

  • Хорошо владеет данной темой
  • Проявляет артистизм и выразительность выступления
  • Дает ответы на вопросы
  • Абсолютно владеет  данной темой
  • Максимально привлекает внимание аудитории
  • Дает полные ответы на вопросы


Проверочный лист плана проекта

Группа:  Ксюша, Серик, Ярослав

Примечания

Цель проекта        

Задачи проекта        

Ресурсы:

  • Интернет

  • Детская энциклопедия

  • Произведения фольклора

  • Другие

Приборы и технические устройства:

  • ермометр

  • Флюгер

        Фотоаппарат        

График плана –проекта

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...