Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Репакова Наталья Николаевна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2013 год

Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_5_kl.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Учитель географии МОУ СОШ №1 «МО Барышский район», Ульяновская область Репакова Наталья Николаевна

Предмет: География                          

Класс: 5

УМК:  учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П). 

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 2ч — резервное время

   Дата

Уро-

ка

      Тема урока

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся

Планируемые результаты

Система контроля

Основные средства обучения

Д/з

личностные

метапредметные

предметные

Раздел 1.Что изучает география – 5 ч.

1.

Мир, в котором мы живем

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Эвристичес-кая беседа

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: продолжить обучение в эвристической беседе

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

ПознавательныеУУД: уметь объяснять особенности планета Земля

Называть характерные черты живой природы. Приводить примеры тел живой и неживой природы. Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Вводная беседа

Электронное приложение к учебнику.

Презентация

§ 1

2.

Науки о природе

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами Анализ текста и иллюстраций

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: уметь отображать информацию в графической форме;

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию;

Познавательные УУД:  уметь выделять сходство естественных наук

Знать значение понятий:

- естественные науки;

-вещества;

-явления природы;

- астрономия;

- физика;  

- химия;

- биология;

- экология.

Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 2

3.

География – наука о Земле

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя Анализ текста и иллюстраций.

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение); Регулятивные УУД: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ; Познавательные УУД:  уметь выявлять различия двух частей географии.

Знать значение понятий:  география;

метод.

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками.

Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 3

4.

Методы географических исследований

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска;  Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества.

Знать характерные черты методов географических исследований

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Геогра-фичес-кий диктант

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 4

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест -

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; Познавательные УУД: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

:  

Уметь: приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками; объяснять, для чего изучают географию.

Тестирование.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

1-4

Раздел 2. Как люди открывали Землю – 5 ч.

6.

Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами.

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникатив-ные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и электронного приложения; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника); Познавательные УУД:  уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

Называть какой вклад в развитие науки внес Геродот, Эратосфен, Пифей. Показывать по карте маршруты путешествий Марко Поло, Васко да Гама, Бартоломео Диаша.

Работа с картой. Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 5

7.

Важнейшие

географические

открытия

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест -

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

 Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Познавательные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Показывать по карте маршруты путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана, Д. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузенаи М.П. Лазарева

Работа с учебни-ком, атласом и контур-ными картам. Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 6

8 -9.

Открытия русских путешественников. Практическая работа №2

Урок новых знаний

. Индивидуальная, фронтальная, парная.  Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Предметные УУД:  выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

Показывать по карте маршруты путешествий: новгородцев;

А. Никитина;

Ермака Тимофеевича;

С.И. Дежнева;

Витуса Беринга;

А.И. Чирикова.

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Практическая работа. Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

 

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 7

10.

Обобщение знаний «Как люди открывали Землю»

Урок рефлексии

 Индивидуальная, фронтальная, групповая. Подведение итогов

Формирование ответственно -го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска; Познавательные УУД:  уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Тестирование.

Электронное приложение к учебнику.

Пов

тор.

§

5-7

   

Раздел 3. Земля во Вселенной – 9 ч.

11.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств; Познавательные УУД: объяснять представления древних людей о Вселенной

Описывать представления древних людей о Вселенной.

Вводная беседа

Самос-тоятель-ная работа.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 8

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Описывать представления  людей о Вселенной от Коперника до наших дней

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 9

13.

Соседи Солнца

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Коллектив-ная работа учащихся с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  объяснять главное отличие Земли от других планет.

Называть характерные черты и показывать планеты земной группы

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

10

14.

Планеты – гиганты и маленький Плутон

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;  Познавательные УУД: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли

Называть характерные черты и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты гиганты

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

11

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  объяснять особенности различия небесных тел

Называть характерные черты астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. Фронтальный  и индиви-дуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику.

§

12

16.

Мир звезд

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;  Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба.

Знать значение понятий: Солнце; звезда; созвездие.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику.

§

13

17.

Уникальная планета Земля

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Проверка знаний (взаимопро-верка в парах). Эвристичес-кая беседа.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Коммуникативнык УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  выделять условия. Необходимые для возникновения жизни на Земле.

Называть уникальные особенности Земли как планеты. Объяснять следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

14

18.

Современные исследования космоса

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Работа в группах над рубрикой «Некоторые  важнейшие даты освоения космоса».

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: изучить важнейшие события в освоении космоса

Называть какой вклад внесли отечественные ученые в развитие космонавтики.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  Самос-тоятельная работа

Электронное приложение к учебнику.

§

15

19.

Обобщение «Земля во Вселенной»

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Беседа по теме. Подведение итогов.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

 Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Уметь: описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты – гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  Тестирование

Электронное приложение к учебнику

§

8-15

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли - 4 ч.

20.

Стороны горизонта

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснение учителя, работа с компасом и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно- го отношения к учебе.  Формирование личностных представлений о целостности природы

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; Познавательные УУД: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Уметь: объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта».

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Компас, презентация.

§

16

21.

Ориентирование. Практическая работа №3

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Практическая деятельность учащихся.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: формулировать алгоритм работы с компасом

Уметь: объяснять значение понятий: «ориентирова-

ние».

Называть стороны горизонта. Работать с компасом; ориентировать-ся на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Практическая работа. Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос..

Компас. Презентация

§

17

22.

План местности и географическая карта. Практическая работа №4

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Мини-лекция. Самостоятельная работа с учебником и атласом. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование чувства любви к своей местности

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: сравнивать план местности и географическую карту. делать описание местности с помощью условных знаков.

Объяснять значение понятий: «план местности»; «географическая карта». Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту.

Практическая работа.

§

18

23.

Обобщение «Виды изображений поверхности Земли» Практическая работа №4

Урок рефлексии

Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Беседа по теме. Подведение итогов. Практикум.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. Формирование нравственного поведения и морального сознания. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД;  осознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные УУД:  составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту. Овладение основами картографичес-кой грамотности. Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Практическая работа.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

План местности, физическая карта полушарий, презентация.

§

16-

18

Раздел 5. Природа Земли – 10 ч.

24.

Как возникла Земля

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавателтные УУД:  выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Называть особенности гипотез Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта.

Вводная беседа. Самос-тоятельная работа с учебни-ком.

Электронное приложение к учебнику

§

19

25.

Внутреннее строение Земли

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД:  уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

Объяснять значение понятий: горные породы, минералы.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

20

26.

Землетрясения и вулканы

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Тестовый контроль по материалу предыдущего урока. Объяснительно-иллюстративный – образный рассказ учителя. Работа с учебником

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Объяснять значение понятий: землетрясение; очаг; землетрясения; эпицентр; вулкан; кратер; жерло. Показывать по карте вулканы и зоны землетрясений. Наносить на контурную карту и правильно подписывать вулканы.

Тестирование.

Электронное приложение к учебнику. Видио

Фрагмент. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

21

27.

Путешествие по материкам

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Работа в группах по составлению графического портрета каждого материка. Закрепление знаний в игровой форме: викторина «Самое-самое на моем материке».

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование осознания единства географического пространства

 Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  уметь характеризовать природу шести материков Земли

Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг.

Урок-игра

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

22

28.

Вода на Земле

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.Эвристичес-кая беседа. Работа с учебником и тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Объяснять значение понятий: гидросфера. Знать состав гидросферы.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. Видио

фрагмент

§

23

29.

Воздушная одежда Земли

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование экологическо-го сознания.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

Объяснять значение понятий: атмосфера. Называть свойства воздуха.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  Самос-тоятельная работа.

Электронное приложение к учебнику. Видио

фрагмент

§

24

30.

Живая оболочка Земли

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.

 Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

Объяснять значение понятий: биосфера.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

25

31.

Почва – особое природное тело

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником и тетрадью.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД:  уметь объяснять, что почва – особое     природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

Объяснять значение понятий: почва, гумус. Объяснять процесс образования почвы.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

26

32.

Человек и природа

Урок новых знаний

Беседа. Индивидуальная, фронтальная, групповая Частично-поисковый.  Поиск ответа на вопрос «Зачем человеку природа?». Работа в группах.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

Объяснять и оценивать разнообразные природные явления и процессы

Урок-сотруд-ничест-во.

Фронтальный  и индивидуаль-ный опрос.  

Электронное приложение к учебнику.

§27

33.

Обобщение «Природа Земли»

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Тестирование

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

19-

27

34.

35.

Итоговый урок

Резерв времени.

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания себя как члена общества. Как жителя планеты Земля.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Тестирование. Урок-игра.

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

Географическая номенклатура.

  1. Маршруты географических открытий.
  2. Маршруты географических открытий русских путешественников.
  3. Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
  4. Вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.
  5. Острова: Гренландия, Сахалин.
  6. Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа
  7. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
  8. Моря: Филиппинское, Аравийское, Коралловое.
  9. Горы: Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Анды.
  10. Реки: Волга, Нил, Амазонка, Муррей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...