Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Никитина Ирина Юрьевна

Рабочая программа по географии составлена для учащихся 6 класса из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                

Директор МАОУ «ООШ №5»                                                                                                                                                    

 ______________ Н.А. Огненная

 « __» сентября 2014 г                                                                              

Рабочая программа

по географии

для 6 класса

на 2014-2015 учебный год

Автор:

Никитина Ирина Юрьевна,

учитель географии,

первая квалификационная категория

г.Златоуст

2014 г.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • методическое письмо «О преподавании предмета «География» в ОУ Челябинской области в 2014-2015 уч. году»
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии  можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

При изучении предмета «География» учены национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области и общеобразовательной организации. Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» часы, выделяемые ранее в региональный компонент областного базисного учебного плана (Приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678, от 16.06.2011 г. № 04-997) на изучение отдельных предметов перенесены в компонент общеобразовательной организации. Данные часы используются для реализации содержания образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

При реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего (2010 г.) образования национальные, региональные и этнокультурные особенности также учитываются при разработке образовательной программы в целом. Все разделы и структурные компоненты основных образовательных программ, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включены в их содержание в отдельной части и будут изучены в конце учебного года блочно в размере 7 часов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 1 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Данная программа адаптирована для классов КРО.


Оценочные практические работы

  1. Определение по картам географических координат точек и обозначение их на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам (обучение оформлению контурных карт).
  2. Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин.
  3. Обозначение и надписывание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов.
  4. Определение по карте России расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.
  5. Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.
  6. Определение по картам географического положения реки. Описание реки по плану.
  7. Обозначение и надписывание на контурной карте объектов гидросферы.

Учебник:  Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2005г.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.

2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

  1. О.В. Чичерина. Тесты по географии. 6 кл. М.: Экзамен, 2005 г.
  2. Т.Н. Воробцова. География 6 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2004 г.
  3. И.И. Нагорная. География: 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, Волгоград: Учитель,2005 г.
  4.  Мультимедийные обучающие программы:
  • География 6 класс. Начальный курс.
  • Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.


Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Предмет изучения географии.

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Тема 2. План местности (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Тема 3. Географическая карта (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.


Тема 4. Литосфера (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Тема 5. Гидросфера (13 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме  озерной котловины  ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Тема 6. Атмосфера (12 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.

Тема 7. Биосфера (2 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 8. Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Понятие «природный комплекс».

Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

Тема 9. Население Земли (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.

Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы

Тема 11. Краеведение – введение в географию (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Краеведение – введение в географию

Правила  работы с «Дневником географа-следопыта»

Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы. Определять происхождение названий географических объектов Челябинской области. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать игру «Знатоки географических названий». Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Наблюдать за географическими объектами своей местности.

Работать с топонимическим словарём.

Читать фрагменты описаний краеведов и путешественников, описывавших Южный Урал. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Аркаим». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности

Распределение материала по четвертям:

1 четверть – 18 часов: Тема 1. Введение (3 часа)                                       3 четверть – 20 часов: Тема 5. Гидросфера (6 часов)

                                      Тема 2. План местности (6 часов)                                                                Тема 6. Атмосфера (12 часов)

                                      Тема 3. Географическая карта (8 часов)                                                    Тема 7. Биосфера (2 часа)

                                      Тема 4. Литосфера (1 час)

                                                                       

2 четверть – 14 часов: Тема 4. Литосфера (7 часов)                                4 четверть – 18 часов: Тема 7. Биосфера (3 часа)

                                      Тема 5. Гидросфера (7 часов)                                                                     Тема 8. Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

                                                                                                                                                                 Тема 9. Население Земли (4 часа)

                                                                                                                               Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (2 часа)

                                                                                                                                                     Тема 11. Краеведение – введение в географию (7 часов)

                                                                                                                                                       Резерв – 1 час


Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по школьному учебному плану

Обоснование увеличения количества часов

Тема 1. Введение                          

3 часа

3 часа

Тема 2. План местности            

6 часов

6 часов

Тема 3. Географическая карта

8 часов

8 часов

Тема 4. Литосфера                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

10 часов

8 часов

- 2 часа

Тема 5. Гидросфера                                                              

12 часов

13 часов

+ 1 час

Тема 6. Атмосфера

12 часов

12 часов

Тема 7. Биосфера.

5 часов

5 часов

Тема 8. Взаимосвязи земных оболочек

1 час

1 час

Тема 9. Население Земли

4 часа

4 часа

Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей

3 часа

2 часа

- 1 час

Тема 11. Краеведение – введение в географию

7 часов

7 часов

Резерв

1 час


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ   ГЕОГРАФИИ

Класс:   6

Учитель географии: Никитина Ирина Юрьевна

Количество часов:

Всего: 68 часов;    в неделю: 2 часа; резерв: 1 час.

Учебник:  Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. для 6кл. общеобразоват. учреждений  /Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. –   2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с.: ил., карт.

Дополнительная литература: 

 Дополнительная литература:

  1. О.В. Чичерина. Тесты по географии. 6 кл. М.: Экзамен, 2005 г.
  2. Т.Н. Воробцова. География 6 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2004 г.
  3. И.И. Нагорная. География: 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, Волгоград: Учитель,2005 г.
  4. . Мультимедийные обучающие программы:
  • География 6 класс. Начальный курс.
  • Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

п/п

№ в разделе

Дата проведения

Тема урока

Практическая работа

Дополнительные средства обучения

Домашнее задание

ЦОР

По плану

Факт.

I четверть

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

09

География – как наука.

Записи на доске, изображение природных объектов, наглядные материалы.

§1, запись в тетради

Презентация

09

Путешествия и географические открытия

Рисунки атласа (с. 1,3); портреты путешественников.

§2, запись в тетради

Презентация

09

Земля – планета Солнечной Системы

Глобус¸ Схемы годового движения земли и положения Земли в дни солнцестояния.

§3, задание 3 в тетради

Презентация

Раздел II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тема 1. План местности (6 часов)

.09

План местности

Топографическая карта города, рисунки атласа с. 6,7

§4, запись в тетради творческое задание

Презентация

09

Масштаб

Топографический план местности, задание на доске.

§5, задание № 5, с. 12, № 6, с. 14. письменно

Презентация

09

Стороны горизонта. Ориентирование

Глобус, компас, атлас.

§6, вопрос № 3, с. 16,

09

Изображение на плане местности неровностей земной поверхности

Наглядные материалы (макет холма с разметкой высот), рис. учебника

§7, выучить определения

Презентация

09

Составление простейших планов местности

Компас, визирная линейка, атлас, рис. учебника.

§8

Презентация

09

Обобщение знаний по теме «План местности»

Тема 2. Географическая карта (8 часов)

09

Форма и размер Земли

Глобус, атлас

§9, задание в контурной карте

Презентация

10

Географическая карта. Практическая работа № 4.

№ 4. Определение по карте России расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.

Физическая, политическая, экономическая карты, глобус

§10

Презентация

10

Градусная сеть на глобусе и картах

Физическая полушарий карта, глобус

§11, задание в контурной карте

Презентация

10

Географические координаты- широта.

Физическая полушарий карта, глобус

§12, 13

Презентация

10

Географические координаты – долгота. 

Атлас.

Повторение

10

Географические координаты. Практическая работа № 1

№ 1. Определение по картам географических координат точек и обозначение их на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам (обучение оформлению контурных карт).

10

Изображение на физических картах высот и глубин

Физическая полушарий карта, глобус, атлас

§14

Обобщение  знаний и умений по теме «Географическая карта» Практическая работа № 2

№ 2. Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин.

Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера (8 часов)

10

Строение Земли

Физическая полушарий карта, глобус, атлас

§15, -16, индивид. задание

II четверть

10

Горные породы и минералы

Раздаточный материал («Горные породы и минералы»)

§17

11

Движения земной коры

Атлас,  карта полушарий

§18 контурная карта

11

Вулканы, гейзеры, источники

 Видео фильм «Вулканы», рисунки гейзеров, вулканов

§19, вопрос 4

11

Рельеф суши. Горы

Физическая карта мира, рисунки, фото

§20, вопрос 3,5,8

Презентация

11

Равнины суши. Практическая работа № 3.

№ 3. Обозначение и надписывание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов.

Физическая карта мира, рисунки.

§21, вопросы 3,5,6

Презентация

11

Рельеф дна Мирового океана 

Физическая карта мира, атлас

§22

География 6-10

11

Обобщение знаний по теме «Формы рельефа ЗК». Практическая работа № 5.

№ 5. Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

Тема 2. Гидросфера (13 часов)

12

Вода на земле

Физическая карта России и полушарий, глобус, схемы учебника.

§23

12

Части Мирового Океана

Физическая карта России и полушарий, глобус, таблица

§24

12

Свойства океанических вод

Физическая карта полушарий, глобус,

§25

12

Волны в океане

Физическая карта полушарий, схема учебника

§26

12

Океанические течения

Карта океанов, физическая карта полушарии

§27, к.к.  

12

Изучение Мирового океана

§28

12

Обобщение знаний по теме «Мировой океан»

III четверть

01

Подземные воды

Физическая карта России, полушарий

§29

01

Реки

Физическая карта России, полушарий

§30

Презентация

01

Реки . Практическая работа № 6.

№ 6. Определение по картам географического положения реки. Описание реки по плану.

Физическая карта России, полушарий

§30

01

Озера. Ледники

Физическая карта полушарий и России, карта озер.

§31,32 вопрос 3 к

Презентация

01

Искусственные водоемы. Загрязнения гидросферы

Физическая карта полушарий и России

Повторение, обобщение тем

01

Обобщение знаний по теме «Воды суши» . Практическая работа № 7.

№ 7. Обозначение и надписывание на контурной карте объектов гидросферы.

Тема 3. Атмосфера (12 часов)

02

Атмосфера. Строение, значение, изучение

Глобус, рис. учебника

§34-35

02

Температура воздуха

Термометр

§36

02

Годовой ход температуры воздуха

Схемы учебника, термометр, таблицы

§37

02

Атмосферное давление

Ртутный барометр, барометр-анероид, рисунок

§38

02

Ветер

Видеофильм «Ураганы»

§39

02

Водяной пар в атмосфере. Облака

Рисунок облаков, «роза ветров».

§40

02

Атмосферные осадки

Физическая карта полушарий, атлас

§41

02

Погода

Физическая карта полушарий, атлас

§42

03

Климат

Физическая карта, задание на доске

§43

03

Распределение света и тепла на Земле

Карточки с заданием, атлас

§44

03

Причины, влияющие на климат. Подготовка к тестированию по теме «Атмосфера»

Физическая карта полушарии, атлас

Подготовка к тестированию §45

03

Обобщение знаний по теме «Атмосфера»

Тема 4. Биосфера (5 часов)

03

Разнообразие и распространение организмов

Карта «растения и животный мир»

§46

03

Природные зоны Земли

Схема-рисунки «растения и животные сообщества, карта «природные зоны Земли»

§47

IV четверть

04

Организмы в Мировом океане

Карта Мирового океана

§48

04

Воздействие организмов на земные оболочки

Физическая карта полушарий

§49

04

Обобщение знаний по теме «Биосфера»

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы (1 часа)

04

Природный комплекс

Кроссворд «Биосфера»

§50

Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 часа)

04

Человечество – единый биологический вид.

Человеческие расы

§51

04

Численность населения Земли

Физическая карта мира, численность и плотность населения

§ 52

04

Основные типы населенных пунктов.

Политическая карта мира, из атласа 7кл.

§53

04

Человек – часть биосферы

§54

Раздел V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

05

Стихийные природные явления

Физическая карта мира

§55

Презентация

05

Итоговой урок по теме «Физическая география»

Физическая карта полушарий

        НРЭО                Раздел VI. КРАЕВЕДЕНИЕ – ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ    

05

Наблюдения – метод географической науки

05

«Язык Земли»: топонимика Южного Урала

05

История географического познания Южного Урала

05

Ориентирование на местности

05

Современные географические исследования

05

Изображения земной поверхности. План и карта

05

Челябинская область на карте России

Резервное время – 1 час



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...