ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Олейникова Валентина Александровна

Тема урока: Ветер.

 

Задачи :

              1. Сформировать представление об образовании ветра. Познакомить            с видами ветров.

 

              2. Развивать умения работать с текстом учебника, схемами, сравнивая и анализируя их, делать выводы. Развивать логическое мышление и оформлять результаты мыслительных операций в устной форме.

 

              3. Воспитывать интерес к предмету; аккуратности ведению записей в тетради.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ветер842.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ветер.

Задачи :

              1. Сформировать представление об образовании ветра. Познакомить            с видами ветров.

              2. Развивать умения работать с текстом учебника, схемами, сравнивая и анализируя их, делать выводы. Развивать логическое мышление и оформлять результаты мыслительных операций в устной форме.

              3. Воспитывать интерес к предмету; аккуратности ведению записей в тетради.

Тип урока : комбинированный.

Олейникова В.А.

Большебакалдская ООШ.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. оргмомент

2. введение в тему.

3. повторение

4. Новый материал

5. закрепление

6.Д/З

Проверяет готовность учащихся к уроку. (с-1)

Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:  (с-2)

1. Почему в жаркий летний день мы спешим к водоему.

2. почему от леса летом веет прохладой.

Но сначала давайте проверим, насколько успешно вы усвоили предыдущий материал, знание которого нам необходимы чтобы понять материал сегодняшнего урока

(индивидуальные карточки)

проблемная ситуация.   (С-3)

Представьте , что вы находитесь дома. Тихий зимний вечер, за окном вьюга. Вы сидите перед печкой, в которой горят дрова.

-? Куда девается дым

-? Почему дым не заходит в комнату

доска: схематический рисунок

- Такое явление –движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.

-? Приведите пример такого явления?

Работа в тетради.

Открываем тетради записываем число, классная работа, тему урока ВЕТЕР.

- Посмотрите на рисунок, вспомните о чём мы говорили, проанализируйте всё это и попробуйте сформулировать определение что такое Ветер. ( С-5)

Доска:  (С-6)

   1.) 760      720

    2.) 740     720

 - А) в каком направлении будет дуть ветер?

 - Б) где будет ветер сильнее?

 -? Какова причина образования ветра?

- Чем больше разность давления, тем……

Виды ветров.  (С-7,8)

Бриз:

1. Прочитать в учебнике на стр.117, что такое бриз и как он меняет своё направление.

(С-9,10,11)

2. Работа с рис.73 стр.116 учебника

 - по каким признакам рисунка, вы можете сказать, какое время суток изображено на рисунке.

-? Так почему в летний жаркий день мы спешим к водоёму, и от леса веет прохладой?

Муссоны.  (С- 12)

Разбираем вместе, анализируя рисунки 74 стр.117.

1. территории, где встречаются

2. причины образования

3.когда меняет своё направление.

4.сколько раз меняет своё направление.

Сообщение учащихся о других ветрах. 

 (С- 13-18)

Карточки  (С- 19,20)

1. стр 116-118 учебн.   (С- 21.)

2. стр.120 задание №4

Работают с карточками-заданиями.

(проверка в устной форме)

Отвечают на вопросы

- анализируют рисунок, делают вывод.

Вывод:Дым вытягивается в трубу потому что: на уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется из области высокого давления в область низкого. (С – 4)

Приводят пример. – Ветер.-

Открывают. Записывают.

- Высказывают свои предположения.

- Открывают учебник стр.116. сверяют свои предположения.

- определение записывают в тетрадь.

 - отвечают

 - расставляют стрелки.

 - предполагают

- сверяют свои предположения. Стр.117.

 - договаривают предложения.

- читают. Отвечают.

- зарисовывают схему Бриза.

(схема на доске. 1 уч-ся работает у доски)

- дают ответы.

- работают по карточкам.

- разбирают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Ветер.

Презентация к уроку в 6 классе....

Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"

Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...