рабочая программа по географии 7 кл
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

                                                                                                     Пояснительная записка

                                                                                     Статус документа

                                                    Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
  • Авторской программы по географии 7 класс / под редакцией  И. В. Душиной  –М.: Дрофа,2010
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  • Учебный план МБОУ ОС(п)ОШ  на 2014-2015 учебный год

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_geografiya_novyy_varint.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Пояснительная записка

                                                                                     Статус документа

                                                    Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
  • Авторской программы по географии 7 класс / под редакцией  И. В. Душиной  –М.: Дрофа,2010
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  • Учебный план МБОУ ОС(п)ОШ  на 2014-2015 учебный год

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

                                  Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

               Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

                                     

                                                                       Учебно-тематический план

Название раздела  

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Как открывали мир

2

3

Географическая карта-величайшее творение человечества

2

3.

Земля-уникальная планета

8

7.

Материки и океаны

50

8.

Земля-наш дом

3

9.

Резервное  время

2

                                                Практические работы

                                    Название работы

Дата проведения

Практическая работа№1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Практическая  работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах

Практическая  работа №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и океанов через миллионы лет

Практическая  работа №4 Выделение на карте побережий шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов

Практическая  работа №5.  Анализ схем круговоротов веществ и энергии

Практическая  работа №6. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в  прошлом и современные перемещения

Практическая  работа №7. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая  работа №8.  Обозначение на контурной  карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практическая  работа №9. Оценивание климатических условий жизни  одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану

Практическая  работа №10.Определение причин разнообразия  природных зон материка

Практическая  работа №11. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

Практическая  работа №12. Сравнение географического положения Австралии и Африки;  определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и  антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Практическая  работа №13. Обоснование причин  современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения

природных условий  и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка

Практическая  работа №14. Определение черт сходства и различий  географического положения Африки и Южной Америки

Практическая  работа №15. Описание крупных речных систем Южной Америки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Практическая  работа №16. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий

Практическая  работа №17. Изображение  на контурной карте шельфовых зон  океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а   также маршрутов  научных, производственных,  рекреационных экспедиций  по акваториям одного из океанов (по выбору)

Практическая  работа №18. Сравнение  природы  Арктики  и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности

Практическая  работа №19. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности  населения

Практическая  работа №20. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхем маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования

Практическая  работа №21. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии  по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и их хозяйственной деятельности

Практическая  работа №22. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

Практическая  работа №23. Составление «каталога» стран  Европы и Азии

Практическая  работа №24. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии

Практическая  работа №25. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии или  картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним  

Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

Практическая  работа №25. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

                                                                                      Календарно-тематическое планирование    по географии  7 кл

 №

        Тема урока

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Оснащение

Дата проведения

Введение (4 час)

1.

Что изучает география  материков и океанов

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.
Геологическая история Земли.

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты.

Фронтальный опрос, работа с к/к.

Карта материков и океанов

2

Как люди открывали и  изучали Землю

1

Основные этапы накопления знаний о Земле

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий.

Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях

Выборочный контроль

Карта материков и океанов

3

Практическая работа№1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

1

4

Карты материков и океанов

Практическая  работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между

точками в градусах  и километрах

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.

Выборочный, тематический контроль

Карта материков и океанов

Главные особенности  природы Земли (9 часов)        

5.

Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса

Работа с картами атласа.

Карта материков и океанов

Глобус

Модель Земли

6.

Практическая  работа №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и океанов через миллионы лет

1

7-8

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги  у поверхности земли

2

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.

Климатическая карта мира

9.

Климатические пояса. Гидросфера

1

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана.

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты

Знать части гидросферы,1свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений

Выборочный опрос, самостоятельная работа с к/к и картами атласа.

Климатическая карта мира

Карта океанов

10

Практическая  работа №4 Выделение на карте побережий шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов

1

 11.

Биосфера. Географическая оболочка.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон.

Фронтальный опрос, составление таблицы.

Карта «Природные зоны мира»

12

Практическая  работа №5.  Анализ схем круговоротов веществ и энергии

1

13

Земля - планета людей. Практическая  работа №6. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в  прошлом и современные перемещения

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон

Фронтальный опрос, составление таблицы.

Карта «Плотность населения мира»

Материки и океаны (52 час)

14

Африка. Географическое положение и история исследования. Практическая  работа №7. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

 

1

ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов).

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар.

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Физическая карта Африки

Портрет Ливингстона

15

Особенности форм рельефа Африки. Практическая  работа №8.  Обозначение на контурной  карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1

Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура:
вулкан Килиманджаро, г. Атлас, Капские г, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье

Называют и показывают крупные географические объекты.Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Работа с картами атласа, заполнение таблицы.

Физическая карта Африки

16

Климат Африки. Внутренние воды.

1

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий

Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Чтение климатических диаграмм

Тестирование

Климатическая карта Африки

17.

Практическая  работа №9. Оценивание климатических условий жизни  одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану

1

.

18

Природные зоны. Практическая  работа №10.Определение причин разнообразия  природных зон материка.

1

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Работа с картами атласа. Презентации

Физическая карта Африки. Проектор

 19

Население Африки. Страны Северной Африки

1

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Работа с картами. Презентации.

Политическая карта, карта плотности населения, карта народов.

CD «6-10 классы: 7 класс»

20.

Центральная и Западная Африка

1

Общая характеристика стран и крупных регионов.

Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте.

Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки.

Описание г/п страны

21

Восточная Африка

1

Общая характеристика стран и крупных регионов.

22

Южная Африка

1

Общая характеристика стран и крупных регионов.

23.

Практическая  работа №11. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

1

24

Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая  работа №12. Сравнение географического положения Австралии и Африки;  определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и  антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

1

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.
Номенклатура: о. Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Большой Барьерный риф,

Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив.

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Фронтальный опрос

Физическая карта Австралии

25.

Климат.  Внутренние воды

1

Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Номенклатура:
р.Муррейр, р.Дарлинг, р. Куперс-крик, оз. Эйр.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.

Индивидуально-групповая работа

Физическая карта Австралии

26

Природные зоны. Своеобразие органического мира

Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты.

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность

Сообщения уч-ся

Физическая карта Австралии

проектор

27.

Население Австралийского союза. Океания. Природа, население и страны  

1

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии.

Работа с картами атласа.

28.

Практическая  работа №13. Обоснование причин  современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения

природных условий  и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка

1

29.

Южная Америка, географическое положение и  история исследования. Практическая  работа №14. Определение черт сходства и различий  географического положения Африки и Южной Америки

1

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольд, Вавилов).

Номенклатура:
Панамский перешеек и канал, архипелаг Огненная Земля, Магелланов пролив.

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. 

Работа с картами атласа, заполнение таблицы.

Физическая карта Южной Америки

CD «6-10 классы: 7 класс»

30.

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

1

Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Номенклатура:
Бразильское и Гвианское плоскогорья, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности, г. Анды, Аконкагуа, влк. Чимборасо.

Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

Работа с картами атласа. Фронтальный опрос.

Физическая карта Южной Америки

31.

Особенности  климата. Внутренние воды Южной Америки        

1

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды.

Основные речные системы:
р. Амазонка, Ла-Плата, Ориноко, оз. Титикака, водопад Игуасу.

Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам.

Обозначение на к/к крупных рек и озер. Работа с картами.

Физическая карта Южной Америки

32

Практическая  работа №15. Описание крупных речных систем Южной Америки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

1

33.

Природные зоны Южной Америки

1

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Сообщения учащихся.

Проектор

34.

Практическая  работа №16. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий

1

35

Население Южной Америки Страны востока материка. Бразилия

1

Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Работа в парах

Политическая карта, карта народов

DVD

36

Страны Анд. Перу

37

Тихий и Индийский океаны.

1

Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод.

Знают географические особенности,
Называют ресурсы океанов, районы добычи п.и., природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений, меры по охране вод.

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу

тест

Карта океанов

CD «6-10 классы: 7 класс»

38

 Атлантический  океан. Практическая  работа №17. Изображение  на контурной карте шельфовых зон  океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а   также маршрутов  научных, производственных,  рекреационных экспедиций  по акваториям одного из океанов (по выбору)

1

39.

Полярные области. Антарктида: особенности  географического положения и история исследования. Природа  Антарктиды

1

Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Работа с картами атласа

Презентации.

Проектор

40.

Северный Ледовитый океан

1

41.

Практическая  работа №18. Сравнение  природы  Арктики  и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности

1

42.

Северная Америка, географическое положение и история исследования  

1

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой.

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

индивидуальная

Физическая карта Северной Америки

43.

Рельеф и полезные ископаемые

1

Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Физическая карта Северной Америки

44

Климат Северной Америки

1

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Чтение климатических диаграмм

Климатическая карта

45

Практическая  работа №19. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности  населения

1

46

Внутренние воды Северной Америки

1

Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Обозначение на к/к крупных рек и озер.

Физическая карта Северной Америки

47

Природные  зоны Северной Америки

Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. 

Презентации. Работа с картами атласа.

48

Население. Канада

1

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике, Кубе.
Канада - Оттава,
США - Нью-Йорк
Мексика - Мехико,
Куба – Гавана.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Тестирование

Работа с картами атласа.

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD.

49

США. Страны Латинской Америки. Практическая  работа №20. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхем маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования

50

Географическое положение и история исследования    Евразии

1

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский)

Номенклатура:
П-ова: Таймыр, Чукотский Индостан, Малая Азия, Пиренейский,
Корейский, Индокитай,
Аппенинский, Балканский, Малакка.

Моря: Баренцево, Северное
Японское.
Заливы: Финский, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы.
Острова: Новая Земля, Японские, Шри-Ланка, Филиппинские,
Большие Зондские

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Работа в парах.

Физическая карта Евразии

Портреты путешественников

51

Основные  формы  рельефа и полезные ископаемые

1

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура:
равнины: Великая Китайская,
Туранская, пл. Декан, Тибет
Иранское нагорье;
горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты,
Тянь-Шань, Алтай, Эльбрус
влк Кракатау

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Географический диктант. Работа с к/к.

Физическая карта Евразии

 52

Климат Евразии. Практическая  работа №21. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии  по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и их хозяйственной деятельности

1

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Чтение климатических диаграмм

Климатическая карта

 53

Внутренние воды

1

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием  деятельности человека.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Презентации. Работа с картами.

Проектор

54

Природные зоны. Практическая  работа №22. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

1

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные  изменения

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации.

Заполнение таблицы. Сообщения.

Проектор

55

Народы Евразии Страны Северной Европы

1

Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности в отдельных странах крупных регионов.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Работа с картами атласа. Составление картосхемы.

Политическая карта мира 

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD

 56

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

1

 57- 58

Страны Южной Европы. Страны Восточной Европы

2

 59- 60

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии

2

 61

Страны Восточной  Азии

1

 62

Практическая  работа №23. Обозначение на контурной  карте стран, сгруппированных по различным признакам

1

 63-  64

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

2

 65

 Практическая  работа №24. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии

1

Географическая оболочка-наш  дом (3часа)

66

Закономерности  географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

Практическая работа№ 25.Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами.

Заполнение таблицы. Фронтальный опрос.

Физическая карта мира

 67

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. Практическая  работа №26. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

1

68

Итоговое повторение

1