рабочая программа по географии 7 кл
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
- Авторской программы по географии 7 класс / под редакцией И. В. Душиной –М.: Дрофа,2010
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
- Учебный план МБОУ ОС(п)ОШ на 2014-2015 учебный год
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_geografiya_novyy_varint.docx | 60.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
- Авторской программы по географии 7 класс / под редакцией И. В. Душиной –М.: Дрофа,2010
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
- Учебный план МБОУ ОС(п)ОШ на 2014-2015 учебный год
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Как открывали мир | 2 |
3 | Географическая карта-величайшее творение человечества | 2 |
3. | Земля-уникальная планета | 8 |
7. | Материки и океаны | 50 |
8. | Земля-наш дом | 3 |
9. | Резервное время | 2 |
Практические работы
Название работы | Дата проведения |
Практическая работа№1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации | |
Практическая работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах | |
Практическая работа №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и океанов через миллионы лет | |
Практическая работа №4 Выделение на карте побережий шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов | |
Практическая работа №5. Анализ схем круговоротов веществ и энергии | |
Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения | |
Практическая работа №7. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. | |
Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | |
Практическая работа №9. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану | |
Практическая работа №10.Определение причин разнообразия природных зон материка | |
Практическая работа №11. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран | |
Практическая работа №12. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. | |
Практическая работа №13. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка | |
Практическая работа №14. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки | |
Практическая работа №15. Описание крупных речных систем Южной Америки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | |
Практическая работа №16. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий | |
Практическая работа №17. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору) | |
Практическая работа №18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности | |
Практическая работа №19. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | |
Практическая работа №20. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхем маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования | |
Практическая работа №21. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и их хозяйственной деятельности | |
Практическая работа №22. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения | |
Практическая работа №23. Составление «каталога» стран Европы и Азии | |
Практическая работа №24. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии | |
Практическая работа №25. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним | |
Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия | |
Практическая работа №25. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы |
Календарно-тематическое планирование по географии 7 кл
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оснащение | Дата проведения |
Введение (4 час) | |||||||
1. | Что изучает география материков и океанов | 1 | Материки, части света, острова, их происхождение, океаны. | Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты. | Фронтальный опрос, работа с к/к. | Карта материков и океанов | |
2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | Основные этапы накопления знаний о Земле | Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях | Выборочный контроль | Карта материков и океанов | |
3 | Практическая работа№1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации | 1 | |||||
4 | Карты материков и океанов Практическая работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах | 1 | Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию | Называют основные признаки различающихся между собой карт. Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни. | Выборочный, тематический контроль | Карта материков и океанов | |
Главные особенности природы Земли (9 часов) | |||||||
5. | Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли | 1 | Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо. | Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса | Работа с картами атласа. | Карта материков и океанов Глобус Модель Земли | |
6. | Практическая работа №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и океанов через миллионы лет | 1 | |||||
7-8 | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги у поверхности земли | 2 | Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. | Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата. | Климатическая карта мира | ||
9. | Климатические пояса. Гидросфера | 1 | Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы. Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. | Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года. Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты Знать части гидросферы,1свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений | Выборочный опрос, самостоятельная работа с к/к и картами атласа. | Климатическая карта мира Карта океанов | |
10 | Практическая работа №4 Выделение на карте побережий шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов | 1 | |||||
11. | Биосфера. Географическая оболочка. | 1 | Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон. | Фронтальный опрос, составление таблицы. | Карта «Природные зоны мира» | |
12 | Практическая работа №5. Анализ схем круговоротов веществ и энергии | 1 | |||||
13 | Земля - планета людей. Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения | 1 | Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон | Фронтальный опрос, составление таблицы. | Карта «Плотность населения мира» | |
Материки и океаны (52 час) | |||||||
14 | Африка. Географическое положение и история исследования. Практическая работа №7. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.
| 1 | ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов). Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. | Фронтальный опрос. Практическая работа. | Физическая карта Африки Портрет Ливингстона | |
15 | Особенности форм рельефа Африки. Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | 1 | Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: | Называют и показывают крупные географические объекты.Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Фронтальный опрос. Практическая работа. Работа с картами атласа, заполнение таблицы. | Физическая карта Африки | |
16 | Климат Африки. Внутренние воды. | 1 | Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. | Чтение климатических диаграмм Тестирование | Климатическая карта Африки | |
17. | Практическая работа №9. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану | 1 | . | ||||
18 | Природные зоны. Практическая работа №10.Определение причин разнообразия природных зон материка. | 1 | Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. | Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. | Работа с картами атласа. Презентации | Физическая карта Африки. Проектор | |
19 | Население Африки. Страны Северной Африки | 1 | Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки. | Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Работа с картами. Презентации. | Политическая карта, карта плотности населения, карта народов. CD «6-10 классы: 7 класс» | |
20. | Центральная и Западная Африка | 1 | Общая характеристика стран и крупных регионов. | Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте. Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки. | Описание г/п страны | ||
21 | Восточная Африка | 1 | Общая характеристика стран и крупных регионов. | ||||
22 | Южная Африка | 1 | Общая характеристика стран и крупных регионов. | ||||
23. | Практическая работа №11. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран | 1 | |||||
24 | Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №12. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. | 1 | Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив. | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. | Фронтальный опрос | Физическая карта Австралии | |
25. | Климат. Внутренние воды | 1 | Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Номенклатура: | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. | Индивидуально-групповая работа | Физическая карта Австралии | |
26 | Природные зоны. Своеобразие органического мира | Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность | Сообщения уч-ся | Физическая карта Австралии проектор | ||
27. | Население Австралийского союза. Океания. Природа, население и страны | 1 | Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. | Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. | Работа с картами атласа. | ||
28. | Практическая работа №13. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка | 1 | |||||
29. | Южная Америка, географическое положение и история исследования. Практическая работа №14. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки | 1 | ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольд, Вавилов). Номенклатура: | Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. | Работа с картами атласа, заполнение таблицы. | Физическая карта Южной Америки CD «6-10 классы: 7 класс» | |
30. | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1 | Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых. Номенклатура: | Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. | Работа с картами атласа. Фронтальный опрос. | Физическая карта Южной Америки | |
31. | Особенности климата. Внутренние воды Южной Америки | 1 | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Основные речные системы: | Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам. | Обозначение на к/к крупных рек и озер. Работа с картами. | Физическая карта Южной Америки | |
32 | Практическая работа №15. Описание крупных речных систем Южной Америки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | 1 | |||||
33. | Природные зоны Южной Америки | 1 | Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы. | Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. | Сообщения учащихся. | Проектор | |
34. | Практическая работа №16. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий | 1 | |||||
35 | Население Южной Америки Страны востока материка. Бразилия | 1 | Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу. | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | Работа в парах | Политическая карта, карта народов DVD | |
36 | Страны Анд. Перу | ||||||
37 | Тихий и Индийский океаны. | 1 | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. | Знают географические особенности, Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу | тест | Карта океанов CD «6-10 классы: 7 класс» | |
38 | Атлантический океан. Практическая работа №17. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору) | 1 | |||||
39. | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования. Природа Антарктиды | 1 | Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. | Работа с картами атласа Презентации. | Проектор | |
40. | Северный Ледовитый океан | 1 | |||||
41. | Практическая работа №18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности | 1 | |||||
42. | Северная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. | Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | индивидуальная | Физическая карта Северной Америки | |
43. | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка. | Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Физическая карта Северной Америки | ||
44 | Климат Северной Америки | 1 | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. | Чтение климатических диаграмм | Климатическая карта | |
45 | Практическая работа №19. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | 1 | |||||
46 | Внутренние воды Северной Америки | 1 | Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер. | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Обозначение на к/к крупных рек и озер. | Физическая карта Северной Америки | |
47 | Природные зоны Северной Америки | Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы. | Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. | Презентации. Работа с картами атласа. | |||
48 | Население. Канада | 1 | Население и политическая карта. Народы материка. | Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Тестирование | Работа с картами атласа. CD «6-10 классы: 7 класс» DVD. | |
49 | США. Страны Латинской Америки. Практическая работа №20. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхем маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования | ||||||
50 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский) Номенклатура: Моря: Баренцево, Северное | Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | Работа в парах. | Физическая карта Евразии Портреты путешественников | |
51 | Основные формы рельефа и полезные ископаемые | 1 | Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Географический диктант. Работа с к/к. | Физическая карта Евразии | |
52 | Климат Евразии. Практическая работа №21. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и их хозяйственной деятельности | 1 | Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод. | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. | Чтение климатических диаграмм | Климатическая карта | |
53 | Внутренние воды | 1 | Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием деятельности человека. | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Презентации. Работа с картами. | Проектор | |
54 | Природные зоны. Практическая работа №22. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения | 1 | Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения | Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. | Заполнение таблицы. Сообщения. | Проектор | |
55 | Народы Евразии Страны Северной Европы | 1 | Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности в отдельных странах крупных регионов. | Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Работа с картами атласа. Составление картосхемы. | Политическая карта мира CD «6-10 классы: 7 класс» DVD | |
56 | Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия | 1 | |||||
57- 58 | Страны Южной Европы. Страны Восточной Европы | 2 | |||||
59- 60 | Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии | 2 | |||||
61 | Страны Восточной Азии | 1 | |||||
62 | Практическая работа №23. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам | 1 | |||||
63- 64 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 2 | |||||
65 | Практическая работа №24. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии | 1 | |||||
Географическая оболочка-наш дом (3часа) | |||||||
66 | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Практическая работа№ 25.Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия | 1 | Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. | Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. | Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. | Физическая карта мира | |
67 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. Практическая работа №26. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы | 1 | |||||
68 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...