Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Иванова Галина Михайловна

Рабочая программы предназначены для работы учителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr.7_klass_izmenena.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждаю»

на заседании методического        Зам.директора по УВР        Директор МБОУСОШ №18

объединения учителей географии         -------------------Федосеева Л.Н.         --------------- Димитрова М.А.

Протокол №1 от «28» августа 2014г                                                                                « 29     » августа 2014г

Руководитель методического объединения

---- ----------------------------  

                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

По географии

                                                        Для 7 классов

К учебнику: Е.М.Домогатских, Н.И.Алексеевский.

Составила: учитель первой квалификационной категории

Иванова Галина Михайловна.

2014 – 2015 учебный год.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов, в неделю – 2 часа.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живём.
  2. Материки планеты Земля.

Учебно-методический комплект:
1.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.

2.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3.  Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.

4.  Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
5.  Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
6.  Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

Дополнительная литература:
1.  География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2.  Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.
3.  Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.
4.  Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 287 с. – (В помощь школьному учителю).

Источники информации:

  1. Е.М. Домогацких  Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.  
  2. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 312 с. – (Образовательный стандарт).
  3. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.
  4. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
  5. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
  6. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
  7. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

Календарно-тематическое планирование

         

Тема урока

Кол
-во
ча-
сов

Тип урока

Элементы
обязательного
минимума
образования

Требования к уровню подготовки обучающихся  (результат)

Персоналии

Формы контроля

Практические работы

Д/З

Проведено уроков

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение  (1 час)

1

Мировая суша

1

Урок изуче-ния нового материала

Суша в океане

Эвристическая беседа

§ 1

Поверхность Земли  (6 часов)

2

Геологическое время

1

Урок изуче-ния нового материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов;  прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

§ 2

3

Строение земной коры

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 3

4

Литосферные плиты и современный рельеф

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Альфред Вегенер

Работа с картами атласа

§ 4

5

Платформы и равнины

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 5

6-7

Складчатые

пояса и горы .Обобщающее повторение по теме

1

1

Урок актуа-лизации знаний и умений Урок обобщения

Работа с картами атласа тестирование

§ 6

Атмосфера и климаты Земли  (4 часа)

8

Пояса планеты

1

Урок изучения нового материала

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим  картам распределение на поверхности Земли темпера-тур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйствен-ную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

Работа с картами атласа

§ 7

9

Воздушные массы и климатические пояса

1

Урок актуализации знаний и умений

А.И.Воейков

Работа с картами атласа

§ 8

10-11

Климатообразующие факторы Обобщающее повторение

1

1

Урок актуализации знаний и умений.Обобщение знаний по теме

Фронтальный опрос, тестирование

Определение главных показателей климата различных регионов планеты по кл. карте.

Анализ климатограмм для основных типов климата

§ 9

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  (4 часа)

12

Мировой океан и его части

1

Урок изучения нового материала

Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в оке-ане; правила обеспечения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот во-ды. Минеральные и орга-нические ресурсы океана, их значение и хозяйст-венное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

Огюст Пикар

Эвристическая беседа с ис-пользованием карт атласа

Практическая работа

Построение профиля дна океана по одной из параллеей,обозначение основных форм рельефа дна океана

§ 10

13

Движение вод Мирового океана

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт

§ 11  

14

Органический мир океана

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

§ 12  

15

Особенности отдельных океанов

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 13  

Геосфера  2 часа

16

Географическая оболочка

1

Урок изуче-ния нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговоро-ты (воды, биологический, геоло-гический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком-плекса; объяснять влияние осве-щенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: из-менения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Вводная беседа

Анализ схем круговорота вещества и энергии.

Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

§ 14

17

Зональность географической оболочки

1

Урок актуализации знаний и умений

В.В.Докучаев

Беседа  по результатам анализа карт

Практическая работа

§ 15

Земля – планета людей. Человек разумный.  (4 часа)

18

Освоение Земли человеком.

1

Урок изуче-ния нового материала

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

Беседа по результатам анализа карт

§ 16

.

19

Охрана природы

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт

§ 17

20

Население Земли

1

Практикум

Беседа по результатам анализа карт

Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

§18

21

Страны мира

1

Семинар

Тестирование

§19

МАТЕРИКИ  ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.-46 часов

Африка  (10 часов)

22-23

Географическое положение и история исследования Африки

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

География основных типов хозяйственной деятельности

Называть имена исследователей континента и результаты их рабо-ты; показывать элементы берего-вой линии,  определять геогра-фическое положение материка, координаты крайних точек, про-тяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах,  объяс-нять существенные признаки по-нятия «географическое положе-ние материка»,  прогнозировать (оценивать) влияние географии-ческого положения на особеннос-ти природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источ-ники питания рек, характерные типы погод на материке, разме-щение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климати-ческой карте; описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, разме-щение месторождений полезных ископаемых, влияние компонен-тов природы на жизнь, быт, хо-зяйственную деятельность народов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особен-ности растительности и живот-ного мира природных зон, особенности питания и режима рек.

Васко да Гама,Д.Ливингстон,Г.Стэнли,Н.С.Гумилев,Дж.Спик

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, практическая работа

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§ 20

24

Геологическое строение и рельеф Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа ,практическая работа

§ 21

25

Климат Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§ 22

26

Гидрография Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте гео-графическое положение страны и ее столицы, крупные регионы ма-терика и страны, входящие в состав; определять по картам при-родные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности разме-щения и состав населения; опи-сывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельнос-ти населения, а также особеннос-ти устройства жилищ, средств пе-редвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изу-ченные объекты, определять их географическое положение; опи-сывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§23

27

Разнообразие природы Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§24

28

Население Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§25

29

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§26

30

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа,практическая работа

Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

§27

31

 Африка-обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

нет

Австралия  (5 часов)

32

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, все изучаемые объек-ты береговой линии, формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых; определять географическое положение мате-рика, сравнивать его с положени-ем Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности конти-нента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависи-мости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое поло-жение крупных островов и архи-пелагов; описывать природу од-ного из островов (по выбору); объяснять  связь особенностей природы островов с их происхож-дением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.

А.Тасман,Дж.Кук,Э.Дж.Эйр,Н.Н.Миклухо-Маклай,Ю.Ф.Лисянский,Т.Хейердал

Работа с картами атласа .Выполнение практической работы

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных  компонентов природы материков.

§ 28

33

Компоненты природы Австралии

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 29

34

Особенности природы Австралии

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас-сы, климатические пояса, харак-терные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира мате-рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио-нального и нерационального ис-пользования природных богатств материка; определять климати-ческие показатели по карте; объ-яснять влияние истории заселения материка, его рельефа и кли-мата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, разме-щение отдельных месторожде-ний полезных ископаемых, различия в климате отдельных тер-риторий материка, образование артезианских бассейнов, особен-ности питания и режима рек, осо-бенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про-гнозировать тенденции измене-ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель-ного и животного мира, природ-ных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

Работа с картами атласа

§ 30

35

Австралийский Союз

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Работа с картами атласа

§ 31

36

Океания

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь: называть и показывать основные районы высокой плот-ности населения на материке, ос-новные народы, виды хозяйст-венной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью на-селения; определять географи-ческое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описы-вать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние гео-графических открытий на совре-менный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельнос-ти в отдельных регионах страны

Работа с картами атласа

§ 32

Антарктида  (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

Путешест-вие

Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, осо-бенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, клима-тические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

Ф.Ф.Беллингаузен,М.П.Лазарев,Ж.С.Дюмон-Дюрвиль,Р.Амундсен,Р.Скотт

Работа с картами атласа

§ 33

38

Особенности природы Антарктиды.

1

Исследование

Работа с картами атласа

§ 34

 

1

)

Южная Америка  (9 часов)

39-40

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешествен-ников и исследователей, все изу-чаемые объекты береговой ли-нии; определять черты сходства и различия в географическом по-ложении Южной Америки и Аф-рики; описывать географическое положение континента; объяс-нять влияние географического положения на особенности при-роды континента; называть и по-казывать крупные формы рель-ефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных иско-паемых крупных территорий, раз-личия в климате (применительно к климатическим поясам), осо-бенности питания и режима рек, различия в растительности и жи-вотном мире природных зон и высотных поясов в горах, особен-ности освоения человеком от-дельных территорий континента и мер по охране природы (нали-чие охрняемых территорий); на-зывать и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки и религии, ареалы их распростра-нения, основные густонаселен-ные районы материка, крупней-шие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйст-венной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных райо-нах страны, своеобразие культу-ры населения отдельных стран.

А.Гумбольдт,Х.Колумб

Заполнение таблицы,

работа с картами атласа

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

§ 35

41

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

Практикум

Работа с картами атласа

§ 36

42

Климат Южной Америки

1

Практикум

Работа с картами атласа

§ 37  

43

Гидрография Южной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 38

44

Разнообразие природы Южной Америки

1

Практикум

Частично-поисковая беседа, практическая работа

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в  одном из природных комплексов материка с  использованием карт атласа.

§ 39 

45

Население Южной Америки

1

Семинар

Частично-поисковая беседа,практическая работа

Сравнение характера  размещения населения Южной Америки и Африки.

§ 40

46

Регионы Южной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 41

47

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

Урок повторения и обобщения (практикум)

Работа с картами атласа

нет

Северная Америка  (9 часов)

48-49

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; оп-ределять географическое поло-жение материка; описывать осо-бенности береговой линии мате-рика; объяснять влияние геогра-фического положения материка на его природу; называть и пока-зывать основные формы релье-фа, месторождения полезных ископаемых, климатообразую-щие факторы, основные воздуш-ные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей раститель-ного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое по-ложение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные ком-поненты (рельеф, климат, внут-ренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в  це-лом,  составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америк  в результате длительно-го развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате терри-торий, расположенных в одном климатическом поясе, особен-ности питания и режима рек, раз-личия в почвенном, раститель-ном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека;

называть и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки, ре-лигии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наи-более характерные черты приро-ды стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельнос-ти населения стран Северной и Южной Америки,  определять особенности географического по-ложения страны, размещение на-селения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни населе-ния; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особеннос-ти размещения населения по тер-ритории стран, своеобразие ду-ховной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием при-родных богатств

А.Макензи,Дж.Кабот,Г.Гудзон

Фронтальный

Работа с картами атласа  и контурными картами

§ 42 

50

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§ 43 

51

Климат Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа,практическая работа

Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

§ 44 

52

Гидрография Северной Америки

1

Практикум

Работа с контурной картой. Групповая работа.

Фронтальная беседа

§ 45 

53

Разнообразие природы Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление таблицы. Групповая работа.

Фронтальная беседа

§ 46 

54

Население Северной Америки

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Сопоставле-ние карт атласа

Индивидуальнаяпрактическая работа

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность  населения.

§ 47 

55

Регионы Северной Америки

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа

§ 48 

56

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1

Урок повторения и обобщения

Тестирование

нет

Евразия  (11 часов)

57-58

Географическое положение.  История исследования Евразии

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и ис-следователей континента, терри-тории или исследованные эле-менты береговой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического по-ложения в сравнении с другими материками; объяснять роль гео-графических исследований рус-ских путешественников для раз-вития географической науки, вли-яние размеров и географического положения материка на его при-родные особенности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, климатообра-зующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и об-ласти, основные речные и озер-ные системы; определять клима-тические показатели для отдель-ных регионов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рель-ефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с дру-гими материками, зависимость размещения месторождений по-лезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особеннос-ти питания и режима рек, их эко-логическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей рас-тительного и животного мира природных зон материка, терри-тории, природа которых в наи-большей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географиическое по-ложение природных зон, смену высотных поясов в горах, компо-ненты природных зон (по выбо-ру); объяснять причины размеще-ния отдельных природных зон и различия в их почвах, раститель-ности, животном мире и в антро-погенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее рас-пространенные языки и религии, характерные природные особен-ности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять геогра-фическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особен-ности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источ-никам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое поло-жение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в це-лом (по выбору); объяснять осо-бенности размещения населения, природные различия на террито-рии страны, своеобразие духов-ной и материальной культуры на-родов, виды хозяйственной дея-тельности, обусловленные при-родными условиями и ресурсами страны

Марко Поло,Афанасий Никитин Н.М.Пржевальский,П.К.Козлов,В.К.Арсентьев

Работа с картами атласа и контурными картами

.

§ 49 

59

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

Изучение нового материала

Работа с контурной картой

§ 50 

60

Климат Евразии

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, практическая работа

Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

§ 51 

61

Гидрография Евразии

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа и контурными картами

§ 52 

62

Разнообразие природы Евразии

1

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная практическая работа

Сравнение природных зон Евразии и Сев.Америки по 40-й параллели.

§ 53 

63

Население Евразии

1

Урок актуализации знаний и умений

 

Сопоставление карт атласа.

§ 54 

64

Регионы Европы

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с кар-тами атласа.

Подготовка сообщений на тему, написа-ние реклам-ного ролика «Приглашение в страну»

Работа с кар-тами атласа, сообщения

§ 55 

 

65

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений

§ 56 

66

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений

Практическая работа

Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и др. источникам географической информации.

§ 57 

67

Обобщающее повторение темы «Евразия»

1

Урок актуализации знаний и умений

тестирование

нет

Раздел  III.   Взаимоотношения природы и человека (1час)

68

Природа и общество

1

Урок актуализации знаний и умений

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами

Уметь: называть состав географи-ческой оболочки, источники энергии процессов, в ней проис-ходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и эта-пы развития ГО; объяснять при-чины географической зональнос-ти, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных бо-гатств для человечества, влияние природы на условия жизни лю-дей, причины изменений приро-ды под воздействием хозяйствен-ной деятельности, необходи-мость международного сотрудни-чества в использовании природ-ных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздейст-вием человеческой деятельности.

Н.И.Вавилов,В.И.Вернадский

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Выявление связей между компонентами природного комплекса.

§ 58 

Резерв  2 часа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...