самоанализ урока географии в 6 классе
методическая разработка по географии на тему

Дылькова Олеся Александровна

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geografii_v_6_klasse_po_teme.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 6 классе по теме «Строение атмосферы»

Урок по теме «строение атмосферы» первый в разделе «Атмосфера».

Урок построен по технологии деятельностного метода обучения, структура выдержана в соответствии с технологией и типом урока. Каждый этап, их взаимосвязь способствовали реализации поставленной цели.

Тип урока: «»открытие» нового знания.

Цель: сформировать начальные знания учащихся об атмосфере как газовой оболочке Земли; дать представление о ее составе, строении, изучении.

Формирование метапредметных умений строилось в трех направлениях – познавательные, регулятивные и коммуникативные.

  1. Познавательные умения:

– обучающие учились  формировать понятие атмосфера, ее строение, состав и значение.

  1. Регулятивные умения:

- выполняли учебные задания в соответствии с целью;

- выполняли самопроверку учебного задания;

- соотносили поставленную цель с полученным результатом деятельности

3. Коммуникативные умения:

- формулировали понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- конструктивно взаимодействовали с партнерами в рамках учебного диалога;

- использовали речь для представления результата.

В результате обучения предметным умениям обучающиеся:

- называли строение, состав, значение атмосферы, способы ее изучения;

- определяли процентный состав воздуха.

Ведущим методом обучения по виду учебной деятельности был деятельностный метод. Поэтому  была создана проблемная ситуация, с  наличием продуктивных заданий, самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону.

В качестве источника информации  использовались словесные, наглядные методы работы. Информационно-коммуникативные средства способствовали повышению мотивации и познавательной активности школьников.

Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы гармонично сочетались в уроке и способствовали реализации цели.

Фронтальная форма организации учебной деятельности на уроке способствовала установлению близких, доверительных отношений между учителем и классом, совместной работе учеников, в ходе которой было достигнуто общее участие в решении не только образовательных, но и воспитательных задач. Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной, поскольку фронтальная беседа предполагала постановку проблемных, наводящих вопросов, что позволило привлечь к участию в коллективном обсуждении отдельных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Индивидуальная-групповая  форма учебной работы характеризовалась высоким уровнем самостоятельности детей.

Актуальность групповой работы была очевидна, поскольку решение проблемы предполагало совместную самостоятельную работу. На данном этапе она способствовала формированию коммуникативных умений – прежде всего, конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога и адекватно использовать речь для представления результата, а продукт деятельности в группах способствовал реализации поставленной цели урока.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Диалогичности урока способствовали умения детей делиться собственным мнением, активность ребят была направлена на предмет общения.

Эффективность урока, на мой взгляд, достигается при условии решения всего круга поставленных задач, концентрации внимания и мышления школьников, организации поисковой деятельности, оказывающей положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся. Поэтому одним из главных направлений урока в технологии деятельностного метода явилось реализация дидактических принципов, выбор рационального сочетания методов обучения, различных форм организации обучения и обеспечение оптимального уровня трудности при соблюдении принципа доступности обучения. Считаю, что мне это удалось, поэтому цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии 6 класс

Самоанализ урока географии 6 класс...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....

Самоанализ урока географии 7 класс

В публикации показан пример самоанализа урока учителя географии. Тема урока "Евразия.Образ метрика"...