Самоанализ урока географии 7 класс
материал по географии (7 класс)

Герман Ирина Александровна

В публикации показан пример самоанализа урока учителя географии. Тема урока "Евразия.Образ метрика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_geografii_7_klass_-_docx.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

.

Уроки географии 7 класс

Урок «Евразия. Образ материка (1)».

Учитель: Герман Ирина Александровна

Цели урока. Сформировать общее представление о материке Евразия. Формировать положительные познавательные мотивации для дальнейшего изучения природы материка.

Задачи: 

Образовательные:    сформировать общее представление о материке Евразия.  Формирование положительной познавательной мотивации для дальнейшего изучения природы материка Евразия.

Развивающие:    развитие коммуникативных способности учащихся через работу в группах, формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, умений анализировать, обобщать, выделять главное.                                                        

Воспитательные:     воспитание чувства гордости за достижения русских первопроходцев в географических открытиях Земли. Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, развивать интерес к географии.

 Личностные УУД: - осознание себя как члена общества;                                                               осознание роли человека в целом, и себя в частности в освоении и изучении природы Земли, материков, своей страны.                                                                                                        

Метапредметные резулультаты:

регулятивные УУД: - умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;                                                            

 познавательные УУД: - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;                                                                            

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группу сверстников, умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.                                                                                                      

Предметные результаты:- умение работать с разными источниками географической информации;                                                                                                                                         - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов;              картографическая грамотность.                                                                                                              

Оборудование: Учебник, атлас, видеоматериалы, карты, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: Комбинированный

Содержание критерия

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Баллы по критериям

БАЛЛЫ

 Критерий: 1. Воспитательные возможности организации урока

Показатель № 1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Использование учителем различных способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Форма урока

Комбинированный

Умение принимать и осуществлять учебную задачу, анализировать результаты своей работы, договариваться, распределять обязанности, приходить к общему мнению.

Организует представление работы.

Организует рефлексивную деятельность.

0-2

Использование игровых технологий методов и приёмов

обучения.

В начале урока организуется работа на актуализацию знаний

Блиц –опрос, индивидуальная работа для  уч-ся

Умение работать в команде, формирования навыков самоорганизации, умение действовать по правилам

Формулирует правила работы. Анализирует успешность выполнения.

Организует с учащимися рефлексию: насколько четко соблюдались правила работы.

0-2

Переход от

монологического

взаимодействия к

диалогическому

Учитель просит учащихся предположить  тему урока, цели и задачи

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Наводящими вопросами помогает сформулировать  цели и задачи

0-2

Проблемно - задачный подход (система

познавательных и

практических задач, проблемных  вопросов,

ситуаций).

Учитель предлагает игру; «Отгадай о чем я….»

Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формулировать своё мнение, свою позицию.

Формулирует вопросы  для учащихся

0-2

Использование на уроке

Разнообразных форм учебной работы учащихся.

Учащиеся работают фронтально, индивидуально,

Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий.

На разных этапах урока использует разные формы работы

0-1

Применение

информационных

технологий

Наличие презентации

Работать с информацией, представленной в разных формах  

Используется на мотивационном этапе для формулирования проблемного задания, как иллюстративный материал, на рефлексивном этапе урока для анализа деятельности групп.

0-1

Показатель № 2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

Занятость всех учащихся учебно-познавательной

деятельностью в  целом на уроке и отдельных его

этапах.

Все учащиеся выполняют работу в группах (парами), обсуждают, рефлексируют, выступают, оценивают свою деятельность

Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий.

Работать с информацией, представленной в разных формах

Наблюдает за тем, как идет работа над выполнением заданий, помогает группам по мере возникновения вопросов

0-1

 Рациональная занятость учащихся на уроке

 Учащиеся выполняют разные типы заданий, что позволяет рационально занимать время урока: диалог с учителем, самостоятельная индивидуальная работа, работа в группе, представление результатов,рефлексия, самооценивание

Умение работать в команде, формирования навыков самоорганизации, умение действовать по правилам

В соответствие с планом урока переходит от одного этапа к другому, завершив предыдущий этап кратким обобщением

0-1

Дисциплина

школьников на уроке.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с

собственной.

Формулировать своё мнение, свою позицию.

Помогает преодолеть всплески эмоций

Систематическое

использование

различных средств

контроля.

Контроль через диалог с группами и отдельными учащимися

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализирует ситуацию, вступает в диалог

Показатель № 3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация  самостоятельной работы учащихся,  соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места), использование здоровьесберегающих технологий

Санитарно-гигиенические

условия урока.

Проветривание кабинета.  Двигательная активность

контролировать состояние

своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения

0-2

Показатель № 4. Воспитание культуры общения  

Организация

общения на уроке

 Диалоговое общение

Усовершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств   для решения различных

коммуникативных и познавательных задач;

Напоминает правила уважительного общения. Анализирует речь учащихся, корректирует их речь в случае необходимости

0-1

Формирование умения

высказывать

и аргументировать

своё мнение

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий;

Учит, как правильно строить речевое высказывание

0-1

Формирование

учителем умения

слушать

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно  задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

Напоминает учащимся правила уважительного слушания

0-1

 Показатель № 5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание

Оценка учеником

работы,

выполненной

другим, т.е.

взаимооценка, оценка по критериям.

Ученики,

Выполнившие задания

оценивают  друг друга по критериям.  

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Организует работу по рефлексивной деятельности и самооцениванию.

0-3

 Показатель № 6. Организация работы над домашним заданием

Учитель выделил время на уроке для объяснения домашнего задания

Запись домашнего задания в начале урока и комментарий по д.з. в конце урока

0-1

Домашнее задание имеет разноуровневый характер

Для желающих дано творческое задание

0-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии 6 класс

Самоанализ урока географии 6 класс...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....

Самоанализ урока географии в 7 классе по теме "Население Земли"

В материале представлен самоанализ урока с подробным описанием образовательной, развивающей и воспитательной целями урока, методами и приёмами работы. Перечислены все планируемые результаты урока. Оха...