Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Медкова Надежда Ивановна

Данное планирование составлено на основе программы  общеобразовательных  учреждений География 6-9классы, 10-11классы.

 

Авторы: А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линии  «Полярная звезда», выходящих  в издательстве  «Просвещение»,2009г.

 

Количество часов: всего-35, в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных-7.

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Верхне – Талызинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая учебная программа по

географии

6 класс (базовый уровень)

Год разработки 2014

Рабочая программа составлена  на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А. И. и др.- М.: Просвещение, 2009

                                                                        Программу составила

                                                                      учитель географии

  1 квалификационной категории

                                                                                     Медкова Надежда Ивановна

                                            Пояснительная записка

Данное планирование составлено на основе программы  общеобразовательных  учреждений География 6-9классы, 10-11классы.

Авторы: А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линии  «Полярная звезда», выходящих  в издательстве  «Просвещение»,2009г.

Количество часов: всего-35, в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных-7.

     

Оценочные практические работы

1.Организация и обучение приёмам  учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты солнца над  горизонтом, ориентирование по солнцу.

2.Топографический диктант.

3.Ориентирование на местности.

4.Определение объектов  местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

5.Обучение определению напровлений по карте;  определению географических ординат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).

6.Обозначение на контурной карте  названных объектов рельефа.

7.Определение  географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки,  озёра, водохранилища (по выбору).

Требование к уровню  подготовки учащихся

       

знать/понимать:

-значение географической науки в жизни общества и  повседневной жизни людей;                   -результаты и значение выдающихся  географических открытий и путешествий;

-основные источники географической информации, методы изучения Земли;

-географические следствия движения Земли вокруг  своей оси, Солнца;

-различия между планом местности, картой, глобусом.

-как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы;

-состав строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;

-изменения, происходящие в оболочках  Земли под  влиянием человеческой деятельности;

-географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным  шрифтом

 

уметь:

-показать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначить и надписать географические объекты на контурной карте;

-давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

-находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, интернета;

-приводить примеры: развития представления человека  о Земле; крупнейших по площади  и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших  географических объектов на Земле, в России, своей местности;  адаптации человека и его хозяйственной деятельности к  условиям окружающей среды; влияния  природы на формирования культуры людей;  источников  загрязнения сфер Земли;  использования и охраны  природных ресурсов;

-составлять:  простейшие схемы природных процессов и их  взаимосвязи; описание образа  природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов(погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим  показателям;

-определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

-применять: приборы  и инструменты для  определения  количественных и  качественных  характеристик  компонентов природы;  представлять результаты измерений в разной форме;

-использовать приобретённые знания   и умения в практической  деятельности для  ориентирования     на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учёта фенологических изменений в природе  своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими  объектами; наблюдение за погодой, состоянием воздуха. Воды почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью  приборов и  субъективных ощущений; решения  практических задач по определению качества  окружающей среды своей местности её использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае  природных  стихийных бедствий и техногенных катастроф;  самостоятельного поиска географической информации на местности из  различных  источников: статистических, картографических, геоинформационных;

     

оценивать:

-роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя  лично;

-универсальное  значение природы

Критерии оценки устного ответа:

 Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

 Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. 

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. 

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Номер урока

Содержание учебного материала

Кол-во

час

Дата провед.  

(план)

Дата провед.(факт.)

Оборудование

урока

Примечание

Тема1. На  какой Земле мы живём?

3

1.Физичческая карта мира

2.Великие Географические открытия

1.  

Значение географических знаний в современной жизни.

Практикум:

Анализ источников географической информации

1

.

4.09

ПР:

2.

Развитие географической науки от древности до наших дней.

1

11.09

3

Современные географические открытия.

Практикум

Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни»

1

18.09

ПР

Тема 2.Земля как планета

2

4

Земля-одна из планет Солнечной системы.

Практиум: 1.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

2.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

1

25.09

1.Физическая карта мира.

2.Глобус.

3.Таблица. «Обращение Земли вокруг солнца…»

4.Контурные карты.

5.Атласы

ПР

5

Солнце – источник тепла и света  на Земле.

Практикум:

3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

1

2.10

1.Контурные карты.

ПР

Тема 3. План и карта

6

1.План и карта

Интеративное  наглядное пособие

6

Ориентирование человека  в пространстве.

Практикум:

1Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

1

9.10

1.Компас.

ПР

7.

План местности.

Практикум:

2.Топографический диктант.

3.Ориентирование по плану города.

4. Чтение карт,  космических снимков  и аэрофотоснимков.

1

16.10

1.Топографическая карта.

ПР

8.

Глобус-модель Земли.  Географическая  карта.

1

23.10

1.Глобус.

2.Карта полушарий.

3. Физ.карта мира.

4.Физ.карта России.

5.Полит.карта мира.

9.

Свойства географической карты.

1

30.10

1. Глобус.

2. Карта полушарий.

3.Физ.карты Мира  и России.

4. Атласы.

10.        

Определение  по карте и глобусу географических координат, расстояний и направлений.

Практикум: «Определение по карте и глобусу с помощью приборов  географических координат, расстояний и направлений.

1

13.11

1.Атласы.

2. Карта полушарий.

ПР

11.  

Обобщающее повторение по теме: «План и карта»

1

20.11

Тема 4. Человек на Земле.

2

12.

Расселение людей на Земле.

Практикум.

1.Нахождение на политической арте крупнейших  государств мира, их столиц.

1

27.11

1.Политическая карта мира.

ПР

13.

Расы и народы мира.

Практикум.

2. Определение по арте  ареалов  распространения основных  рас, народов, языков.

1

4.12

1.Плотность насел

2. Таблица: «Человеческие расы».

ПР

Тема 5.  Литосфера

5

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

14.

Литосфера-каменная оболочка Земли

1

11.12

1.Таблица:  «Строение Земли и земной коры».

15.

Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение.

Практикум.

1.Изучение свойств горных пород и минералов.

1

18.12

1.Коллекця горные породы и минералы.

2.Таблица: «Классификация горных пород».

ПР

16.

Движение земной коры.

Практикум.

1.Обозначение на контурной карте районов размещения  землетрясений и  вулканов.

2.Разработка правил  безопасного поведения во  время  стихийных явлений.

1

25.12

1.Физическая карта мира.

2.Аиласы.

3.Контурные карты.

4. Таблица: «Вулканы и землетрясения».

ПР

17

Рельеф Земли. Равнины. Различие равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.

Практикум.

1.Описание по карте равнин по плану.

2.Обозначение на контурной карте крупнейших равнин.

 

1

15.01

1.Физическая карта мира.

2. Атлас.

3.Контурные карты.

ПР

18

Горы. Различие гор по высоте, возрасту, размерам.

Практикум.

1.Описание по карте гор по плану.

2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор.

3.Описание рельефа своей местности.

1

22.01

1.Физическая карта мира.

2. Атлас.

3. Контурные карты.

ПР

Тема 6.  Гидросфера

5

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

19

Состав и строение гидросферы.

1

29.01

1.Физическая карта мира.

20

Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой.

1

5.02

1. Физическая карта  океанов.

21.

Единство вод мирового океана.

1

12.02

1.Карта полушарий.

2.Физическая карта мира.

22

Реки – артерии Земли.

1Практикум.

На примере местной реки ,установление  связи гидросферы с другими оболочками.

2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек  мира.

3.Описание реки по плану.

1

19.02

1.Физическая карта мира.

2.Физическая карта России.

3.Атлас.

4. Контурные карты.

ПР

23

Озера. Подземные воды. Ледники.

Практикум.

Анализ интересных факторов  о гидросфере, собранных  в различных источниках, и написание аннотации по одному  из источников информации.

1

26.02

1.Физическая карта мира.

2.Физическая карта  России.

3.Атлас.

4.Контурные карты.

ПР

Тема 7. Атмосфера

5

24

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Практикум.

1.Наблюдение за погодой. Составление и анализ  календаря погоды.

1

6.03

25

Тепло в атмосфере.

Практикум.

2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании  показаний термометра.

1

13.03

1.Календарь погоды.

ПР

26

Атмосферное давление.

Практикум.

3.Построение и анализ розы ветров.

1

20.03

1.Барометр.

2. Календарь погоды.

ПР

27

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека.

1

2.04

28

Погода. Климат.

Практикум.

4.Характеристика климата своей местности; его влияние на  жизнь  и хозяйственную деятельность людей.

5. Анализ погоды на ближайшие два- три дня.

1

9.04

1. Календарь погоды.

ПР

Тема 8.  Биосфера.

2

29

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли.

Практикум.

1.Составление схемы взаимодействия  оболочек Земли.

1

16.04

ПР

30

Биосфера – сфера жизни.

Практикум.

2.Описание одного растения или  животного  своей  местности.

1

23.04

ПР

31

Обобщающее повторение по теме: «Оболочки Земли».

1

30.04

Географическая оболочка Земли.

3

32

Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки.

1

7.05

33

Природные зоны Земли – зональные природные комплексы.

Практикум.

1 Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей  к жизни  в различных  природных зонах».

1

14.05

ПР

34

Культурные  ландшафты.

Практикум.

2.Моделирование возможных преобразований на участке  культурного  ландшафта  своей местности  с целью повышения качества жизни населения.

1

21.05

ПР

35

Обобщающее повторение за курс 6 класса. .Тестирование.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...