Главные вкладки

    Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
    план-конспект урока по географии (8 класс)

    Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие животные живут в Австралии?Видели ли вы их?

    Животный мир Австралии ещё более разнообразен, чем растительный.Здесь сохранились животные которых нет больше ни на одном материке. Выясняется причина  -почему?.

    Большое внимание уделяется самостоятельному поиску знаний, умению работать с научным текстом,составлять и работать с кластером, творческим работам учащихся, выполненным в виде презентаций.На уроке  уделяется время для просмотра видео о природе Австралии и её охране.Домашнее задание даётся дифференцированно для трёх групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_geografii_zhivotnyy_mir_avstralii.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по географии 8 класс VIII вид

     на тему «Животный мир Австралии»

    I Организационный момент

    • Проверили готовность к уроку
    • Встали у своих столов
    • Подровнялись, тихо сели.

    Сегодня на уроке вы сами будете оценивать свои ответы по шкале самооценки.

    В конце урока 5 получит тот, кто

     -давал правильные и полные ответы

    - активно участвовал в работе урока

    (Ответы оцениваются на 2,3,4 этапах урока).

    Минутка доброты. Я желаю вам удачной работы, обдуманных ответов и хороших оценок.

    - Итак, мы продолжим знакомство с самым маленьким материком на Земном шаре.

    Как он называется? (слайд№1)

    - А что  интересного вы знаете об этом материке? Игра  «Повтори и продолжи»

    - Я буду начинать фразу, а вы заканчивать её.

    За небольшие размеры ………………

    Когда у нас зима………….

    Самый холодный месяц……..

    Самый тёплый месяц…….

    Коренные жители……….

    Метательное оружие…………

    II Повторение (слайд №2)

    Учитель: - Давайте вспомним, почему Австралию считают самым засушливым материком?

    Я предлагаю выполнить задание в Рабочих тетрадях стр.58 №3 (распечатка задания)

    Прочитайте задание, что надо сделать?

     Учащиеся читают и поясняют задание -  Соединить стрелками высказывания и объяснить их.

     Работаем парами с соседом по парте.

    1 группа и 2 группа выполняют самостоятельно

    3 группа – Рабочая тетрадь стр. 60 №3 выбери правильный ответ.

    Проверка задания у всех групп.

    В своём ответе используйте алгоритм:

    Я поставил на первое место высказывание………….

    Из этого следует………….

    Поэтому………………………

    Следовательно……….

    (Слайд №3)

    Учитель- А теперь перед вами карта материка Австралия. В пустых домиках запишите:

    3 группа –  название природных зон – вписывает в карточку

    2 группа –  название природных зон и что в них растёт – вписывает в карточку

    1 группа – Расселить растения по своим природным зонам – работа  группой у доски

    (слайд №4)

    А теперь проверяем.3 группа – называет

                                              2 группа – называет

                                              1 группа – все  проверяют правильность выполнения работы

    (слайд №5)

    Оценивание работы по шкале самооценки

    Физминутка по Базарному слова: саванны     пустыни        тропические леса

                                       Эвкалипты  казуарины    скрэб   акация      пальма     фикус

    III Сообщение темы (слайд№6)

    Учитель обращает внимание на план изучения материка (табличка «План изучения»)

    • Сможем рассказать о географическом положении?

    Расскажите, используя карточку опору  

    (Расположена         Омывается            В переводе означает)

    • Сможем рассказать о климате?       Расскажите по схеме -карточке о климате
    • Сможете назвать растения?

    Назовите растения по картинкам на слайде

    Да, всё это мы уже изучали. А что мы ещё не изучали? Проверьте по плану.

    Назовите тему урока.

    Дети называют тему урока, используя план изучения материка.

    Учитель – Что будем делать на уроке?

     Учащиеся - Сегодня мы узнаем, какие животные обитают в Австралии

    Будем учиться рассказывать об этих животных

    - сравнивать с другими животными

    - делать выводы и обобщения

    Учитель - Животный мир в Австралии ещё более своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке. Давайте подумаем почему? Внимательно посмотрите на карту и дайте  ответы на вопросы (слайд №7)

    • Австралия находится близко к другим материкам или удалена?
    • Соединяется Австралия с другими материками?

    Сделайте вывод, используйте опорную табличку

    - Удалена

    - Не соединяется

    - И сегодня мы познакомимся с этими животными. Животных много, поэтому мы будем работать группами.

    Работа с текстом. Задание – Прочитай и запиши (слайд №8)

    1 группа – 1,2 абзац - Филипп, Роза, Наиль, Ян

    2 группа – 3 абзац – Артур, Влад, Женя.

    3 группа – 4 абзац – Кристина, Ваня.

    4 группа – 6,7,8 абзацы – Дамир, Саша Машевский

    5 группа – 5 абзац – Лёня, Саша Семыкин

    Проверка работы. Составление кластера. Рассказ по кластеру.

     - А теперь мы посмотрим творческую работу ребят, которую они подготовили к уроку.

    Просмотр презентации и рассказы о характерных животных Австралии. ( Презентация «Животные  Австралии», выполненная детьми слайды с №9 по №13)

    Оценивание работы по шкале самооценки. Физминутка для глаз.

    IV Закрепление темы.( Слайд №14)

     - Для закрепления темы я предлагаю вам открыть тетрадь и записать животных Австралии, которых вы запомнили (записывают все)

     -1, 2 группа – стр.64 №2,3.

     - 3 группа – стр.65 №9, – Кристина, Ваня.

    Оценивание работ учащихся

    Учитель - Австралийцы очень любят свой материк и стремятся сохранить свою уникальную природу. Для этого созданы национальные парки и заповедники.

    Просмотр видеосюжета об охране природы Австралии (Видео «Природа Австралии)

    V Подведение итогов урока (Слайд №15)

     Учитель: В начале изучения темы вы не смогли назвать животных Австралии. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

    -А сейчас,  вы  назовёте животных Австралии?

    - Кто из животных вам понравился и запомнился больше?

    - А у нас на Южном Урале есть такие животные? Как вы думаете, почему?

    Оценивание работы учащихся на уроке по шкале самооценки+ учитель

    (Слайд №16)

    Домашнее задание – учебник стр.77 -80

    1 группа – ответить на вопросы + Рабочая тетрадь стр.65 №8

    2 группа – ответить на вопросы + Рабочая тетрадь стр.64 №4

    3 группа – ответить на вопросы 1,3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса

    Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...

    Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.

    Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....

    Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.

    Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска....

    План-конспект урока по географии ( 8класс) Тема: « Животный мир России и его охрана»,

    Разработка урока по теме 5 "Растительный и животный мир.Биологические ресурсы" в разделе "Особенности природы и природные ресурсы России." Тема урока:« Животный мир России и его охрана».Цель урока:·...

    конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

    Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...

    Конспект урока "Обобщающее повторение по теме «Животные»"

    Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Животные», отработать навыки говорения и письма по заданной темеЗадачи:Активизировать лексические единицы по теме «Животные»;Выполнить мини-проект по теме...

    план-конспект урока 4 класс по теме :"Животные"

    Актуализация материалла по теме "Животные" и разработка новой темы "Степень сравнения прилагательных"...