Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
план-конспект урока по географии (8 класс)
Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие животные живут в Австралии?Видели ли вы их?
Животный мир Австралии ещё более разнообразен, чем растительный.Здесь сохранились животные которых нет больше ни на одном материке. Выясняется причина -почему?.
Большое внимание уделяется самостоятельному поиску знаний, умению работать с научным текстом,составлять и работать с кластером, творческим работам учащихся, выполненным в виде презентаций.На уроке уделяется время для просмотра видео о природе Австралии и её охране.Домашнее задание даётся дифференцированно для трёх групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_zhivotnyy_mir_avstralii.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии 8 класс VIII вид
на тему «Животный мир Австралии»
I Организационный момент
- Проверили готовность к уроку
- Встали у своих столов
- Подровнялись, тихо сели.
Сегодня на уроке вы сами будете оценивать свои ответы по шкале самооценки.
В конце урока 5 получит тот, кто
-давал правильные и полные ответы
- активно участвовал в работе урока
(Ответы оцениваются на 2,3,4 этапах урока).
Минутка доброты. Я желаю вам удачной работы, обдуманных ответов и хороших оценок.
- Итак, мы продолжим знакомство с самым маленьким материком на Земном шаре.
Как он называется? (слайд№1)
- А что интересного вы знаете об этом материке? Игра «Повтори и продолжи»
- Я буду начинать фразу, а вы заканчивать её.
За небольшие размеры ………………
Когда у нас зима………….
Самый холодный месяц……..
Самый тёплый месяц…….
Коренные жители……….
Метательное оружие…………
II Повторение (слайд №2)
Учитель: - Давайте вспомним, почему Австралию считают самым засушливым материком?
Я предлагаю выполнить задание в Рабочих тетрадях стр.58 №3 (распечатка задания)
Прочитайте задание, что надо сделать?
Учащиеся читают и поясняют задание - Соединить стрелками высказывания и объяснить их.
Работаем парами с соседом по парте.
1 группа и 2 группа выполняют самостоятельно
3 группа – Рабочая тетрадь стр. 60 №3 выбери правильный ответ.
Проверка задания у всех групп.
В своём ответе используйте алгоритм:
Я поставил на первое место высказывание………….
Из этого следует………….
Поэтому………………………
Следовательно……….
(Слайд №3)
Учитель- А теперь перед вами карта материка Австралия. В пустых домиках запишите:
3 группа – название природных зон – вписывает в карточку
2 группа – название природных зон и что в них растёт – вписывает в карточку
1 группа – Расселить растения по своим природным зонам – работа группой у доски
(слайд №4)
А теперь проверяем.3 группа – называет
2 группа – называет
1 группа – все проверяют правильность выполнения работы
(слайд №5)
Оценивание работы по шкале самооценки
Физминутка по Базарному слова: саванны пустыни тропические леса
Эвкалипты казуарины скрэб акация пальма фикус
III Сообщение темы (слайд№6)
Учитель обращает внимание на план изучения материка (табличка «План изучения»)
- Сможем рассказать о географическом положении?
Расскажите, используя карточку опору
(Расположена Омывается В переводе означает)
- Сможем рассказать о климате? Расскажите по схеме -карточке о климате
- Сможете назвать растения?
Назовите растения по картинкам на слайде
Да, всё это мы уже изучали. А что мы ещё не изучали? Проверьте по плану.
Назовите тему урока.
Дети называют тему урока, используя план изучения материка.
Учитель – Что будем делать на уроке?
Учащиеся - Сегодня мы узнаем, какие животные обитают в Австралии
Будем учиться рассказывать об этих животных
- сравнивать с другими животными
- делать выводы и обобщения
Учитель - Животный мир в Австралии ещё более своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке. Давайте подумаем почему? Внимательно посмотрите на карту и дайте ответы на вопросы (слайд №7)
- Австралия находится близко к другим материкам или удалена?
- Соединяется Австралия с другими материками?
Сделайте вывод, используйте опорную табличку
- Удалена
- Не соединяется
- И сегодня мы познакомимся с этими животными. Животных много, поэтому мы будем работать группами.
Работа с текстом. Задание – Прочитай и запиши (слайд №8)
1 группа – 1,2 абзац - Филипп, Роза, Наиль, Ян
2 группа – 3 абзац – Артур, Влад, Женя.
3 группа – 4 абзац – Кристина, Ваня.
4 группа – 6,7,8 абзацы – Дамир, Саша Машевский
5 группа – 5 абзац – Лёня, Саша Семыкин
Проверка работы. Составление кластера. Рассказ по кластеру.
- А теперь мы посмотрим творческую работу ребят, которую они подготовили к уроку.
Просмотр презентации и рассказы о характерных животных Австралии. ( Презентация «Животные Австралии», выполненная детьми слайды с №9 по №13)
Оценивание работы по шкале самооценки. Физминутка для глаз.
IV Закрепление темы.( Слайд №14)
- Для закрепления темы я предлагаю вам открыть тетрадь и записать животных Австралии, которых вы запомнили (записывают все)
-1, 2 группа – стр.64 №2,3.
- 3 группа – стр.65 №9, – Кристина, Ваня.
Оценивание работ учащихся
Учитель - Австралийцы очень любят свой материк и стремятся сохранить свою уникальную природу. Для этого созданы национальные парки и заповедники.
Просмотр видеосюжета об охране природы Австралии (Видео «Природа Австралии)
V Подведение итогов урока (Слайд №15)
Учитель: В начале изучения темы вы не смогли назвать животных Австралии. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
-А сейчас, вы назовёте животных Австралии?
- Кто из животных вам понравился и запомнился больше?
- А у нас на Южном Урале есть такие животные? Как вы думаете, почему?
Оценивание работы учащихся на уроке по шкале самооценки+ учитель
(Слайд №16)
Домашнее задание – учебник стр.77 -80
1 группа – ответить на вопросы + Рабочая тетрадь стр.65 №8
2 группа – ответить на вопросы + Рабочая тетрадь стр.64 №4
3 группа – ответить на вопросы 1,3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса
Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.
Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска....
План-конспект урока по географии ( 8класс) Тема: « Животный мир России и его охрана»,
Разработка урока по теме 5 "Растительный и животный мир.Биологические ресурсы" в разделе "Особенности природы и природные ресурсы России." Тема урока:« Животный мир России и его охрана».Цель урока:·...
конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".
Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...
Конспект урока "Обобщающее повторение по теме «Животные»"
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Животные», отработать навыки говорения и письма по заданной темеЗадачи:Активизировать лексические единицы по теме «Животные»;Выполнить мини-проект по теме...
план-конспект урока 4 класс по теме :"Животные"
Актуализация материалла по теме "Животные" и разработка новой темы "Степень сравнения прилагательных"...