Календарно-тематическое планирование по географии.6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по географии.6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon rab._plany.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка.      

Рабочая программа составлена в соответствии с:

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год.

-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 30.08.2014 г. №333).

-Расписанием уроков школы на 2014-2015 учебный год.

                                                 Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

-География 6 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.

Цели и задачи курса:

-дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;

-познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа рассчитана на 69 часов в год (2 часа в неделю)., 34 рабочих недели и 1 день.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

-основные формы земной поверхности;

- виды водоемов, их различия;

- меры по охране воды от загрязнения;

-правила поведения в природе;

- отличия плана от рисунка и географической карты;

- основные направления на плане, географической карте;

- условные цвета и основные знаки географической карты;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

- солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на земле;

- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

- значения запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

-  различия в нагревании и освещении земной поверхности солнцем;

- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;

- названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России».

Учащиеся должны уметь:

 - определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;

- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

- читать географическую карту по атласам – приложениям к учебнику;

- составлять описание изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

- выполнять задания в «рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.6 класс

№ п./п

Тема урока

Кол час

Дата

Словарь

Социализация. Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционная работа по теме урока.

Индивидуальная работа  

1 четверть -17 часов            

I. Что изучает география.

1.

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

география

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю).

Введение

.1 группа: составить рассказ по теме «Если бы я был географом».

2.

Компоненты погоды, опасные природные явления.

1.

температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки

Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

1 группа:  Сделать рисунки к различным видам природных явлений

2 группа: Подобрать рисунки к различным видам  природных явлений

3,4 группы: составить предложение к рисунку по опорным словам

3.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1.

температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

I, II - показать и рассказать с опорой на схему «Изменения высоты Солнца»                                                       III - рисунок

4.

Географические сведения о своей местности и труде населения. Р/К Географические сведения о местности и занятости населения Челябинской области

1.

Профессия, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Воспитание самостоятельности и целеустремлённости.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

1 группа: Назвать профессии людей нашего города                                                2 группа: Решить кроссворд.

3,4 группы: Дополнить  текст о профессиях.

 II. Ориентирование на местности

5.

Горизонт и линия горизонта.

Стороны горизонта. Экскурсия. Практическая работа « Определение сторон горизонта по местным признакам»

1

Горизонт,

линия горизонта.

Учить включать в свое поведение новые знания, умения и навыки. Учить выбирать основные ориентиры и определять свое местоположение по отношению дому или школе

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

1 группа: Зарисовать линию горизонта, видимую из окна класса;

2 группа: найти в книге объяснение, как можно расширить линию горизонта;

3,4 группы: выучить определение горизонта.

6.

Стороны горизонта.

Практическая работа «Зарисовка линии сторон горизонта»

1

Ориентирование, стороны горизонта: север, юг, запад, восток

Прививать практический навык ориентирования по компасу.

Формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

Корригировать волевые усилия при выполнении.

Корригировать нарушения пространственной ориентации с помощью упражнений с компасом.

1 группа: составить план работы с компасом;

2 группа: составить план пересказа о назначении магнитного компаса;

3,4 группы: перечислить основные детали магнитного компаса.

7.

Компас и правила пользования им.

Практическая работа «Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу»

1

компас

Прививать практический навык ориентирования по компасу

Корригировать волевые усилия при выполнении.

Корригировать нарушения пространственной ориентации с помощью тренировочных упражнений с компасом.

1 группа: кроссворд;

2 группа: отвечают на вопросы;

3,4 группы: перечислить основные детали магнитного компаса.

8

Ориентирование. Определение основных направлений по местным признакам и природным объектам.

 

Обобщающий урок. Тест «Ориентирование»

1

Промежуточные направления.

Местные признаки природы.

Расширять бытовой опыт учащихся через тренинг социально- значимых умений по ориентированию.

Работать самостоятельно

Корригировать недостатки в развитии пространственной ориентации с помощью тренировочных упражнений.

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

1 группа: Определить стороны горизонта около своего дома по местным признакам.

2 группа: Определить стороны горизонта около школы по местным признакам.

3,4 группы: назвать промежуточные стороны горизонта.

Организующая помощь, схема, контроль

       III. Формы поверхности Земли.

9

Экскурсия  для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Р/К Ознакомления с формами рельефа города Магнитогорска.

1

Рельеф

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться)

Формировать сознательное отношение к миру и себе. Формировать настойчивость и терпение во время выполнения заданий

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

1 группа: По стихотворению определить вид равнины.

2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли.

3,4 группы: Обозначить части холма.

10

Рельеф местности и его основные формы

1

Равнины, холмы, возвышенности, горы. Рельеф.

Ориентиры

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться)

Формировать сознательное отношение к миру и себе. Формировать настойчивость и терпение во время выполнения заданий

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

1 группа: По стихотворению определить вид равнины.

2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли.

3,4 группы: Обозначить части холма.

11

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

1

Равнины, холмы

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться)

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта.

1 группа: По стихотворению определить вид равнины.

2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли.

3,4 группы: Обозначить части холма.

12

Овраги, их образование.

Практическая работа с песком                          « Моделирование оврага»

1

Овраг: вершина, устье, дно, склон.

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (учить уч-ся  способам борьбы с оврагами)

Коррекция воображения через составление рассказа «Если бы я был …»

1 группа: Составить рассказ о способах борьбы с оврагами.

2 группа: Сделать макет оврага из сырого песка или глины.

3,4 группы: Нарисовать овраг и подписать его  части.

13

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов. Практическая работа « Схема вулкана в разрезе»

1

Ледники, горные хребты, извержения, землетрясение.

Формировать здоровый образ жизни на примере черт характера альпиниста, меры предосторожности.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. Воспитание чувства патриотизма через любовь к Родине.

1 группа: Заполнить таблицы.

2 группа: Нанести горы на карту и подписать их

3,4 группы: Нарисовать и подписать части горы.

      IV. Вода на Земле.

14

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот  воды в природе.

1

Осадки: снег, туман, град, роса, иней, дождь, изморозь.

Получение практических знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей среде.

Коррекция и расширение  круга общих представлений.

I, II - показать и рассказать с опорой на схему круговорот воды в природе                                                        III - рисунок

15

Использование рек.

Тест «Вода в природе»

.

1

Родник, источник, ключ.

Колодец, водопроводные башни.

Развитие монологической речи через составление связного  рассказа (озаглавь, составь план)

Развитие диалогической речи через умение задавать вопросы, составлять рассказ

Формировать волевые усилия.

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

1 группа: составить схему образования родника с пояснением

2 группа: найти и прочитать в тексте – образование родника

1,2 группа: строительство и использование колодца - фронтально

3,4 группы рисунок в тетрадь

16

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Практическая работа «Зарисовки схем реки, колодца».

1

Исток, устье, русло

Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

1 группа:работа по схеме, ответить на вопросы

2 группа:схему перенести в тетрадь

3,4 группы найти в тексте и прочитать части реки

17

 Родник, его образование. ЦОР

Колодец, водопровод

1

Сплав, ГЭС, плотина.

Канал, орошение.

Формирование связной речи через умение правильно и полно отвечать на поставленный вопрос, описывать по алгоритму

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух.

1 группа:рассказать об использовании рек человеком

2 группа:рассказать о ГЭС

3,4 группыпрочитать о ГЭС

     II четверть     14 часов

18

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.  Практическая работа «Очистка воды фильтрованием»

1

Впадина, сточное, бессточное и проточное озеро.

Водохранилище, пруд

Развитие монологической речи через использование опорных слов «Я думаю, что…», «Я считаю, что…»

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

1 группа:схема образования озера самостоятельно

2 группа:рассказ по схеме

3,4 группы прочитать об образовании озера, рисунок

19

Болота, их осушение.

1

.

Низина,

трясина

Получение практических знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей среде

Формировать активность произвольного внимания.

1 группа: для чего осушают болота?

Прочитать и рассказать

2 группа:применение торфа - прочитать

3,4 группы сделать рисунок

20

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Практическая работа «Растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой»

1

Окраинные и внутренние моря,

 Морской транспорт.

Учить уч-ся пользоваться морским транспортом.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем Формировать целенаправленную деятельность.

1 группа: Дать сравнительную характеристику моря с озером. Выбрать из стихотворения слова, характеризующие море.

2 группа: Дать сравнительную характеристику моря с прудом.

3,4 группы: подписать картинки, что добывают в море

21

Острова   и полуострова России.

Практическая работа «Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова)

1

 Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

Учить ориентироваться по карте России.

Воспитывать сознательную дисциплину

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Коррекция мышления через операции сравнения и анализа, установление причинно -следственных связей. Коррекция долговременной памяти.

1 группа: На карте показать известные полуострова.

2 группа: Найти полуостров, соответствующий номеру на карте.

3,4 группы: Записать названия  полуостровов.

22

Водоемы нашей местности.

Р/К  Река Урал.

Охрана воды от загрязнения. Экскурсия к          

р. Урал

1

ТЭЦ, ММК, ЦЭС.

Возбудители заразных болезней, ядовитые отбросы

Учить осуществлять профилактику заболеваний и принимать необходимые меры, ведущие к сохранению здоровья и жизни

Коррекция долговременной памяти. Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю.

1,2 группа:

Р.Урал - фронтально

3,4 группы – прочитать текст

        V. План и карта                                                                            

23

Рисунок и план предмета. Условные знаки плана местности.

1

План, чертеж. Вид местности.

План местности.

Показать связь жизненной ситуации с географией. Формировать настойчивость и терпение во время  выполнения заданий.

Корригировать недостатки в развитии пространственной ориентации с помощью составления плана участка, класса и т.п. Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления.

1 группа: составить план и рисунок линейки, составить картинный рассказ путешествия;

2 группа: составить план и рисунок школьного стола, составить с помощью условных знаков дорогу из школы домой;

3,4 группы: написать в тетради, чем рисунок отличается от плана, нарисовать и подписать условные знаки плана местности.

24

Масштаб. Измерение расстояний и их изображений на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека

1

Масштаб (именованный, численный, линейный).

Учить применять планирование в практической деятельности.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради Развивать глазомер.

1 группа: составить план  школьного сада;

2 группа: составить план класса;

3,4 группы: перенести план в тетрадь

25

План класса.

Практическая работа «Простейший план»

1

Условные знаки.

Стимулировать самостоятельность.

Учить решать практические задачи.

Развивать глазомер.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать объекты.

12группа: начертить план своего класса,определить длину и ширину класса

3,4 группы: условные знаки

26

План школьного участка. Практическая работа                             « Измерение расстояний и изображение на плане в масштабе».

1

Условные знаки.

Стимулировать самостоятельность.

Учить решать практические задачи.

Развивать глазомер.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать объекты.

1 группа: начертить план участка

2 группа: определить длину и ширину;

3,4 группы: прочитать «Для любознательных»

27

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

 Р/К Наш край на физической карте

1

Географическая карта.

Учить включать в своё поведение новые ЗУНы, приобретенные на уроке.

Коррекция пространственной ориентации и воображения.

1 группа: Составить план путешествия по карте из Магнитогорска в Москву.

2 группа: Составить рассказ и показать на карте «Моё путешествие из Магнитогорска в Челябинск»

3,4 группы:  нарисовать и подписать условные знаки карты.

28

Условные цвета физической карты.

1

Изображение.

Учить ориентироваться по карте.

Корригировать зрительное восприятие и пространственную ориентацию

1 группа: Сделать для класса таблицу условных цветов карты.

2 группа: Наклеить открытки, картинки с видами каждого условного цвета.3,4 группы: нарисовать в тетради квадраты или прямоугольники и раскрасить их условными цветами.

29

Условные знаки физической карты.

Тест по теме: «План и карта»

1

Поверхность.

Формировать умение получать нужную информацию и использовать её согласно жизненной ситуации.

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

1,2 группа: сделать для класса условные знаки географической карты.3,4 группы: срисовать в тетрадь условные знаки физической карты и подписать их.

30

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

1

Границы.

Береговая линия.

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.  Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству.

1 группа: совершить путешествие по карте России из Магнитогорска в любой город.

2 группа: составить рассказ о том, какую форму имеет поверхность России поверхность России.

3,4 группы: срисовать в тетрадь условные знаки физической карты России.

31

Обобщающий урок по теме «План и карта»

Работать самостоятельно

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

Организующая помощь, схема, контроль

      III четверть   21 час                                      

    VI. Земной шар

32

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

Планета, звезда, атмосфера, астрономия

Формировать умение получать нужную информацию и использовать её согласно жизненной ситуации.

Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости.

1,2 группа: работа с текстом, фотографиями

3,4 группа:

прочитать текст

33

Планеты

1

Солнечная система, планеты – гиганты, спутник, телескоп

Развивать монологическую речь через составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение

1, 2 группа: работа по энциклопедии

3 группа: дополнительная литература

34

Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли.

1

Выпуклость Земли, расширение горизонта.

Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе

Корригировать пространственную ориентацию.

 

1,2 группа: работа с текстом

3,4 группа:

прочитать текст

35

Освоение космоса

1

Советский Союз, Ю.А. Гагарин, МКС

Развивать монологическую речь через составление рассказа по схеме, опорным словам, иллюстрации.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

1, 2 группа – историческая справка (доп. литература)

3 группа: рисунок

36

Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

1

Глобус, ось, полюс

Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе

Корригировать пространственную ориентацию.

1 группа: рассказать об изображении воды и суши на Земле

2 группа: прочитать и показать на глобусе С.и Ю.полюса, линию экватора

3,4 группы глобус- рисунок в тетрадь

37

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

Практическая работа «Океаны и материки» таблица

1

Западное полушарие  Восточное полушарие

Учить переносить полученные знания на практику. Формировать умения получать необходимую информацию и использовать её.

Коррекция мыслительной деятельности (последовательности, логичности

1,2 группа: работа с картой,

Западное и Восточное полушарии

3,4группа: работа с картой

рисунок в тетрадь

38

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

Океан

Формировать целенаправленную деятельность.

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

1 группа: Сделать сигнальный круг океанов.

2 группа:  Заполнить перфоконверт.

3,4 группы: Решить цветоворд

39

Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,  С. Америка,

Ю.Америка, Австралия, Антарктида)

Практическая работа «Контуры материков»

1

Материк

Часть света

Евразия

Антарктида

Формировать произвольность действий.

Вооружение практическими навыками, которыми уч-ся могут пользоваться в дальнейшей жизни.

Коррекция мыслительной деятельности (анализ, сравнение), понятийной стороны речи  Развивать умение принимать многозвеньевую инструкцию

1 группа: Сделать сигнальный круг материков

2 группа: Решить цифроворд.

3,4 группы: Нанести на контурную карту названия материков

40

Первые кругосветные путешествия.

1

Христофор Колумб Фернанд Магеллан Крузенштерн

Лисянский

Воспитание положительных черт характера на исторических личностях.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

1 группа:  На контурной карте отметить путь Магеллана

2 группа: Дополнить рассказ «Первое кругосветное путешествие».

3,4 группы: Дополнить предложения

41

Значение Солнца для жизни на Земле.  Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

1

Отвесные лучи

Наклонные лучи

Скользящие лучи

Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции Формировать волевые усилия.

1 группа: Работа с перфокартой

2 группа: Изображение схемы падения солнечных лучей.

3,4 группы: Соотнесение картинок и схем.

42

Понятие о климате, его отличия от погоды. Основные типы климата.

Р/К

Климат Ю.Урала.

Экскурсия в парк.

1

Климат

Морской

Континентальный

Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

1 группа:  Сделать рисунки к различным видам климатов

2 группа: Подобрать рисунки к различным видам климатов

3,4 группы: составить предложение к рисунку по опорным словам

43

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и  карте полушарий. Практическая работа «Растения и животные соответствующие поясам освещенности»

1

 Тепловые пояса

Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы

Коррекция мыслительной деятельности (анализ, синтез). Развивать навыки самоконтроля через планирование предстоящих действий

1 группа: Решить кроссворд.

2 группа: Заполнить сравнительную таблицу.

3,4 группы: Подписать на контурной карте линию экватора, тропиков и полярных кругов

44

Природа тропического пояса.

1

Тропический пояс

Саванны

Вечнозеленые растения

Ярусы

Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе.

1 группа: Найти ошибки в рассказе.  Отгадать загадки

2 группа: Подписать представителей фауны тропического и  умеренного  пояса

3,4 группы:  рисунки

45

Природа умеренного и полярного поясов.

1

Умеренный пояс

Холодный пояс

Полярная ночь

Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой

Повышать уровень самооценки школьников через создание ситуации успеха.

1 группа: Отгадать загадки

2 группа: Подписать представителей фауны умеренного пояса

3,4 группы: Подписать представителей фауны полярного пояса

VII. Карта России

46

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

1

Европейская часть

Азиатская часть

Сибирь

Дальний Восток

Стимулировать самостоятельность.

Учить решать практические задачи

Коррекция пространственной ориентации. Воспитывать чувство любви и патриотизма.

1 группа: Подобрать поговорки о Родине.

2 группа:  Объяснить  значения прилагательных, относящихся к слову Москва.

3,4 группы: Отметить столицу нашей Родины на контурной карте

47

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Практическая работа « Границы нашей Родины»

1

Морские

Сухопутные

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации. Формировать произвольность действий.

1 группа: Дополнить схему.

2 группа: Собрать слова и правильно составит определение границы

3,4 группы: Восстановить предложение.

48

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

Баренцево

Белое Карское

Лаптевых Восточно-Сибирское

Чукотское

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Коррекция пространственной ориентации. Формировать целенаправленную деятельность.

1 группа: Заполнить таблицу.

2 группа: Заполнить схему

3,4 группы: Дописать текст.

49

 Моря Тихого и Атлантического океанов

1

Земля Франца-Иосифа

Северная Земля

Новосибирские о-ва, о-в Врангеля

Сахалин

Курильские о-ва

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Коррекция пространственной ориентации.

 Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе

1 группа: Разгадать шараду.

2 группа: Найти остров, соответствующий номеру на карте.

3,4 группы: Записать названия островов.

50

Острова   и полуострова России.

1

 Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

Учить ориентироваться по карте России.

Воспитывать сознательную дисциплину

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: На карте показать известные полуострова.

2 группа: Найти полуостров, соответствующий номеру на карте.

3,4 группы: Записать названия  полуостровов.

51

Обобщающий урок. Тест по теме: «Положение России на физической карте»

1

Работать самостоятельно

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

Организующая помощь, схема, контроль

52

Обобщающее повторение. Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

Океан

Формировать целенаправленную деятельность.

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

1 группа: Сделать сигнальный круг океанов.

2 группа:  Заполнить перфоконверт.

3,4 группы: Решить цветоворд

IV четверть – 17 часов              

53

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Экскурсия на смотровую площадку.

1

Восточно – Европейская равнина

Западносибирская равнина  Средне–Сибирское плоскогорье

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания.

1 группа: Заполнить перфокарту.

2 группа: Вставить пропущенные слова.

3,4 группы: Раскрасит квадраты условными цветами: равнины, возвышенности, горы.

54

Работа с контурными картами.

Практическая работа                                « Поверхность нашей страны»

1

Маточкин шар

Среднерусская возвышенность

Приволжская возвышенность

Воспитывать аккуратность, дисциплинировать.

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания.

1 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности и закрасить их.

2 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности

3,4 группы: Выписать названия низменностей и возвышенностей в тетрадь

55

Горы Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Р/К

Поверхность Ю.Урала.

Уральский хребет

1

Эльбрус

Высокогорные луга

Автодорожный тоннель

Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Заполнить таблицы.

2 группа: Нанести горы на карту и подписать их

3,4 группы: По условным цветам определить высоту гор.

56

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железных и медных руд, природного газа).

Практическая работа «Условные знаки полезных ископаемых» работа с магнитной картой.

1

Кузбасс

Донбасс

Курская магнитная аномалия

Стимулировать самостоятельность.

Учить решать практические задачи

Развивать навыки самоконтроля через обучение

1 группа: Работа с деформированным текстом.

2 группа: Прочитать текст и ответить на вопросы.

3,4 группы: Подчеркни полезные ископаемые.

57

 Практическая работа « Условный знак полезного ископаемого».

Изготовление планшетов

1

Маточкин шар

Среднерусская возвышенность

Приволжская возвышенность

Воспитывать аккуратность, дисциплинировать.

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания.

1 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности и закрасить их.

2 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности

3,4 группы: Выписать названия низменностей и возвышенностей в тетрадь

58

Реки Волга, Ока, Кама.

1

Валдайская возвышенность

Водохранилище

Судоходные каналы

Учить охранять водные пространства от загрязнения

Учить ориентироваться по карте России.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Ответить письменно на вопросы.

2 группа: Перечислить реки, с которыми Волга связана каналами.

3,4 группы: написать названия каналов.

59

Реки: Дон, Днепр, Урал

Р/К

Экскурсия к р.Урал

1

Гидроэлектростанция

Цимлянское водохранилище

Учить охранять водные пространства от загрязнения

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Выполнить задание «Помоги брату восстановит записи в дневнике».

2 группа: Решить кроссворд.

3,4 группы: восстановить деформированный текст.

60

Реки Сибири: Обь, Иртыш

1

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Учить ориентироваться по карте России.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Выбрать правильный ответ и написать предложение.

2 группа: Дополнить текст.

3,4 группы: Выбери правильный ответ.

61

Реки Сибири: Енисей, Ангара, ГЭС

1

Электростанции:

Братская

Красноярская

Усть-Илимская

Саяно-Шушенская

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Учить ориентироваться по карте России.

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Данные распределить и записать в таблицу.

2 группа: Определить маршрут до реки.

3,4 группы:  Дополнить  текст.

62

Реки: Лена, Амур.

1

Дельта, рукав

Алдан

Шилка

Аргунь

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Учить ориентироваться по карте России.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Разгадать ребусы.

2 группа: Найти и подчеркнуть верное предложение.

3,4 группы: Написать определения озера.

63

Озера: Ладожское и Онежское.

1

Беломоро - балтийский канал

Баргузинский заповедник

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Учить ориентироваться по карте России.

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: Выбрать правильный ответ и написать предложение.

2 группа: Дополнить текст.

3,4 группы: Выбери правильный ответ

64

Озеро Байкал. Каспийское море.

1

Учить охранять водные пространства от загрязнения.

Учить ориентироваться по карте России.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Коррекция пространственной ориентации.

1 группа: кроссворд

2 группа: найти и подчеркнуть верное предложение.

3,4 группы: написать названия озер.

65

Крупные города России . Р\К Наш край Урал на карте России. Города: Екатеринбург, Челябинск

1

Столица, область, промышленность.

Учить ориентироваться по карте России.

Воспитывать сознательную  Воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству, дисциплину

Коррекция пространственной ориентации.

1, 2 группа: найти на карте, достопримечательности

3 группа: найти на карте столицу России

66

Работа с контурными картами. Практическая работа «Реки нашей страны»

1

Географическое положение, географический объект

Работать самостоятельно

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

Организующая помощь, схема, контроль

67

Контрольный тест по теме «Карта России»

1

Горизонт и стороны горизонта

Глобус, карта.

Суша и вода на земле. Положение России на карте.

Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы.

Воспитание самостоятельности и целеустремлённости.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

1 группа: Написать о своём отношении к географии.

2 группа: Решить кроссворд.

3,4 группы: Дополнить  текст.

68

Повторение начального курса физической географии. Работа по Рабочим тетрадям.

1

Ставить цель деятельности и работать самостоятельно

Развивать навыки самоконтроля через формирование и развитие регулятивных универсальных действий.

1 гр. –работает самостоятельно.

2 гр. –действие по инструкции и по образцу.

69

Работа с контурными картами. Практическая работа «Путешествие по нашей стране»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...