Конспект урока "Реки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Синюшкина Татьяна Николаевна

Конспект урока "Реки " по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по геграфии26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: география

 Класс: 6

 Тема урока: Реки

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2010 г. География.  Землеведение.

 Цель: сформировать понятия о речной системе и реках мира и России.

 Задачи урока: сформировать понятие «речная система», «речной бассейн», представление о частях реки. Развивать умения работать с картой, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,  умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями речных систем мира и России, использование географических карт, ЭОР, ПК, формирование представлений об особенностях экологических проблем рек.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о реках мира и России, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  комбинированный

 Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, персональный компьютер.

Таблица № 1

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2.

Актуализация темы

Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. И1

Формулировка темы урока «Реки» с использованием ЭОР (показ слайдов на тему «Реки».

Каково практическое значение рек для  жизни и хозяйственной деятельности людей?

Дают ответ на проблемный вопрос.

2 мин

3.

Проверка домашнего задания с использованием ЭОР.

Течения в океане. Практические задания

Постановка вопросов учащимся:

  1. Чем объясняется образование теплых и холодных течений в океанах?
  2. Покажите на карте теплые и холодные течения Мирового океана.
  3. Показать самые мощные холодные и теплые течения.
  4. Почему Северо-Атлантическое течение называют «печкой Европы»

Выполнение практических заданий с применением ЭОР.

8 мин

4.

Изучение нового материала

Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. И1

 Гидрография

1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

- Какие группы вод суши вы знаете?

- Какие типы поверхностных вод встречаются в нашей местности?

- Что вы знаете о реках?

- Почему много поселений и городов построено на реках?

2. Изучение речной системы: исток, устье, приток, речная долина, дельта, эстуарий.

3. Что такое речной бассейн?

4.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

1.Какими причинами обусловлено различие типов режима рек?

2.Определить источники питания рек: Волга, Енисей, Конго, Нил, Амазонка, Амур.

3.Почему река Амур полноводна летом?  

 

Отвечают на вопросы и выделяют информацию.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Рассуждение учеников, выявление причинно-следственных связей.

Классифицируют реки по типу питания и режима с использованием ЭОР.

15 мин

5.

Практикум

Распределение рек России по бассейнам океанов. Практические задания

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу и анализирует.

- Подписать на к.к.названия рек и водопадов названия которых встречаются в учебнике.

- Обвести красным карандашом бассейн реки Волги.

- Заполнить таблицу "Реки" (см.приложение)

Выполняют практикум в группах, делают выводы. Оценивают свою работу друг друга

10 мин

6.

Итог урока

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.38, подготовку сообщения или презентации на тему «Реки своей местности».

Записывают домашнее задание в дневник.

Анализируют и закрепляют полученную информацию на уроке.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока «Реки»

Реки

Река

На каком материке

Где начинается

Куда впадает

Волга

 

 

 

Терек

 

 

 

Урал

 

 

 

Обь

 

 

 

Енисей

 

 

 

Хуанхе

 

 

 

Амударья

 

 

 

Ганг

 

 

 

Амазонка

 

 

 

Миссисипи

 

 

 

Нил

 

 

 

Конго

 

 

 

Амур

 

 

 

Лена

 

 

 

Таблица № 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Практикум

Тест?

Течения в океане. Практические задания

2.

ФЦИОР

Информационный

Презентация, слайды

Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки.

3

ЕК ЦОР

Практикум

Модель (карты)

Гидрография

4.

ФЦИОР

Практикум

Иллюстрации

Распределение рек России по бассейнам океанов. Практические задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...