Урок по географии 7 класс. Население Южной Америки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок изучения нового материала с использованием карт атласа, контурных карт и проведение работы с текстом, с выполнением работы (составление схем) в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naselenie_yu.a.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе

«Население и политическая карта Южной Америки»

Учитель МБОУ ООШ №6 Серкова А.С.

Цели урока:

1. Определить пути заселения Южной Америки

2. Определить расовый, этнический состав населения

3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев

4. Установить, как формировалось современное население материка

5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте

6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки.

Ход урока

1. Мотивация изучения новой темы.

На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян– население материка – пришлое.

Как же человек проник в пределы Южная Америка?

2. Когда и откуда могли придти на материк? – (рассмотреть рис. учебника)

- первые люди появились 15-7 тыс. лет назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).

- Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена

- Карта- схема «Этапы заселения материка» (заполнить на доске, вместе с учащимися)

- Используя карты атласа, назовите индейские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.

- Отметить на конт. карте штриховкой территории, населенные индейцами

- В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцами? Чем это можно объяснить?

- В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)

- Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)

Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения(работа с учебником)

Вывод: представители трех рас живут на материке, сложный этнический состав (смешанные браки).

(на доске и в тетради вычерчивается схема: народы Южной Америки:

индейцы         –        европейцы              –        негры

             метисы                            мулаты

                             самбо

большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн. человек ( 2001 г.)

3 . Используя карту атласа « плотность населения» выявить:

1. Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Указать причины(запись в тетради):

-Причины: - история заселения материка

                  - природные условия

4 . Политическая карта Южной Америки.

           Рассмотреть политическую карту ,выделить большие по площади страны, назвать столицы:

- Бразилия (Бразилиа)

- Аргентина (Буэнос-Айрес)

- Венесуэла (Каракас)

Самая маленькая страна – Сурина.

          По положению на материке выделяют страны:

 Востока (равнины)и Андские страны(работа с текстом)

- Колумбия (Богота)

- Эквадор (Кито)

- Перу (Лима)

- Боливия (Ла-Пас)

- Чили (Сантьяго)

             Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.

5. Подписать на контурной карте страны, их столицы

6. Подведение итогов.

Ответить на вопросы:    - как шло заселение материка

 - каков состав населения Южной Америки

 - показать на карте государства Южной Америки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Открытый урок по географии "Население Южной Америки"

Открытый урок в 7 классе по теме "Население Южной Америки"...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". 7 класс

Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". Презентация-конспект  - это очень удобный формат подготовки учителя к уроку, особенно при его большой часо...

Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...