Главные вкладки

    Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Животный мир Австралии"
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Татьяна Николаевна Филиппова

    Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида формирует представления детей об уникальной природе материка Австралия. С помощью интеграции на уроке образовательных технологий географии и биологии учащимися решается задача - почему Австралию называют маетриком-заповедником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией "Удивительная страна", в которой использованы видеосюжет, цифровой образовательный ресурс о географическом положении Австралии, практические задания для учащихся. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Животный мир Австралии».

    Цели: 


    • Обучающая: закрепить знания о географическом положении Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей;

    • Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира материка;

    • Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.


    Тип урока: интегрированный  - география, биология.

    Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Ведущие методы: деятельностно-практический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.

    Средства обучения: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, презентация  “Животные Австралии”, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

    Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Л”, “Т”, “А”

    1. Актуализация знаний:

    Слайд 2.

    Послушайте страстный монолог Паганеля, героя книги «Дети капитана Гранта» …

    Вопрос: Какой материк так удивил Паганеля и его друзей-путешественников?

    2. Чтение  отрывки из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

    «…..Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое – то гиганское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем все больше и больше высыхают, где нет влаги,  ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени…

    Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда – либо существовавших».

    (ответ на вопрос)

    Слайд 3.

    Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, т.е. неизвестная страна,  так в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов.

    Учитель биологии:  По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения…

    Учитель географии: («перебивает») – а что это значит заповедник мирового значения.

    Слайд 4.

          1. Постановка проблемы. Почему Австралию называют заповедником мирового значения?

    Итак, вы готовы совершить путешествие, в котором вам предстоит применить свои знания, узнать новое и решить поставленную задачу?

     

    - Нам как путешественникам нужно найти правильный курс на Австралию, т.е. найти  где она находится, определить её географическое положение.   (работа с картой на слайде).

    Слайд  5. (ЦОР)

    Вопросы:

    1. Посмотрите, перед вами очертания материков, найдите среди них Австралию (показ на слайде /проверка).
    2. Какие океаны омывают материк Австралия?  (показ на слайде / проверка).
    3. Сравните её по величине с другими материками.

         Слайд 6.

    - Чтобы сойти на берег Австралии нужно найти географические объекты материка: (работа с контурной картой):

    Пользуясь учебником на стр.71, Приложением к учебнику - отметьте на контурной карте все объекты обозначенные цифрами:

    1. Тиморское,
    2. Арафурское,
    3. Коралловое,
    4. Тасманово,
    5. Фиджи)
    6. Острова Новая Гвинея,
    7. о-в Новая Зеландия,
    8. Тасмания.
    9. Столица Австралии – Канберра

        Слайд 7.

               Сделайте проверку выполненного задания.

    1. Какой удивительный объект находится в Коралловом море? Отметьте на карте.

         Слайд 8.

      -Посмотрите небольшой сюжет о Большом Барьерном рифе. (видеосюжет)

    - Итак, мы сошли на берег материка и можем познакомиться с удивительным животным миром Австралии.

         Слайд 9.

    Учитель биологии. (Блок животных).

         Слайд 9-11-12

    - Австралийцы  очень  любят обитателей своей удивительной страны. Изображения животных можно увидеть  и на гербе этого государства и на Австралийских  монетах.

    На гербе изображены кенгуру и страус эму – почему именно эти животные, ведь на материке обитают и другие удивительные животные? А вот почему – эти животные, во-первых очень распространены в Австралии, а во-вторых, не умеют пятиться назад,  что свидетельствует о целеустремлённости страны идти вперёд и о невозможности попятного развития.

    Показ на слайдах (могут быть включены в презентацию) и сообщения учащихся о животных Австралии.

    Слайд 13.

    Итак, ребята, почему Австралия является заповедником мирового значения?

    (отвечают на вопрос)

    80% животных встречаются только здесь и больше нигде в мире.

    Д/з: найти  информацию о том,  какие еще животные обитают в Австралии и подготовить краткий рассказ о животном.

    Оценки за урок.

    Слайд 14.

     Рефлексия: на партах у вас разноцветные стикеры, выберите соответствующие цвета и наклейте их на контур материка.

     Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

    У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

    Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

    Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

    Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе

    Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе....

    Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у обучающихся коррекционной школы

    В основе проведения уроков в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ лежат три задачи.В зависимости от того, какие конкретные образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи ставит ...

    Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида

     В последнее время изменились цели общего  образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...

    Кожа. Значение в жизни человека. Конспект урока по биологии 9 класс коррекционная школа

    Конспект урока биологии для 9 класса коррекционной школы с презентацией.Кожа, значение в жизни человека....

    Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

    Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн...