Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе стандарта 2004 г. (не ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_kl1.2014-2015.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Рассмотрена                                                                         Утверждена

На заседании МО                                                                Приказ по школе №

протокол №                                                                 от «___» ___________ 2014  г.

от «___» ___________ 2014 г.

 

Руководитель МО

_________________  Ф.И.О.

(подпись)

Рабочая учебная программа

по географии

за курс «География России» 7 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Учитель географии

Щербаков Ю. В.

                                        Ярославль – 2014 г.


Пояснительная записка

Содержание рабочей программы курса «Материки, океаны, народы и страны»  и уровень требований к результатам его  освоения соответствует требованиям Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

С учетом методических рекомендаций «Преподавания учебного предмета в 2015-2016 учебном году».

Учебной программой МОУ СОШ № 9 на изучение курса отведено 68 часов учебного времени в 7 классе, с учебной нагрузкой 2 часа в рамках рабочей недели.

 Приказ №01-02/184 от 31.08.2015 года о годовом календарно-учебном планировании.

Содержательные единицы выделены на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. / Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. Состав практических работ, включенных в рабочую программу, соответствует требованиям Федерального компонента  государственного образовательного стандарта по географии и Примерной программе.

УП и УТП рабочей программы составлены в соответствии с авторской программой И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны» /  Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы / составитель Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009. Программа написана в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартам к линии учебников под редакцией В.П. Дронова.  Используется учебник География. «Материки, океаны, народы и страны». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. М.: Дрофа, 2013.

Изучение географии в курсе VII класса направлено на достижение следующих целей: 

освоение знаний общеземлеведческого и страноведческого характера: о процессах, связях и закономерностях, характерных для геосфер Земли и всей географической оболочки; о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях се дифференциации (от планетарного через региональный до локального); о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях; об изменениях политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов, отдельных регионов и стран;

овладение умениями выделять особенности природы, природных богатств,  хозяйственной деятельности населения для создания образных представлений о крупных регионах материков и странах; работать с картами разнообразного содержания и масштаба; составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

развитие  целостного представления о Земле как планете людей; практических географических умений, картографической грамотности, умений самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; эмоционально-ценностного отношения к географической среде.

Учебный план курса «Материки, океаны, народы и страны»

Тема

По программе

По рабочей

программе

Практические работы

Контроль

Введение

1

2

Как открывали мир.

2

1

Географическая карта – величайшее творение человечества.

2

2

1

Земля – уникальная планета

8

9

4

1

Материки и океаны

50

48

20

2

Земля – наш дом

3

4

1

Резервное время

2 часа

Итоговый урок 

2 часа

1

ИТОГО        

68

68

26

        

Тематическое планирование курса «Материки, океаны, народы и страны»

Сроки

№ урока

Тема урока

Практическая работа

Домашнее задание

1

2

3

4

5

7 класс (68 часов)

Введение (2 часа)

1-я четверть

Сентябрь

1- я неделя

1 (1)

География как наука. Источники географической информации.

§ 1

2 (2)

Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Тренировочная

Обучение простейшим правилам работы с географической информацией (картами)

§ 3

 Сентябрь

2- я неделя

Как открывали мир (1 час)

3 (1)

Как открывали мир. Современные географические исследования.

§ 2

Географическая карта - величайшее творение человечества (2 часа)

4 (1)

Географическая карта.

§ 3

 Сентябрь

3- я неделя

5 (2)

Решение задач с использованием карты.

№ 1

Определение по карте и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

§ 3

Земля – уникальная планета (9 часов)

6 (1)

Литосфера и рельеф Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле , их распределение между полушариями планеты .

№ 2

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектонических плит).

§ 4, 5

Сентябрь

4- я неделя

7 (2)

Атмосфера и климаты Земли.

§ 6,7

8 (3)

Гидросфера. Мировой океан.

№ 3

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

§ 8-10

Сентябрь -

Октябрь

5 - я неделя

9 (4)

Воды суши.

§ 8-10

10 (5)

Биосфера.

§ 11

Октябрь

6 - я неделя

11 (6)

Географическая оболочка. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

№ 4

Анализ схем круговорота веществ и энергии.

§ 12, 13

12 (7)

Население Земли. Определение и сравнение  в численности, плотности, динамике населения разных регионов и стран мира.

№ 5

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

§ 14, 15

Октябрь

7 - я неделя

13 (8)

Основные виды хозяйственной деятельности

§ 14, 15

14 (9)

Обобщающее повторение по разделу «Земля – уникальная планета».

Тематический контроль.

Октябрь

8 - я неделя

Материки и океаны – 48 часов

Тема: Африка (15 часов)

15 (1)

Географическое положение.

№ 6

Определение географического положения материка.

§ 16

16 (2)

История исследования материка.

§ 16

Октябрь

9 - я неделя

17 (3)

Рельеф и полезные ископаемые.

№ 7

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

§ 17

18 (4)

Климат Африки.

№ 8

Описание климата острова Мадагаскар.

§ 18

II четверть

Ноябрь

10- неделя

19 (5)

Внутренние воды Африки.

§ 19

20 (6)

Природные зоны Африки.

№ 9

Определение причин разнообразия природных зон материка.

§ 20

Ноябрь

11- неделя

21 (7)

Экваториальные леса. Саванны.

§ 20

22 (8)

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

§ 21

Ноябрь

12- неделя

23 (9)

Население и политическая карта Африки.

 

§ 22

24 (10)

Страны Северной Африки

§ 23

Декабрь

13- неделя

25 (11)

Страны Судана и Центральной Африки.

§ 24

26 (12)

Страны Восточной Африки.

§ 25

Декабрь

14- неделя

27 (13)

Страны Южной Африки.

§ 26

28 (14)

Обобщающее повторение по теме «Африка».

№ 10

Описание одной из стран Африки.

Повторить

§ 16- 26

Декабрь

15- неделя

29 (15)

Тематический контроль по теме Африка.

Тема: Австралия (5 часов)

30(1)

Географическое положение. История открытия и исследования материка.

№ 11

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

§ 27

Декабрь

16- неделя

31 (2)

Рельеф и полезные ископаемые.

№ 12

Сравнение рельефа Австралии и Африки.

§ 27

32 (3)

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

§ 28

III четверть

Январь

17 - неделя

33 (4)

Австралия.

№13

Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

§ 29

34 (5)

Океания.

§ 30

Тема:  Южная Америка (5 часа)

Январь

18- неделя

35 (1)

Географическое положение. История открытия и исследования.

№ 14

Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

§ 31

36 (2)

Особенности природы.

№ 15

Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

§ 32, 33

с.155 (з.4)

Январь

19- неделя

37 (3)

Природные зоны. Изменение природы человеком.

§ 34

38 (4)

Народы и страны. Политическая карта.

№ 16

Оценивание по карам ареалов и центров наибольшего и наименьшего воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.

§ 35-37

Февраль

20 - неделя

39 (5)

Путешествие по крупным странам Южной Америки

§ 35-37

Океаны (3 часа)

40 (1)

Северный Ледовитый океан.

§ 40

Февраль

21 - неделя

41 (2)

Тихий и Индийский океаны.

§ 41

42 (3)

Атлантический океан.

№ 17

Изображение на контурной карте шельфовых  зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

§ 42

Февраль

22 - неделя

43 (1)

Полярные области Земли.

№ 18

Сравнение природы Арктики и Антарктики, их практическое использование.

§ 38-39

Тема: Северная Америка ( 4  часа )

44 (1)

Географическое положение. История открытия и исследования.

§ 43

Февраль

23 - неделя

45 (2)

Особенности природы.

№ 19

Сравнение климата в  отдельных частях материка, расположенных в одном климатическом поясе; оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности материка.

§ 44-46

Февраль

23 - неделя

46 (3)

Народы и страны. Канада

§ 47

Март

24 - неделя

47 (4)

США.

№ 20

Составление проекта возможного путешествия по Канаде и США (описание маршрута).

§ 48

Тема: Евразия (15 часов)

48 (1)

Географическое положение. История исследования материка.

§ 49

Март

25- неделя

49 (2)

Особенности природы. Рельеф и полезные ископаемые.

§50

50 (3)

Особенности природы. Климат. Внутренние воды.

№ 21

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам; оценивание климатических условий  для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

§ 51, 52

Март

26 - неделя

51 (4)

Широтная и высотная зональность. Современные ландшафты.

№ 22

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

§ 53

52 (5)

Население и политическая карта.

№ 23

Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

§ 54, 55

Март

27 - неделя

53 (6)

Страны Северной Европы.

§ 56

54 (7)

Страны Западной Европы.

§ 57

Апрель

28 - неделя

55 (8)

Страны Восточной Европы. Украина.

§ 58, 59

56 (9)

Страны Южной Европы.

§ 60

Апрель

29 - неделя

57 (10)

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

§ 61,62

58 (11)

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

№ 24

Описание по картам и другим источникам страны.

§ 63, 64

Апрель

30 - неделя

59 (12)

Страны Южной Азии.

§ 65

60 (13)

Страны Юго-Восточной Азии.

§ 66

Апрель

31 - неделя

61 (14)

Обобщающий урок по теме «Евразия».

№ 25

Составление картосхемы размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии.

Северные материки.

62 (15)

Тематический контроль по разделу «Материки и океаны».

Май

32 - неделя

Земля – наш дом (4 часа)

63 (1)

Географическая оболочка.

§ 67

64 (2)

Взаимодействие природы и общества.

§ 68

Май

33 - неделя

65 (3)

Природные комплексы своей местности.

№  26

Выявление компонентов природных комплексов своей местности

§ 69

66 (4)

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

§ 69

Май

34 неделя

67

Итоговый урок (2часа)

68

 В результате изучения географии ученик VII класса должен

знать/понимать основные научные понятия, географическую номенклатуру; современный облик планеты Земля; пространственные различия процессов формирования климата, распределения вод суши по материкам, распространения растительного и животного мира на материках и в океане; географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов; различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира, элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде, крупнейшие города как центры культурного наследия человечества; типовые характеристики  материка, страны, города, природно-хозяйственного района.

Уметь

выделять, описывать и объяснять природные процессы на основе таблиц, схем, карт; компоненты природы, ландшафты, природные зоны, города, культуру народов материков;

находить информацию на картах мира и картах отдельных материков разного содержания и в других источниках географической информации;  

 приводить примеры: конкретных природных условий, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды; образа жизни, материальной и духовной культуры, хозяйственной деятельности  народов, проживающих на различных материках и странах;

составлять характеристики комплексных карт материков,  картосхем; краткую географическую характеристику материков; комплексные страноведческие характеристики регионов и стран  различных типов; определять тип климата, природные зоны, различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира по картографическим и статистическим материалам; взаимосвязи географических компонентов природных комплексов между собой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных географических задач и подготовки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...