Главные вкладки

    Тематическое планирование по географии 9 класс
    рабочая программа по географии (9 класс) по теме

    Голощапова Ирина Вениаминовна

      

    Т ематическое планирование по  географии к учебнику География России для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений./Под редакцией А.И. Алексеева в 2 кн. Кн.2. Хозяйства и географические районы. 9 кл. - М.: Дрофа, 2009.

    По учебному плану 2 часа в неделю всего 68 часов.                                                                                                                                                                                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_9_kl.doc135 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по географии  к учебнику География России  для 8-9 кл. общеобразовательных  учреждений. / Под ред. А. И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009. По учебному плану 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

    Автор-составитель: Голощапова Ирина Вениаминовна, учитель географии I квалификационной категории  ГБОУ СОШ с.Самовольно – Ивановка м.р. Алексеевский Самарской области.

    № урока

    Содержание учебного материала

      §, пункт

    Коли

    чество часов

    Основные цели

    Раздел I. Хозяйство России (19 ч).

    Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3 ч).

    Начать формировать понятия хозяйства, секторов хозяйства.

    1/1

    Понятие хозяйства. Его структура.

    §1

    1

    Начать формировать понятия хозяйства, его структуры, межотраслевого комплекса.

    2/2

    Этапы развития хозяйства.

    §2

    1

    Сформировать знания и представления об аграрных, индустриальных и постиндустриальных странах, рассмотреть основные этапы развития хозяйства России.

    3/3

    Географическое районирование. Практическая работа «Выделение границ географических районов в западном и восточном регионах страны».

    §3

    1

    Сформировать знания и представления о географическом районировании; повторить особенности административно-территориального устройства России;  продолжать учить читать тематические карты учебника и атласа, сопоставлять их, выделять общие черты и различия, делать выводы.

    Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 ч).

    Сформировать знания о важнейших отраслях производства и межотраслевых комплексах.

    4/1

    Сельское хозяйство. Растениеводство.

    §4

    1

    Сформировать знания об основных отраслях сельского хозяйства и растениеводства.

    5/2

    Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Практическая работа «Объяснение географии и зональной специализации сельского хозяйства».

    §5

    1

    Сформировать представление о географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства России.

    6/3

    Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Практические работы «Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трёх звеньев АПК»; «Изучение на примере своей местности обеспеченности населения продуктами питания»; «Изучение на примере своей местности географии лёгкой промышленности».

    §6

    1

    Сформировать знания о значении и структуре агропромышленного комплекса; способствовать формированию умений: интеллектуальных, оценочных, практических, общенаучных, коммуникативных.

    7/4

    Лесной комплекс.

    §7

    1

    Сформировать представление о географии размещения и специализации лесного комплекса России.

    8/5

    Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Угольная промышленность. Практическая работа «Чтение кары «Угольная промышленность».

    §8

    1

    Сформировать представление о географии размещения и специализации топливно-энергетического комплекса и топливной промышленности, учить анализировать карты, считывать с них необходимую информацию.

    9/6

    Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Практическая работа «Чтение кары «Нефтяная промышленность» и «Газовая промышленность».

    Углубить и закрепить знания по теме урока, научить характеризовать особенности географии нефтяной и газовой промышленности по тематическим картам.

    10/7

    Электроэнергетика.

    §9

    1

    Объяснить особенности размещения электростанций, их влияние на состояние окружающей среды.

    11/8

    Металлургический комплекс. Практическая работа «Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства».

    §10

    1

    Сформировать знания о значении металлургического комплекса в хозяйстве страны; установить влияние различных факторов на размещение предприятий чёрной и цветной металлургии.

    12/9

    Машиностроительный комплекс. Практическая работа «Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере предприятия автомобилестроения».

    §11

    1

    Сформировать знания об отраслевом составе машиностроения; формировать понятия специализации, кооперирования производства; развивать логическое мышление, умение анализировать, устанавливать связи.

    13/10

    Военно-промышленный комплекс (ВПК).

    §12

    1

    Сформировать знания о значении и структуре ВПК.

    14/11

    Химическая промышленность. Практическая работа «Анализ карты химической промышленности; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности».

    §13

    1

    Сформировать знания о значении и структуре химической промышленности, показать приоритетное значение отрасли для научно-технического прогресса.

    15/12

    Транспорт.

    §14

    1

    Закрепить знания о значении и видах транспорта, влиянии на окружающую среду; формировать умения добывать знания из тематических карт, составлять таблицы, делать выводы.

    16/13

    Информационная инфраструктура.

    §15

    1

    Расширить знания учащихся о видах и значении информационной инфраструктуры.

    17/14

    Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

    §16

    1

    Формировать знания по теме урока; учить составлять схемы, опираясь на краеведческий материал.

    18/15

    Территориальное (географическое) разделение труда.

    §17

    1

    Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;  совершенствовать умения читать карты, таблицы, сопоставлять их, делать выводы.

    19/16

    Обобщение и коррекция знаний по разделу «Хозяйство России».

    _

    1

    Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученным темам раздела «Хозяйство России».

    Раздел II. Районы России (46 ч).                       Тема 3. Европейская часть России (27 ч).

    Продолжить формировать знания о районах  Европейской части России.

    20/1

    Восточно-Европейская равнина. Практическая работа «Нанесение на контурную карту памятников природы Восточно-Европейской равнины, выделение памятников природы своего края».  

    §18

    1

    Обобщить, углубить знания о природных особенностях и ресурсах Восточно-Европейской равнины; совершенствовать навыки работы с контурными картами.

    21/2

    Волга.

    §19

    1

    Обобщить, углубить знания о значении и ресурсах Волги, экологической ситуации реки.

    ЦЕНРАЛЬНАЯ РОССИЯ (7 ч).

    22/3

    Центральная Россия: состав, географическое положение.

    §20

    1

    Формировать знания по теме урока; формировать понятия экономико-географического положения, физико- географического положения, политико- географического положения.

    23/4

    Центральный район: особенности населения.

    §21

    1

    Углубить знания об особенностях населения и трудовых ресурсах Центрального района.

    24/5

    Хозяйство Центрального района.

    §22

    1

    Сформировать знания о значении и структуре хозяйства Центрального района.

    25/6

    Москва – столица России.

    §23

    1

    Познакомить с основными функциями Москвы, её ролью в жизни государства.

    26/7

    Города Центрального района. Практическая работа «Составление маршрутов путешествий по достопримечательным местам Центральной России (памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России и др.)».

    §24

    1

    Сформировать знания об особенностях размещения городов Центральной России; учить составлять маршруты путешествий по достопримечательным местам; формировать национальное самосознание, гордость за Отечество.

    27/8

    Центрально-Черноземный район.

    §25

    1

    Формировать знания о территории, границах, природных объектах, хозяйстве района.

    28/9

    Волго-Вятский район.

    §26

    1

    Формировать знания о территории, границах, природных объектах, хозяйстве района.

    СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН (5 ч).

    29/10

    Географическое положение и природа. Практическая работа «Составление географического описания путешествия от Финского залива до Рыбинска водным путем».

    §27

    1

    Формировать знания по теме урока; учить составлять географическое описание путешествия по материалам учебника и дополнительной литературе; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

    30/11

    Города на старых водных торговых путях.

    §28

    1

    Познакомить с особенностями размещения городов Северо-Западного района.

    31/12

    Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России.

    §29

    1

    Сформировать знания об экономико-географическом и геополитическом положении Санкт-Петербурга.

    32/13

    Санкт-Петербург – «вторая столица России».

    §30

    1

    Познакомить с культурными и научными функциями Санкт-Петербурга.

    33/14

    Калининградская область.

    §31

    1

    Сформировать знания об экономико-географическом и геополитическом положении Калининградской области.

    ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР (3 ч).

    34/15

    Географическое положение и природа.

    §32

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, морях, природных объектах района.

    35/16

    Этапы развития хозяйства. Практическая работа «Сравнение двух районов Европейского Севера: Кольско-Корельского и Двино-Печерского».

    §33

    1

    Научить объяснять природную и хозяйственную неоднородность разных районов Европейского Севера; продолжать формирование навыков сопоставления и наложения карт.

    36/17

    Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

    §34

    1

    Показать роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

    ПОВОЛЖЬЕ (2 ч).

    37/18

    Географическое положение и природа.

    §35

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных объектах района.

    38/19

    Население и хозяйство. Практическая работа «Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная характеристика двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны».

    §36

    1

    Формировать знания по теме урока; совершенствовать навыки работы с контурной картой; формировать навыки сравнения объектов по различным источникам географической информации на примере двух крупных городов Поволжья.

    СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (4 ч).

    39/20

    Природные условия. Практическая работа «Сравнение природных условий западной и восточной частей Северного Кавказа».

    §37

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях района; научить находить необходимую для выполнения практической работы информацию по тексту учебника, картам учебника и атласа; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы.

    40/21

    Хозяйство района. Практическая работа «Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию агропромышленного комплекса и рекреационного хозяйства».

    §38

    1

    Сформировать знания о хозяйстве района; научить находить необходимую для выполнения практической работы информацию по тексту учебника, картам учебника и атласа; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы.

    41/22

    Народы Северного Кавказа.

    §39

    1

    Сформировать знания об особенностях населения Северного Кавказа.

    42/23

    Южные моря России.

    §40

    1

    Формировать знания об особенностях, значении южных морей России.

    УРАЛ (3 ч).

    43/24

    Географическое положение и природа. Практическая работа «Географическое описание Среднего Урала по картам (начало работы)».

    §41

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях района; продолжать обучение приёмам чтения и сопоставления карт, выявления причинно-следственных связей.

    44/25

    Этапы развития и современное хозяйство.

    §42

    1

    Сформировать знания о хозяйстве района, его роли во всех войнах, проблемах развития хозяйства.

    45/26

    Города Урала. Проблемы района. Практическая работа «Географическое описание Среднего Урала по картам (окончание работы)».

    §43

    1

    Познакомить с особенностями размещения и проблемами городов Урала; продолжать обучение приёмам чтения и сопоставления карт, выявления причинно-следственных связей.

    46/27

    Обобщение знаний по теме «Европейская часть России».

    _

    1

    Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученной теме «Европейская часть России».

    Тема 4. Азиатская часть России (17 ч).

    Продолжить формировать знания о районах  Азиатской части России.

    47/1

    Природа Сибири.

    §44

    1

    Обобщить, углубить знания о природных особенностях Сибири; продолжать учить составлять географическое описание путешествия по материалам учебника и дополнительной литературе; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

    48/2

    Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

    §45

    1

    Формировать знания о природных особенностях и ресурсах гор Южной Сибири.

    49/3

    Арктические моря.

    §46

    1

    Формировать знания о природных особенностях и ресурсах Арктических морей, о значении Северного морского пути.

    50/4

    Население Сибири.

    §47

    1

    Сформировать знания об особенностях населения Сибири.

    51/5

    Хозяйственное освоение Сибири.

    §48

    1

    Познакомить с этапами освоения Сибири, значением региона  в хозяйстве страны.

    ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ (2 ч).

    52/6

    Природные условия и ресурсы.

    §49

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района.

    53/7

    Хозяйство района.

    §50

    1

    Сформировать знания о хозяйстве района, его стратегическом значении.

    ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ (3 ч).

    54/8

    Природные условия и ресурсы.

    §51

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района.

    55/9

    Байкал.

    §52

    1

    Сформировать знания об уникальной природе Байкала, его стратегическом значении.

    56/10

    Хозяйство района.

    §53

    1

    Сформировать знания о хозяйстве района, его стратегическом значении.

    ДАЛЬНИЙ ВОСТОК (5 ч).

    57/11

    Формирование территории.

    §54

    1

    Сформировать знания о  стратегическом экономико-географическом значении региона, о формировании его территории.

    58/12

    Природные условия и ресурсы.

    §55

    1

    Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района.

    59/13

    Моря Тихого океана. Практическая работа «Сравнительная характеристика морей Тихого океана – Берингова, Охотского и Японского (природные условия, ресурсы) (начало работы)».

    §56

    1

    Формировать знания о природных особенностях, ресурсах морей Дальнего Востока; совершенствовать умение пользоваться различными источниками географической информации.

    60/14

    Население района.

    §57

    1

    Сформировать знания об особенностях населения Дальнего Востока.

    61/15

    Хозяйство района. Практическая работа «Сравнительная характеристика морей Тихого океана (хозяйственное использование) (окончание работы)».

    §58

    1

    Сформировать знания о хозяйстве района, факторах его специфического развития; закрепить знания об особенностях  морей Тихого океана; совершенствовать умение пользоваться различными источниками географической информации.

    62/16

    Обобщение знаний по теме «Азиатская часть России».

    _

    1

    Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученной теме «Азиатская часть России».

    63/17

    Типы районов России.  Обобщение знаний по разделу «Районы России». Практическая работа «Составление сравнительной таблицы, отражающей различия районов России».

    _

    1

    Обобщить, закрепить знания по разделу «Регионы России»; совершенствовать умение составлять таблицы на основе работы с текстом учебника, картам учебника и атласа, статистическими материалами.

    64

    Россия в мире. Практическая работа «Работа со статистическими материалами с целью выявления уровня экономического и социального развития России в сравнении с другими странами мира».

    _

    1

    Продолжить обучение приёмам чтения и анализа статистических материалов; углубить и закрепить знания о месте России в мировом хозяйстве; воспитывать у учащихся качества рачительных работников.

    65-68

    Итоговое повторение

    -

    4

    Повторить, обобщить , систематизировать полученные знания по изученным разделам.

    Итого: 4 темы, 68 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

    планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

    Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

    Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

    Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

    Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

    Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

    Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....