Цифровой геодиктант 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Цифровой геодиктант  7 класс тема: "Внутренние воды Африки","Гидросфера" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл norpolova._tsifrovoy_geodiktant_7kl.pptx763.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружной конкурс методических разработок «Лучший географический диктант» « Цифровой геодиктант » для учащихся 7 классов Темы «Внутренние воды Африки» «Гидросфера» Норполова Цырен-Ханда Жамсарановна , учитель географии 1 категории МОУ «Кусочинская СОШ»

Слайд 2

Технология проведения цифрового диктанта Дается набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5-6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1-2 раза ,ученики записывают своё мнение о нём в виде: 1-«согласие» или 0-«несогласие». Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться , эффективность выполнения задания будет минимальный . Этот приём позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учитель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д . За несколько секунд выявляет то утверждение, которое вызывало затруднение у большинства. Это –проблема учителя . Если же неудачным были ответы у одного-двух учеников- это их проблемы. Для исправления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя. Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» - это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные потребуют и анализа, и других мыслительных операций. Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания. Возможности применения: При актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы ; При оперативной диагностике уровня усвоения изученного материла в середине или конце урока; Для проверки домашнего задания; Как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

Слайд 3

Геодиктант «Внутренние воды Африки» 7 класс Цифровой диктант проводится в устной и письменной форме (« Я утверждаю, что …»). У чащиеся сигнализируют учителю о своем согласии (1) или несогласии (0) . Задания: 1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники, болота и искусственные водоемы. 2. Распределение речной сети зависит от рельефа и климатических условий. 3. Большинство рек Африки относятся к бассейну Индийского океана. 4 . Самая полноводная река Африки- Замбези. 5. Водопад на реке Замбези был открыт английским путешественником Ливингстоном . 6. Вторая река Африки- Нигер, полноводная круглый год и дважды пересекает экватор. 7. В Африке много озер ледникового происхождения, крупнейшее из них- Танганьика. 8. Чад, озеро имеющее свои размеры в зависимости от времени года. 9. Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в центральной части Сахары незначительны . Ответ : 010 010 010.

Слайд 4

Геодиктант «Гидросфера» 7 класс Цифровой диктант « на слух»- ответить на вопросы письменно (да-1, нет- 0). Задания: 1 . 2-й океан по величине- Индийский. 2 . Тихий океан – самый неспокойный и грозный. 3 . Канарское , Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Индийском океане. 4. Марианский желоб расположен в Тихом океане. 5. Индийский океан- самый мелководный. 6. Саргассово море- море без берегов располагается в Атлантическом океане. 7. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природным условиям. 8. Тихий океан имеет самую высокую t поверхностных вод . Ответ: 010 101 01

Слайд 5

Критерии оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровой век - цифровые стихи

Презентация составлена для классного часа на тему "Цифровой век - цифровые стихи". Так же её можно использовать в качестве 5-ти минутного отдыха на уроках (полноценной физкультминуткой эту презентацию...

Цифровые датчики, робототехника, конвейерная станция в цифровой школе после уроков.

        C 1 сентября 2012  года в школе № 16  г. Альметьевска начался инновационный проект «Школа после уроков»  по индивидуальному использованию нетбука, циф...

Выступление на педсовете-Цифровое образование в условиях цифровой экономики(Цифровые компетенции в каждую семью)

Цифровая школа- это проводник цифровых компетенций в каждую семью, это адекватный механизм преодоления ограничений и расширение возможностей граждан вне зависимости от территории проживания, состояния...

«Цифровое образование: особенности разработки и создания цифровых образовательных материалов»

Формирование современной цифровой образовательной среды является одним из приоритетных национальных проектов. Изменения, которые ожидают систему образования в ближайшее время, касаются не только обор...