Календарно-тематическое планирование. География 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Журбенко Ирина Ивановна

Календарно-тематическое планирование. География 5 класс. Учебник "География . Начальный курс" И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

               Приложение №___

 рабочей программе по географии  

                                                                                                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ

для обучающихся 5 класса

Количество часов – 35

Количество часов в неделю-  1 час

Учебник: И.И. Баринова А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс, Дрофа

                                                                                                                                                                             

Составитель:

Журбенко И.И.,

учитель географии

                                 

Согласовано                                                                                  

зам. директора по УВР                                        

от «___» ___________201_г

_____________________

Утверждено

 приказом директора школы № ____

от «___»_________201__г.

Новониколаевка 2015г.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по разделу

Наименование разделов, темы с указанием количества часов  

Дата

Форма контроля

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Дата по плану

Дата по факту

Что изучает география 5 ч.

Личностные

Развитие личностной рефлексии, толерантности;

Формирование мотивации в изучении наук о природе;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

1

1

Мир, в котором мы живем

Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Практическая работа

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

Регулятивные уметь самостоятельно выделять познавательную цель

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля

2

2

Науки о природе

Устный опрос

Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Коммуникативные: уметь отображать информацию в географической форме.

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук

3

3

География – наука о Земле

Письменная работа

Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

Коммуникативные:

Выделять главную мысль в тексте параграфа;

Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии.

4

4

Методы географических исследований

Устный опрос

Работа с текстом учебника, чтение и анализ карты атласа «Методы географических исследований»

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью карт.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

5

5

Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

выполнение тестовых заданий

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: 

Уметь объяснять роль географии в изучении Земли

Как люди открывали Землю 5 ч.

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения;
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

6

1

Географические открытия древности и Средневековья

Практическая работа по контурной карте

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гаммы)

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: 

Применять методы информационного поиска.

Познавательные:

Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

7

2

Важнейшие географические открытия

Письменная работа

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия), анализ презентации из электронного приложения

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию в электронном приложении

Регулятивные: 

Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

Познавательные:

Выяснит вклад первооткрывателей в освоении Земли.

8

3

Открытия русских путешественников

Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»

Коммуникативные:

Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: 

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

9

4

Открытия русских путешественников

Пр.р.2. Как люди открывали Землю. Работа с контур. картой, учебником, диском.

Практическая работа

Работа с электронным приложением (анализ презентаций), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей)

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: 

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Познавательные:

Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири

10

5

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

выполнение тестовых заданий

Обобщение и практическая отработка умений по разделу «Как люди открывали Землю»

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы

Регулятивные: 

Применять методы информационного поиска

Познавательные:

Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Земля во Вселенной

9 ч.

Личностные:

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя; Формирование навыков организации своей деятельности в группе;

Формирование познавательного интереса к предмету изучения;

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

11

1

Как древние люди представляли себе Вселенную

Устный опрос

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: 

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств

Познавательные:

Объяснять представления древних людей о Вселенной

12

2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Устный опрос

Работа с текстом учебника

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь сравнивать систему Коперника и современную модель Вселенной

13

3

Соседи Солнца

Устный опрос

Работа с текстом учебника и электронным приложением

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять главное отличие Земли от других планет.

14

4

Планеты гиганты и маленький Плутон

Письменная работа

Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты-гиганты»)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

15

5

Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты

Устный опрос

Работа с иллюстрациями учебника, электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Объяснять особенности различных небесных тел

16

6

Мир звезд

Устный опрос

Анализ текса и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба

17

7

Уникальная планета - Земля

Индивидуальная работа

Работа с текстом учебника

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

18

8

Современные исследования космоса

Групповая работа

Групповая работа (вопрос-ответ)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Изучить важнейшие события в освоении космоса

19

9

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной

выполнение тестовых заданий

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

Виды изображений поверхности Земли

 4 ч.

Личностные:

Формирование к устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

20

1

Стороны горизонта

Групповая работа

Работа с текстом учебника, групповая работ (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные:

Находить основные и промежуточные стороны горизонта

21

2

Ориентирование 

Пр.р.4 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

Групповая работа

Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве)

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: 

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные:

Формулировать алгоритм работы с компасом

22

3

План местности и географическая карта

Пр.р3. Самостоятельное построение простейшего плана

Практическая работа

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

23

4

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

самостоятельное построение плана пришкольного участка

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»  

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Познавательные:

Составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Природа Земли 12 ч.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

24

1

Как возникла Земля

Устный опрос

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при помощи консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля»

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Выделять различия в гипотезах возникновения Земли

25

2

Внутреннее строение Земли

Устный опрос

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельно определение ключевых понятий урока

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: 

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек

26

3

Землетрясения и вулканизм

Практическая работа

Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Устанавливать с помощью карт районы землетрясений и вулканизма

27

4

Путешествие по материкам

Индивидуальная работа

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь характеризовать природу шести материков

28

5

Вода на Земле

Письменная работа, работа с контурной картой

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Вода на Земле» с использованием электронного приложения)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

29

6

Вода на Земле

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь характеризовать

30

7

Воздушная одежда Земли

Фронтальный опрос

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работ с электронным приложением

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

31

8

Живая оболочка Земли

Фронтальный опрос

Анализ текста учебника, работа в тетради

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

32

9

Почва – особое природное тело

Письменная работа

Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема)

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

33

10

Человек и природа

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу»)

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: 

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

34

11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

выполнение тестовых заданий, географический диктант

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: 

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту

35

12

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по географии с региональным компонентом в 6 классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в не...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...