Рабочая программа по географии 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Семченко Александр Николаевич

К линии УМК под ред. Дронова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ra._prog._po_fgos_6_kl_geo.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основании авторской программы основного общего образования

по географии. 5—9 классы.                                                                                                                                  Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева из - во «Дрофа».

1. Результаты освоения учебного курса.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметиые результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять, ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: - формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  1. Основное содержание программы(35 часов)

Атмосфера. Входная диагностика (тестирование).  

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры. Зависимость температуры воздуха от  географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности. Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака. Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки. Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли. Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров. Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду. Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах. Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.

Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Гидросфера.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой

океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан. Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость. Движения воды в океане. Волны. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы). Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений. Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн. Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек. Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота. Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Практические работы. 4 Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Биосфера.

Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере. Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов. Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса. Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры. Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв. Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Практические работы. 5 Определение состава (строения) почвы.

Географическая оболочка.

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. Особенности географической оболочки. Географическая оболочка — прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки. Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

факт.

1 четверть.

8

Атмосфера.

10

1

Строение атмосферы.

1

2

Нагревание воздуха.

1

3

Изменение температуры воздуха.    Практическая работа № 1 «Обобщение данных о температуре воздуха».

1

4

Влага в атмосфере.

1

5

Атмосферные осадки.

1

6

Давление атмосферы.

1

7

Ветры. Практическая работа № 2 «Построение розы ветров».

1

8

Погода.

1

2 четверть.

8

9

Климат. Практическая работа № 3 «Сравнительное описание погоды».      

1

10

Человек и атмосфера.

1

11

Обобщение по теме: «Атмосфера».    

1

Гидросфера.

11

12

Вода на Земле.

1

13

Мировой океан.

1

14

Свойства океанических вод. Практическая работа № 4 «Описание Мирового океана».

1

15

Волны.

1

16

Течения.

1

3 четверть.

10

17

Реки.

1

18

Жизнь рек.

1

19

Озера и болота.

1

20

Подземные воды.

1

21

Ледники.

1

22

Человек и гидросфера.

1

23

Обобщение по теме: «Гидросфера».

1

Биосфера.

8

24

Строение биосферы.

1

25

Роль биосферы.

1

26

Особенности жизни в океане.

1

4 четверть.

9

27

Распространение жизни в океане.

1

28

Жизнь в лесах.

1

29

Жизнь в безлесных пространствах.

1

30

Почва.

1

31

Человек и Биосфера. Практическая работа № 5 «Определение состава почвы».  

1

Географическая оболочка.

3

32

Строение географической оболочки.

1

33

Особенности географической оболочки.

1

34

Территориальные комплексы.

1

35

Обобщение за год: «Оболочки Земли».

1