Рабочая программа по географии 8 класс ОВЗ
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

Рабочая программа по географии 8 класс ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_8_klass_ovz.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО

Заместитель директора

по УВР _____ Е.П. Сорокина

Директор _________А.Д.Чибиеков

Протокол от __ ______ 2016 г.

№ __

Протокол от __ _____ 2016 г.

№ __

Приказ от __ ________2016 г.

№ __

Рабочая программа

(базовый уровень)

по географии

для 8 а, б классов

Составитель:

Чибиеков Андрей Данилович,

(соответствие занимаемой должности)

Иогач

2016


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Учебно-дидактический материал для учащихся

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

Атлас 8 класс

Методические пособия для учителя

География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб.

- Приказа Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

В учебном плане МОУ «Иогачская СОШ» на изучение географии отводится два часа в неделю, 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения географии в 8 классе

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

        Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.

        Учитывая общие и специальные задачи, данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

8 класс – «География материков и океанов»;

        В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. Содержание регионального компонента равномерно распределено по урокам, что позволяет систематически обращаться к местному материалу.

Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании географического образования, использованию краеведческого материала. Включение регионального содержания является важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни Республики Алтай.

В календарно-тематическом планировании представлены поурочные темы реализации НРК.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Разделы

Количество часов

Введение

2

Мировой океан

5

Африка

16

Австралия

8

Антарктида

5

Америка

21

Евразия

11

Итого

68

Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии, Республики Алтай.

Практические работы:

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.

Обозначение на контурной карте Антарктиды.

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных государств Северной Америки и их столиц.

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.

Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.


Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

(Неделя)

Факт

8 а

8 б

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

1

1

01.09-03.09

Мировой океан.

1

ОКЕАНЫ. (5 часов)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

2

05.09-10.09

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

3

12.09-17.09

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Современное изучение Мирового океана.

1

4

19.09-24.09

Африка (16 часов)

Географическое положение, Африки.

1

4

19.09-24.09

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

5

26.09-01.10

Природные зоны.

1

Растения тропических лесов.

1

6

03.10-08.10

Животные тропических лесов.

1

Растительный мир саванн.

1

7

10.10-15.10

Животный мир саванн.

1

Растительный и животный мир пустынь.

1

8

17.10-22.10

Население и Государства.

1

Египет.

1

9

24.10-29.10

Эфиопия.

1

Танзания.

1

10

07.11-12.11

ДР Конго.

1

Нигерия

1

11

14.11-19.11

Южно-Африканская республика (ЮАР)

1

Обобщающий урок по теме Африка.

1

12

21.11-26.11

АВСТРАЛИЯ. (8 часов)

Географическое положение

1

12

21.11-26.11

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

1

13

28.11-03.12

Растительный мир.

1

Животный мир. Охрана природы.

1

14

05.12-10.12

Население (коренное и пришлое).

1

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.

1

15

12.12-17.12

Океания

1

Остров Новая Гвинея

1

16

19.12-24.12

АНТАРКТИДА. (5 часов)

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1

16

19.12-24.12

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

17

11.01-14.01

Особенности природы, её поверхность и климат.

1

Растительный и животный мир. Охрана природы.

1

18

23.01-28.01

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме Австралия и Антарктида

1

АМЕРИКА (21 час)

Открытие Америки.

1

19

30.01-04.02

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.

1

19

30.01-04.02

Природные условия. Рельеф. Климат.

1

20

06.02-11.02

Реки и озёра.

1

Растительный и животный мир.

1

21

13.02-18.02

Население и государства.

1

Соединенные Штаты Америки.

1

22

20.02-25.02

Экономическое развитие США.

1

Канада.

1

23

27.02-04.03

Мексика. Куба.

1

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, очертание берегов.

1

24

06.03-11.03

Природные условия, рельеф, климат.

1

Реки и озёра.

1

25

13.03-18.03

Растительный мир тропических лесов.

1

Животный мир тропического леса.

1

26

27.03-01.05

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

27

03.04-08.04

Население (коренное и пришлое).

1

Контрольная работа за четверть

1

28

10.04-15.04

Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.

1

Обобщающий урок. Часть света – Америка.

1

29

17.04-22.04

ЕВРАЗИЯ (11 часов)

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.

1

29

17.04-22.04

Очертания берегов Евразии.

1

30

24.04-29.04

Крупнейшие острова и полуострова.

1

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

1

31

01.05-06.05

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

1

Контрольная работа за год.

1

32

08.05-13.05

Водные ресурсы Горного Алтая, их использование. Экологические проблемы.

1

Рк

Реки и озёра Горного Алтая.

1

33

15.05-20.05

Рк

Растительный мир Горного Алтая.

1

Рк

Животный мир Горного Алтая

1

34

22.05 – 31.05

Рк

Население Горного Алтая

1

Рк


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2016-2017 учебный год

рабочей программы по географии для 8  класса

УМК:

1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение»,

Составитель: Чибиеков А.Д.

Корректировка содержания

№ записи

Номер урока, требующего корректировку

Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки

Согласование с зам. директора по УВР  

(дата, подпись)

Утверждено: директор школы, (приказ от… №…, подпись)