Разработка урока географии в 9 классе по теме "Металлургический комплекс"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Изучение роли комплекса в экономике страны, изучение особенностей чёрной металлургии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Металлургический комплекс.
Цели:
Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.
Развивающая: развитие познавательного интерес к предмету.
Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка ранее изученного материала. Тест «ТЭК»
1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует…
2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра,
б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть.
3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара,
в) Енисей, г) Обь.
4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло:
а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС.
5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС, б) ГЭС,
в) АЭС.
6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута,
в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар.
7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская,
г) Балаковская.
8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий,
б) топлива, в) транспортной магистрали.
9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС.
10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь,
г) дрова.
- Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
- В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
- Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима.
Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.
- При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.
- Изучив текст учебника (стр.133) сформулируйте свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся, координирование сформированных знаний).
- Работа с рисунком 45 учебника в форме беседы.
Назовете технологическую цепочку производства стали.
Какие заводы не относятся к металлургии?
Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината?
Какова экономическая выгода комбинирования?
Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое. Поэтому для такого производства используется такая форма организации производства как комбинирование.
- В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока.
Постановка проблемы.
- Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся)
Работа с картой атласа.
На карте атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства, мы узнаем с вами на следующем уроке.
4.Рефлексия.
Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к уроку.
5.Домашнее задание: §25, подбор материала к рубрике «Что новенького?» (индивидуально).
Литература.
1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.
2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-139088-1352478858.jpg)
Разработка урока географии 7 класс
План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296677-1379234022.jpg)
Разработка урока географии 9 класс Европейский Север
В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296677-1379234022.jpg)
Разработка урока географии 9 класс ТЭК, его значения и проблемы
Презентация содержит структуру ТЭК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-322851-1383921100.jpg)
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1224862-1583390824.jpg)
Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ
Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...