Викторина по географии "Хочу все знать» 6-9 классы
план-конспект по географии на тему

Стружкина Ольга Николаевна

Викторина по георафии "Хочу всё знать" 6-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_geografii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУООШ с. Ст. Турдаки.

        Познавательная викторина.

                   Подготовила: Стружкина О. Н.

Викторина по географии "Хочу все знать» 6-9 классы

Ведущий: Ребята, мы здесь сегодня собрались, чтобы проверить ваши знания по географии. Помните или нет? Сейчас проверим. Но прежде чем перейти к игре, выберем жюри.

Участники делятся на 2 команды, на обсуждение ответа отводится 2 минуты

1 вопрос (+ 2 очка)

Погода и климат – понятия разные.

Вопрос: есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы?

Ответ: экватор.

2 вопрос (+ 2 очка)

Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.

Вопрос: что это за город и какое у него исключение?

Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.

3 вопрос (+ 2 очка)

Много удивительного и непонятного на свете. Но если хорошо подумать, то всему можно найти объяснение.

Вопрос: почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой?

Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.

4 вопрос ( + 2 очка)

В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»

Вопрос: чем примечательно это место?

Ответ: здесь центр Европы.

Музыкальная пауза: учащиеся 7  класса исполняют песню «Остров невезения».

5 вопрос (+ 2 очка)

К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море.

Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.

6 вопрос (+ 2 очка)

«С Памирских гор – с крутых вершин Земли,

Она, как песня, мчится в край угрюмый.

Налево Каракумы залегли,

Направо притаились Кызылкумы.

Ей нипочем пустынь палящий зной…»

Вопрос: о какой реке говорит поэтов Х. Сеитов?

Ответ: Амударья.

7 вопрос (+ 2 очка)

Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Ответ: Анды.

8 вопрос (+ 2 очка)

В долине самой длинной реки мира растет растение, которое издавна использовали как материал для записей.

Вопрос: как называется река и растение?

Ответ: Нил, папирус.

Музыкальная пауза: девочки 8 класса исполняют песню «Надежда» 9 вопрос (+ 2 очка)

В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.

Вопрос: какое это растение?

Ответ: тыква.

10 вопрос (+ 2 очка)

Одно из удивительных явлений, которое происходит на реке, это водопад. На земном шаре существует множество водопадов.

Вопрос: назвать самый большой водопад мира, на какой реке, высота. Ответ: Анхель, Ориноко, 1054 м.

Вопросы к капитанам

1. Какие горы самые высокие в мире?

2. Что такое «урбанизация»?

3. Что объединяет страны – США, Германия, Япония?

4. Что такое атолл?

5. Что такое Гринвич?

Музыкальная пауза: учащиеся 9 класса исполняют песню «Где-то на белом свете…»

Ведущий: Сейчас жюри подведет итоги и огласит результат игры. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина. "ПДД ты должен знать обязательно на пять"

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....

Введение в историю "№нать своих предков-знать историю" 5 класс

Урок - презентация "Знать своих предков-знать историю" 5 класс....

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

Тематическое планирование математического кружка "Хочу все знать."(5-6 класс)

Программа слставлена на основе материалов из сети интернет и адаптирована для детей  среднего возраста...

Правовая викторина "Это каждый должен знать обязательно на "пять"

Повышение правовой культуры обучающихся, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание чувства гражданского долга и ответственности, ра...

Игра - викторина по ПДД  «Детям знать положено правила дорожные»

Цель: Обобщить знания детей старшего возраста  по правилам дорожного движения. Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведен...