Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 11 класс
    план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

    Подмосковных Ольга Владимировна

    Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 10-11 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОДУЛЬ 1.

    Современный урок в контексте требований ФГОС.

    Контрольная работа №1.

    Разработать технологическую карту урока согласно требованиям ФГОС

    Учитель географии Подмосковных Ольга Владимировна, г. Люберцы МОУ СОШ №21

    Тема урока:  «Хозяйство стран Латинской Америки»

    Этап

    Действия учителя

    Действия ученика

    УУД

    Организационный момент           

    Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

    Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

    1. Проверка знаний,умений

    Цель:Выявить уровень знаний. Определить

    типичные недостатки

    На слайде ключевые слова темы: «Ложная урбанизация», латиноамериканский тип города

    Игра «Да — нет». Даёт утверждения:

    1.Аргентина и Уругвай — самые белые страны Лат. Америки;

    2.Венесуэла -единственная страна Л/А, входящая в ОПЕК;

    3.Мексика — самая крупная испаноязычная страна Л/А;

    4.Рио-де-Жанейро — крупнейшая городская агломерация Л/А.

    Предлагает обучающимся опережающее задание, на тему «Формирование политической карты Латинской Америки»

    Дают объяснение

    Поднимают руку, если согласны;

    Представляют подготовленную  презентацию,

    Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своих действий;

    Коммуникативные – умение формулировать своё мнение

    2. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

    Цель: Создание ситуации (проблемы) для постановки темы и цели урока

    Подготовка учащихся к восприятию нового материала

      Приём- “завязка сюжета”

    Во всём мире говорят о взлёте новых индустриальных стран Азии. Трудно представить, что новым тигром станет не одна страна, а целый континент!

    Сегодня мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки.

    Проблемный вопрос:

    Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки?

    На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

     Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

     Предметные результаты:

    Формулирование темы и цели урока

    3. Открытие нового знания

    Цель:  сформировать представление об отраслевой и территориальной структуре хозяйства Стран Латинской Америки

     К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести странны Латинской Америки?

    Доказать наличие противоречий в развитии хозяйства Латинской Америки.

    Предлагает приём «Вспомни историю»

    1. Какое место занимает Латинская Америка в мировом хозяйстве?

    2. Почему страны Латинской Америки занимают ведущие место среди стран Азии и Африки?

    3. Какие страны добились наибольших успехов в развитии?

    4.Почему возникла финансовая задолжность Бразилии, Аргентины, Мексики.

    Предложить анализ современного хозяйства:

    1-я группа – анализирует промышленность.

    2-я группа – сельское хозяйство.

    3-я группа – транспорт

    4-я группа -  территориальную структуру

    Задание. Охарактеризовать группу отраслей:

    1 ряд — в Андских странах;

    2 ряд — Ла-Платские страны;

    3 ряд — Бразильское плоскогорье

    В качестве доказательства монокультурной специализации экономики предлагает работу с контурной картой

    Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

     Работают с текстом учебника, выделяют плюсы и минусы в развитии экономики

    дают разъяснения

    (1810-1825 гг.- годы освободительного движения в странах Латинской Америки, а в странах Африки  только в 1960 годы, разница- 150лет!)

    Работают в группах с материалами учебника, карт, справочных материалов в приложении учебника.

    Идет обсуждение.

    ОТЧЁТ  ПО ГРУППАМ:

    1-я группа: находит подтверждение узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала.

    2-я группа: находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала.

    3-я группа анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.)

    Работают в парах по отраслям экономики. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал).

    Индивидуально: выполняют задания 8-9 стр.347 нанесение на к/карту стран по добыче полезных ископаемых и и выращиванию с/х культур

    Регулятивные УУД:

    - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

     - осуществлять самоконтроль;

    Познавательные УУД:

    -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

    –анализ объектов с целью выделения признаков,

    -определение основной и второстепенной информации

    -проводить синтез (восстановление целого из частей)

    -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    -формулирование, аргументация своего мнения и позиции;

    - публично защищать свою позицию

    - учет разных мнений,

    - планирование работы учебного сотрудничества,

    Личностные УУД:

    Формирование уважительного отношения к иному мнению

    -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    учебно-познавательный интерес,

    -самоопределение,самосознание.

    4. Обобщение, систематизация, применение

    Цель: закрепить полученные на уроке знания

    Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки?

    Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки?

     Как развивается сотрудничество России со странами Латинской Америки?

    “Игровой” приём Предлагаю вам загрузить судно в одном из портов Латинской Америки (по карте) и отправить его во Владивосток. Какими продуктами вы его загрузите? 

    Выделить верные утверждения:

    1- в отличие от Африки ведущая роль в экономике региона перешла к обрабатывающей промышленности;

    2— «индустриальный» облик Латинской Америки сейчас определяют Чили, Венесуэла, Колумбия, Перу; «второй эшелон» составляют Аргентина, Бразилия и Мексика;

    3— Аргентина, Бразилия и Мексика концентрируют около 1\10 промышленного производства Латинской Америки;

    4— в структуре промышленной продукции Латинской Америки понижается роль текстильной, пищевой, кожевенно-обувной и швейной промышленности и повышается роль черной и цветной металлургии, нефтехимии, машиностроения;

    5— Аргентину, Бразилию и Мексику можно отнести к «новым индустриальным странам» Латинской Америки

    6 — во многих странах Латинской Америки пищевая промышленность имеет ярко выраженную экспортную направленность;

    7— машиностроение и химическая промышленность наиболее динамично

    развиваются в странах Центральной Америки, Карибского бассейна, в Парагвае и Боливии;

    — сахарная промышленность — отрасль международной специализации Кубы;

    8— по производству сахарного тростника Куба занимает второе место в Латинской Америке;

    9- монокультура — одна из типичных черт сельского хозяйства многих стран Л/ Америки;

    (Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры)

    учащиеся обмениваются своими знаниями)

    Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока

    Подготовленное сообщение

    Работают с экономической картой, готовят ответ

    Выполняют индивидуально письменно задание

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    - рефлексия способов и условий действий.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

    Личностные УУД:

     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    5. Рефлексия. Домашнее задание

    Приём “резюме”

    А теперь вы можете оценить  свою  работу, ответив на вопросы:

    1.Как я работал на уроке?

    2. Самым интересным было…

    3. Что узнал  нового?

    Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой пары и индивидуальную работу обучающихся.  

     Объясняет д/з. Письменно  творческое задание 10, стр.347

     

    Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

    Записывают домашнее задание в дневник

    Личностные УУД — эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

     Регулятивные УУД: умение осуществлять самоанализ своей деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

    Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

    1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

    технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

    технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

    Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

    Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....