Жизнь рек
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 48: «Жизнь рек»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
1) Обозначьте на рисунке основные части рек:
2) Дополните предложения:
А) Самой длинной рекой мира является _____________ (Нил).
Б) У реки ______________ (Амазонки) самый большой в мире по площади водосборный бассейн.
Сообщения детей на темы: «Река Енисей», «Река Дон», «Река Амазонка».
- Этап усвоения новых знаний
Сегодня мы продолжаем изучать реки, их особенности, их жизнь.
На все реки Земли влияют рельеф и прочность горных пород. От разницы в высоте истока и устья зависит характер течения реки.
Задание:
- Обратитесь к стр. 202-203 и скажите: В чем различия между горной и равнинной реками?
Горные реки | Равнинные реки |
Долина узкая | Долина широкая |
Течение быстрое | Течение спокойное |
Есть пороги и водопады | Есть поймы |
Пойма – возвышающаюся над руслом часть речной долины, заливаемая водой только во время разливов реки.
Жизнь реки зависит не только от рельефа, но и от климата.
Как вы считаете: Где полноводность реки будет выше? (Там где осадки принося больше влаги)
А вы знаете, что река, такая же живая как и вы?! Вот у вас же есть свой режим дня у каждого, правильно? Вот и река имеет свой режим питания и режим жизни.
Питание реки – способ поступления в нее влаги.
Режим реки – поведение реки в течении года.
Ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем воды в реке называется половодьем.
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 48, заполнить таблицу
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Обозначьте на рисунке основные части рек:
2) Дополните предложения:
А) Самой длинной рекой мира является _____________.Б) У реки ____________________ самый большой в мире по площади водосборный бассейн.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание: 1) Обозначьте на рисунке основные части рек:
2) Дополните предложения:
А) Самой длинной рекой мира является _____________.Б) У реки ____________________ самый большой в мире по площади водосборный бассейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....