Жизнь рек
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_rek.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема № 48: «Жизнь рек»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

1) Обозначьте на рисунке основные части рек:

2) Дополните предложения:

А) Самой длинной рекой мира является _____________ (Нил).

Б) У реки ______________ (Амазонки) самый большой в мире по площади водосборный бассейн.

Сообщения детей на темы: «Река Енисей», «Река Дон», «Река Амазонка».

  1. Этап усвоения новых знаний

Сегодня мы продолжаем изучать реки, их особенности, их жизнь.

На все реки Земли влияют рельеф и прочность горных пород. От разницы в высоте истока и устья зависит характер течения реки.

Задание:

- Обратитесь к стр. 202-203 и скажите: В чем различия между горной и равнинной реками?

Горные реки

Равнинные реки

Долина узкая

Долина широкая

Течение быстрое

Течение спокойное

Есть пороги и водопады

Есть поймы

Пойма – возвышающаюся над руслом часть речной долины, заливаемая водой только во время разливов реки.

Жизнь реки зависит не только от рельефа, но и от климата.

Как вы считаете: Где полноводность реки будет выше? (Там где осадки принося больше влаги)

А вы знаете, что река, такая же живая как и вы?! Вот у вас же есть свой режим дня у каждого, правильно? Вот и река имеет свой режим питания и режим жизни.

Питание реки – способ поступления в нее влаги.

Режим реки – поведение реки в течении года.

Ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем воды в реке называется половодьем.

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 48, заполнить таблицу

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Обозначьте на рисунке основные части рек:

2) Дополните предложения:

А) Самой длинной рекой мира является _____________.Б) У реки ____________________ самый большой в мире по площади водосборный бассейн.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание: 1) Обозначьте на рисунке основные части рек:

2) Дополните предложения:

А) Самой длинной рекой мира является _____________.Б) У реки ____________________ самый большой в мире по площади водосборный бассейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....