Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии на тему

Рабочие программы по географии для 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2017.rar391.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Опалиховская гимназия

Согласовано
зам. директора по УВР: ________ Зеленцова А.А.______________ 2016  г.

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1
от …………..2016 г.
Руководитель ШМО

_________ Горбунова Т.Н.

Утверждаю
 Директор школы
________ Филимонова И.А.
___________   2016 г.

Рабочая программа учебного курса

по географии

для 6-х классов

Составители рабочей программы: учитель географии

Кузнецова Е.Ф.

Год составления рабочей программы: 2016

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана с учётом:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по географии,

- программы по географии для 5-9 классов общеобразовательной школы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В,И,Сиротин, издательство Дрофа, 2013 г.

- требований к уровню подготовки учащихся 6 класса,

- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия.

Учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия объем часов по географии рассчитан на 1 час в неделю, 34 рабочие недели, 34 часа в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на

 - изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметные результаты:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

ориентирования на местности и проведения съёмок её участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

2. Содержание учебного предмета география

2.1. Введение (1 ч.)

Развитие географических знаний о Земле 

2.2. Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)

План местности (4 ч.)

Понятие о плане местности.

Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

Географическая карта (5 ч.)

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

3. Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)

3.1. Литосфера (6 ч.)

Земля и её внутреннее строение.

Движения земной коры. Землетрясения.

Вулканизм.

Рельеф суши. Горы. Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

3.2. Гидросфера (7 ч.)

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Движение воды в океане.

Подземные воды.

Реки.

Озёра.  Ледники.

3.3. Атмосфера (7 ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Погода и климат.

Причины, влияющие на климат.

3.4. Биосфера. Географическая оболочка (3 ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природный комплекс.

4. Население Земли (1 ч.)

Население Земли

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела. Тема урока

План

Неделя

Факт

Факт

1

 Введение (1 час)

Развитие географических знаний о Земле

01.09.-03.09.

2

План местности (4 часа)

Топографический план и условные знаки.  Масштаб

05.09-10.09

3

Ориентирование на местности. Азимут

12.09-17.09

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

19.09-24.09

5

Составление простейших планов местности.

26.09-01.10

6

Географическая карта (5 часов)

Форма и размеры

Земли. Географическая карта

03.10-08.10

7

Градусная сеть на

глобусе и картах

10.10-15.10

8

Географические координаты

17.10-22.10

9

Изображение на физических картах высот

и глубин

24.10-29.10

10

Обобщение знаний по теме «План местности и карта»

31.10-01.11

11

Литосфера (6 часов)

Внутреннее строение Земли. Породы, слагающие земную кору.

10.11-12.11

12

Движение земной коры. Землетрясения.

14.11-19.11

13

Вулканы. Горячие источники, гейзеры

21.11-26.11

14

Основные формы земного рельефа.

28.11.-03.12

15

Рельеф дна Мирового океана

05.12-10.12

16

Контрольная работа по теме «Литосфера»

12.12-17.12

17

Гидросфера (7 часов)

Части мирового Океана.

Свойства вод мирового океана. 

19.12-24.12

18

Движение вод в Мировом океане.

26.12-29.12

19

Обобщение по теме «Мировой океан»

11.01-14.01

20

Воды суши. Подземные воды и их роль в жизни человека

16.01-21.01

21

Река и ее части. Реки на территории Московской области

23.01-28.01

22

Происхождение озёрных котловин, образование, виды ледников. Условия образования болот, значение болот. Проблемы охраны вод.

30.01-04.02

23

Обобщение по теме «Гидросфера»

06.02-11.02

24

Атмосфера (7 часов)

Атмосфера: строение, значение, изучение

13.02-18.02

25

Температура воздуха.

Суточный и годовой ход температуры в Красногорске.

20.02-25.02

26

Атмосферное давление. Ветер.

27.02-04.03

27

 Водяной пар и облака. Атмосферные осадки.

Построение диаграммы осадков Красногорска.

06.03-11.03

28

Погода.

Климат Земли. Работа с климатическими картами.

13.03-18.03

29

Причины, влияющие на климат.

20.03-23.03

30

Обобщение по теме «Атмосфера»

03.04-08.04

31

Биосфера (3 часа)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны.

10.04-15.04

32

Распространение

организмов в

Мировом океане

17.04-22.04

33

Природный комплекс.

24.04-28.04

34

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса 

01.05-06.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...