Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Светлана Ивановна Кравченко

Рабочая программа по географии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.47 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                    «Утверждаю»

                                                       И.о.директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                               г. Зернограда

                                                                Приказ от 29  августа 2016 года №294

                                                                      ______________ Г.Н.Осадчая

                                                                                                                                                                                         

        

                                                                                                                                                                                 

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Экономическая и социальная география мира»

основного общего образования

10 класс

Количество часов по учебному плану : 68 (2 часа  в неделю)

Количество часов по календарно-тематическому планированию: 68 часов

Учитель: Кравченко Светлана Ивановна

Программа разработана  на основе  авторской программы  для общеоб-разовательных учреждения  по географии« Экономическая и социальная география мира»  для  10 класса, под редакцией   В.И. Сиротина, М.,изд.                   « Дрофа», 2010г.   

 

Учебно-методический комплект : В.П. Максаковский Учебник « Эконо-мическая и социальная география мира». 10 класс, Москва,изд. «Просве-щение»2011 год; Атлас « География  »  10 класс, М. , изд. « Дрофа »,2016 год; контурные  карты 10 класс, М. , изд. « Дрофа »,2016 год.

2015- 2016учебный год

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения географии в 10 классе ученик должен                

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;                                      

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;                

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА                                                                           « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

Введение.(3часа)

Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Основные источники географической информации. Раз-личные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в ис-следовании процессов и явлений. Н.Н. Баранский и А.И. Витвер – основопо-ложники отечественной экономической и социальной географии зарубежных стран. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы геогра-фических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные сис-темы.                                                                                                                     Раздел 1. Современная политическая карта мира(5 часов)                                       Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в новейший период. Многообразие стран совре-менного мира. Основные критерии выделения различных типов стран. Дифференциации стран современного мира: географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны - архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития. Политическая география. Государственное устрой-ство стран. Зависимые (колонии) и независимые (суверенные) страны. Стра-на. Государство. Виды стран по формам правления (монархия, республика, государство Британского Содружества) и административно- территориаль-ному устройству (унитарные, федеративные, конфедерация). Виды монархий (конституционные, абсолютные, теократические) и республик (президентская и парламентская). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точ-ки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным терро-ризмом. Международные организации и их виды: универсальные, полити-ческие, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политичес-кие и военные международные организации: ООН, ОБСЕ, ЛАГ, ОАГ, НАТО. Страны - члены НАТО. Движение Неприсоединения. Неприсоединившиеся и нейтральные страны. Анализ политико-географического положения стран и регионов мира. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света. Сущность понятий «Новый Свет», «Ста-рый Свет»  .                                                                                                                                                                  Раздел 2. Природа и человек в современном мире(6 часов) Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства геогра-фической оболочки. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зо-нальности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ре-сурсный потенциал мира. Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую оболочку. Учения В. И. Вернад-ского и А. А. Григорьева. Классификация природных ресурсов. Виды при-родных ресурсов по исчерпаемости: исчерпаемые (возобновимые и невозоб-новимые) и неисчерпаемые. 6 Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспечен-ности отдельных стран и регионов мира важнейшими видами природных ре-сурсов. Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения мине-ральных ресурсов. Страны - лидеры по запасам основных видов минераль-ных ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления. География важнейших видов немине-ральных ресурсов. Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура зе-мельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффектив-ность территории. Проблемы опустынивания и эрозии почв. Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны - лидеры по запасам лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления. Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Вод-ная проблема человечества и пути её решения. Гидроэнергетический потен-циал мира и главных регионов. Страны -лидеры по запасам гидроэнергоре-сурсов. Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их разме-щения. Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны - лидеры по запасам геотермальных ресурсов. Рекреационные ресурсы мира, их виды ( природные и историко-культурные ) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира. Ресурсы Мирового океа-на, их виды ( биологические, энергетические, минеральные, водные ), особен-ности их размещения и использования. Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты. Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользо-ванию. Природные ресурсы и охрана окружающей среды.                            Раздел 3. Население мира( 8часов)                                                                                   Численность населения мира и динамика изменения численности. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демо-графическая политика. Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной состав населения и причины различий в возрастном составе насе-ления в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды (стабиль-ная, суженная и расширенная) в странах различных типов. Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения. Миграции на-селения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции. Мировые и националь-ные религии. Роль религии в развитии общества. География крупнейших ре-лигий мира. Главные духовные центры мира. Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений. Крупнейшие расы и народы мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения. Языковые семьи и их распространение по территории мира. Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урба-низации и их особенности в различных регионах и странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Виды городских агломе-раций: моноцентрическая, полицентрическая и 7 мегалополис. Мегалополи-сы мира. Виды сельского расселения (групповое, рассеянное и кочевое) и их географические аспекты. Трудовые ресурсы мира. Структура занятости насе-ления в странах разных типов. Количественные и качественные характерис-тики трудовых ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов. Население и окружающая среда. География и культура.                                Раздел 4. НТР и мировое хозяйство( 3 часа)                                                                     НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР. Основные этапы формирования ми-рового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хо-зяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специа-лизация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на от-раслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы раз-мещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постин-дустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объе-динения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.                                                                                                                              Раздел 5.  География мирового хозяйства(10 часов)                                           Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Страны - лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры промышленной продукции. Промышленность и окружающая среда. Структура и география мирового сельского хозяйства. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Закономерности размещения основных сельско-хозяйственных культур. Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда. Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Характерные черты развития, структуры и размеще-ния основных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны - лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские порты мира. Транспорт и природная среда. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда. География международного туризма. Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств                                                             Раздел 6. Регионы и страны мира (24 часа)                                             Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения. Страны и народы зарубежной Европы. Географические особенности стран и народов Северной, Западной, Восточной и Южной Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве. Сравнительные географические характеристики отдельных европейских стран ЕС и значение этой интеграционной группировки в развитии европейс-ких стран. Страны и народы зарубежной Азии. Характерные черты геогра-фического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубеж-ной Азии. Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Ин-дии. Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Страны — члены ОПЕК, АТЭС и АСЕАН. Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки. Экономико-географическая специфика Африки. Главные гор-нодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура. Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР. Особенности и географические разли-чия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ. Страны и народы Се-верной Америки. Характерные черты экономико-географического положе-ния, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки. Соединённые Штаты Америки. Особенности политико-и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хо-зяйстве. Проблемы развития США. Главные экономические районы США: характерные черты Севера (Северо-Востока и Среднего Запада), Юга и Запа-да. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона. НАФТА. Экономико-географическая характеристика Канады. Страны и народы Лат-инской Америки. Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки. Экономико-географическая специфика региона. Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты ла-тиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Ин-дии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы. ЛАИ. Экономико-географическая характеристика Бразилии. Страны и наро-ды Австралии и Океании. Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании. Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.                                                                                                                                                         Раздел 7. География России. Россия на карте мира и в системе междуна-родных отношений (2 часа) .                                                                                                           Геополитическое положение России. Природно-ресурсный потенциал стра-ны. Организация рационального природопользования. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. ИРЧП и его значение для оценки качества жизни населения. Место России в мировом хозяйстве, проблемы, связанные с ее врастанием в мировую экономику. Географические аспекты основных социально-экономических проблем России.  Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений.                                                                                                                                 Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества (5 часов)                                        Понятие о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика. Харак-терные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологи-ческой, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.

Практические работы.

1.Нанесение на К.К государств с монархической формой правления и унитар-ным устройством.                                                                                        2.Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетичес-кими ресурсами.                                                                                                    3.Составление схемы: «Основные языковые семьи мира»                                      4.Обозначение на К.К  стран с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации.                                                                                                            5.Обозначение на К.К районов распространения основных мировых религий.          6.Нанесение на К.К автомобильных центров мира. Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира»                                                                 7.Обозначение на К.К районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур.                                                                        8.Нанесение на К.К регионов , стран Зарубежной Европы.             9.Географическое районирование России.                                    10.Характеристика глобальных проблем человечества.



Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 УРОКОВ  ГЕОГРАФИИ  В  10  КЛАССЕ

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

                      Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти-ческая

Вид контроля

Введение(3)

1

1.Повторение за курс 9 класса

02.09

2

2. Контрольная  работа № 1 за курс географии  9 класса.

05.09

предвари-тельный

К.Р. № 1

3

3.Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними.

09.09

текущий

Раздел 1. Современная политическая карта мира(5 часов)

4

1.Основные этапы формирования политической карты мира.Основные критерии выделения различных типов стран мира мира

12.09

текущий

5

2.Общее количество стран современного мира и их типология. Государственный строй, основные формы правления и админист-ративно-территориального устройства стран мира.

16.09

текущий

6

3.Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точ-ки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с между-народным терроризмом.

19.09

текущий

7

4. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политические и военные международные организации.

23.09

текущий

8

5.Урок обобщения по разделу: «Современная  политическая карта мира.»                                                                                       Пр.раб.№1 Нанесение на К.К государств с монархической формой правления и унитарным устройством.                                                                                        

26.09

практичес-кий      Пр.р.№1

Раздел 2. Природа и человек в современном мире(6 часов)

9

1 Географическая оболочка Земли её границы , составные части, свойства. Этапы формирования географической обо-.лочки.

30.09

текущий

10

2 Природно-ресурсный потенциал стран. Классификация природных ресурсов мира.                                                                       Пр.раб.2 Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами.                                                                                                    

03.10

практичес-кий      Пр.р.№2

11

3 Минеральные и водные ресурсы мира .Их охрана.

07.10

текущий

12

4 Биологические ресурсы  Мирового океана.

10.10

текущий

13

5 Другие виды природных ресурсов мира

14.10

текущий

14

6 Обобщающий  урок по разделу «Природа Земли».

17.10

тест

Раздел 3. Население мира( 8часов)

15

1.Численность населения мира и динамика её изменения.

21.10

текущий

16

2. Воспроизводство населения: типы , демографический взрыв, демографический кризис. Демографическая политика стран.

24.10

текущий

17

3. Состав населения Земли: половой, возрастной.

28.10

текущий

18

4. Крупнейшие расы, народы, языковые, семья и их  распространение.                                                                       Пр.Р №3 Составление схемы: «Основные языковые семьи мира»                                      

07.11

практичес-кий      Пр.р.№3

19

5. Размещение населения .География различия в плотности и качества жизни населения.                                                                   Пр.р №4 Обозначение на К.К  стран с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации.                                                                                                            

11.11

практичес-кий      Пр.р.№4

20

6. Миграция населения мира

14.11

текущий

21

7. Мировые и национальные религии мира. Роль религии в развитии общества.                                                                    Пр.р №5 Обозначение на К.К районов распространения ос-новных мировых религий.

18.11

практичес-кий      тематич.      Пр.р.№5

22

8. Итоговый урок по разделам: «Природа Земли», «Население мира»

21.11

итоговый К.Р№2

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство(3 часа)

23

1. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства.

25.11

текущий

24

2. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция.

28.11

текущий

25

3. Международные экономические отношения , их основные формы и значение для развития национальных хозяйств.

02.12

текущий

Раздел 5.  География мирового хозяйства             (10 часов)

26

1.География мирового хозяйства.

05.12

текущий

27

2. Обрабатывающая  промышленность мира. Промышлен-ность и окружающая среда.

09.12

текущий

28

3.  Промышленность и окружающая среда.                                                Пр.р.№6 Нанесение на К.К автомобильных центров мира. Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира»                                                                

12.12

практичес-кий      Пр.р.№6

29

4. Структура и география сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.

16.12

текущий

30

5.  Сельское хозяйство и окружающая среда.                                                              Пр.Р.№7 Обозначение на К.К районов распространения важ-нейших сельскохозяйственных культур.

19.12

практичес-кий      Пр.р.№7

31

6. Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Современные виды транспорта и окружающая среда.

23.12

текущий

32

7.  Современные виды транспорта и окружающая среда.

26.12

текущий

33

8. Телекоммуникационная связь.

09.01

текущий

34

9. Телекоммуникационная связь.

13.01

текущий

35

10. Итоговый урок по разделу: «Современное мировое хо-зяйство»

16.01

итоговый К.Р№3

Раздел 6. Регионы и страны мира (24 часа)                                            

36

1. Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе.

20.01

текущий

37

2. Северная Америка: страны и на-роды. США , качество жизни людей.

23.01

Раб. на к.к.

38

3. Канада : ЭГП, население и хозяйство

27.01

Раб. на к.к.

39

4. Хозяйственные связи Северной Америки.

Страны НАФТА

30.01

текущий

40

5. Обобщающий урок по теме : « Северная Америка »

03.02

тест

41

6. Зарубежная  Европа: страны и народы Зарубежной Европы   Пр.Р. №8 Нанесение на К.К регионов , стран Зарубежной Европы.            

06.02

практичес-кий      Пр.р.№8

42

7. Географические особенности стран и народов  Северной Европы.

10.02

текущий

43

8. Географические особенности стран и народов  Западной Европы.

13.02

текущий

44

9. Географические особенности стран и народов  Восточной Европы.

17.02

текущий

45

10. Географические особенности стран и народов  Южной Европы.

20.02

текущий

46

11. Сравнительная характеристика отдельных европейских стран .

27.02

текущий

47

12. Итоговый урок по теме :«Государства Зарубежной Евр-опы»

03.03

зачет по номенкату-ре

48

13 Зарубежная Азия: страны и народы Юго-Западной Азии.

06.03

Раб. на к.к.

49

14 Географические особенности стран и народов  Южной Азии

10.03

текущий

50

15 Географические особенности стран и народов  Централь-ной  Азии.

13.03

текущий

51

16 Географические особенности стран и народов Восточной Азии.

17.03

текущий

52

17 Африка: страны и народы. Особенности размещения, различия в жизни населения.

20.03

Раб. на к.к.

53

18 Африка: страны и народы. Особенности размещения, различия в жизни населения

24.03

текущий

54

19. Латинская Америка : Особенности стран и народов.

03.04

Раб. на к.к.

55

20.Страны ЛААИ.

07.04

текущий

56

21Австралия : особенности  стран и народов.

10.04

Раб. на к.к.

57

23.Океания: особенности  стран и народов.

14.04

текущий

58

24 Итоговый урок по разделу : «Регионы и страны мира»

17.04

тематичес-кий             К.Р№4

Раздел 7. География Рос-сии. Россия на карте ми-ра и в системе междуна-родных отношений                          (2 часа) .

59

1.Россия на карте мира в системе международных отноше-ний. ЭГП, природно-ресурсный потенциал России. Райони-рование России.

Пр.Р. №9 Географическое районирование России.                                    

21.04

практичес-кий      Пр.р.№9

60

2. Место России в мировом хозяйстве , проблемы связанные с её врастанием в экономику мира.

24.04

текущий

Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества (5 часов)

61

1.Понятие о глобальных проблемах человечества.

28.04

текущий

62

2. Характеристика глобальных проблем человечества.

05.05

текущий

63

3. Характеристика глобальных проблем человечества.

12.05

текущий

64

4.  Пр.Р. №10Характеристика глобальных проблем человечества.

15.05

практичес-кий          Пр.р.№10

65

5. Глобальные изменения в географии

19.05

текущий

Раздел 9. Повторение, обобщение, контроль знаний учащихся за курс географии 10 класса                             (3 часа)

66

Повторение и обобщение материала за курс 10 класса.

22.05

текущий

67

Итоговый урок за курс географии 10 класса.

26.05

итоговый К.Р№5

68

Анализ контрольной работы.

29.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  Протокол  заседания                                                                                                                   Заместитель директора поУВР                                                                                                                                                                                                                                                        

Методического   совета                                                                                                       МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                                              

МБОУ СОШ(военвед)                                                                                                         _______________/Мясникова О.А./                                                                                                                                                                                                        

г.Зернограда                                                                                                                                       « 26» августа 2016 год                                                                                                                                    

от «25» августа 2016г.  №  1                                                                                                    

Рук. ШМС________ /Кравченко С.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...