Календарно-тематический план по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Раднаева Евгения Батоочировна

Поурочное планирование по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geo_6_kl.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)

        КАЛЕНДАРНО  -  ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН -6 класс

№ урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

1

Начало географического  познания Земли

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Модель гномона.

 Контурная карта «Карта мира», атлас.

Познавательные УУД:

Строить модель гномона.
Измерять высоту Солнца над горизонтом.

Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

2

География в Средние века (Европа)

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Видеофрагмент . Викинги. Из коллекции «Затерянные миры». Марко Поло, его путешествия.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. 

Контурная карта «Карта мира»,атлас.

Познавательные УУД:

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.
Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

География в Средние века (Азия)

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, компасы 15 штук.

Видеофрагмент «Магнитное поле земли», Дневник географа-следопыта

 

Познавательные УУД:

Изучать устройство компаса.

Создавать модель компаса.

Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

4

Великие географические открытия

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

1

Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия».

Просмотр фильма «Фернан Магеллан» из «ВидеоГеографии» (7 мин.)

http://www.youtube.com/watch?v=7YQi9sbMXzM

Картосхема маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468-1474 гг.), Христофора Колумба (1492-1493 гг.) и Васко да Гамы (1497-1499 гг.).

 

Познавательные УУД:

Работать с топонимическим словарём.

Создавать игру «Материки и части света»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) I группа – рассказ об открытии Америки,

II группа – вопросы о плаваниях Христофора Колумба и их результатах,

III группа – рассказ о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,

IV группа – вопросы о плаваниях Васко да Гамы и их результатах,

V группа – рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию,

VI группа – вопросы о путешествии Афанасия Никитина в Индию

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

5

Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

1

Работа с текстом § 5 учебника (с. 29) как источником информации. Контурная карта, атлас. Дневник географа-следопыта.

Таблица «методы географической науки»

Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы.

Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции

 Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

6

Современные географические исследования.

Тест по теме «Введение. Географическое познание нашей планеты»

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

1

Видео фрагмент (кинохроника 1937 г.) фильма «Из жизни на Северном полюсе» (1 мин.)

www.net-film.ru/film-9395

Об истории первого в нашей стране научно исследовательского судна «Витязь» по материалам сайта Музея Мирового океана www.world-ocean.ru/vityaz

кроссворды

Познавательные УУД:

Изучать изображения Земли из космоса.

Работать по освоению «языка» космических снимков.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

7

Изображения земной поверхности

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

1

Работа с текстом § 7 учебника(с. 41-43) как источником информации.

Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»

Аэрофотоснимок. Топографическая карта. Атлас. Интерактивное наглядное пособие «План и карта»

Познавательные УУД:

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

8

Ориентирование на местности

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами

1

Компасы 15 штук, линейка. Интерактивное наглядное пособие «План и карта»

Познавательные УУД:

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.
Определять среднюю длину своего шага.

Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

9

Топографический план и топографическая карта

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент «География. План и карта». . Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать игру «Топографическое домино».

Проводить чемпионат по топографическому домино

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

10

2 четверть

Как составляют топографические планы и карты

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент. Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

11

Изображение  рельефа на топографических планах и картах

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. . Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.
Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов.

Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

12

Виды планов и их использование.

Тест по теме «Топографические знаки»

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Интерактивное наглядное пособие «План и карта

Познавательные УУД:

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».

Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

13

Глобус — модель Земли.

Тест по теме «План местности».

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Видеофрагмент из Видеогеографии «интерактивный обучающий глобус» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

14-15

Географические координаты

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса.

Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.

Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

16

Определение расстояний и высот по глобусу

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса.

Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки.

Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса.

Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг».

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

17

3 четверть

Географическая карта

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

Познавательные УУД:

Изучать правила работы с контурными картами.

Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

18

Географические карты и навигация в жизни человека

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

Познавательные УУД:

Создавать игру «Картографическое домино».

Изготавливать самодельный эклиметр.

Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).

Проводить чемпионат по картографическому домино.

Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями)

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

19

Урок обобщения и повторения знаний по разделу «Изображение земной поверхности»

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Кроссворды, ребусы, индивидуальные задания, групповые задания. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

20

Минералы

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник

Коллекция горных пород и  минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Видеофрагмент «Самоцветный край»http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo

Познавательные УУД:

Работать с коллекцией минералов и горных пород.
Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость.

Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

21

Выветривание и перемещение горных пород

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность

1

Коллекция горных пород и  минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Просмотр фрагмента фильма «География. Выветривание» по ссылке http://video.yandex.ru/users/geolcom/view/38/ (9 мин.).

Познавательные УУД:

Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.
Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.

Наблюдать первые результаты опыта

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

22

Рельеф земной поверхности. Горы суши

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.
Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.

Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

23

Равнины и плоскогорья суши

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника.

Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

24

Рельеф дна Мирового океана

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Модель  «Рельеф дна Мирового Океана». Интерактивное наглядное пособие «Литосфера». Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»

Познавательные УУД:

 Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.

Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

25

Как нагревается атмосферный воздух.

Тест по теме «Литосфера».

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

 Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.

Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснять отмеченные различия

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

26

Атмосферное давление

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом.
Измерять атмосферное давление на разных этажах здания.

Определять высоты по разности атмосферного давления

 Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

27

4 четверть

Движение воздуха

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

http: //www.pogoda.ru- погода мира

Познавательные УУД:

Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах.
Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре.

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

28-29

Вода в атмосфере

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

2

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Проводить опыт, показывающий, как образуется туман.
Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта».

Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

30

Климат

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

Познавательные УУД:

Составлять карты климатических рекордов Земли.

Анализировать основные климатические показатели своей местности

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

31

Воды Мирового океана

Тест по теме «Атмосфера»

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

Составлять карту «Глобальный океанический конвейер».
Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли.
Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.

Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

32

Воды суши

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

Познавательные УУД:

Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

33

Биологический круговорот. Почва.

Тест по теме «Гидросфера».

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

1

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УУД:

Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке.

Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

34

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.
Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях

Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г.

Дневник географа-следопыта

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии.

Познавательные УУД:

Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.

Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта»

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты

35

Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год

1

Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска,  тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

Познавательные УД:

 - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".

Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....

Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.

Рабочая программа составлена на основе  государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образ...

Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...