Технологическая карта урока Гидросфера 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Гирфанова Лилия Ильдаровна

Технологическая карта урока для 7 класса на тему: "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya_i_zakrepleniya_7_klass.docx86.77 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Гирфанова Лилия Ильдаровна

Предмет

География (начальный курс) 5 класс

Раздел

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Тема изучения

Гидросфера

Тема урока

Океаны

Тип урока

Урок систематизации и обобщения

Цель урока

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Гидросфера»; формирование практических умений использовать наглядный материал как источник информации: формирование умений  школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить; формирование познавательного интереса к географии.

Основное содержание темы

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Термины и понятия

«водные массы», «нектон», «планктон», «бентос», «морские воздушные массы», «океанический климат», «муссоны».

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознавать единство  и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости.

Осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Познавательные УУД:

- Поиск и выделение необходимой информации

- Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация.

- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

- Понимание, обобщение и интерпретация информации, представленной в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Регулятивные УУД:

-  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Выполнение учебных действия в материализованной форме, учитывание алгоритмов и правил в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

- Умение использовать речь для регуляции своей деятельности.

- Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

-  Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

-  Представление информации, сообщение ее в письменной и устной форме;

-  Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

-  Координирование собственного мнения и позиции с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности

Уметь объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

Уметь называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики

Уметь работать с картой

 

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

  • Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев География.  Начальный курс. 7 класс - М.: Дрофа, 2013
  • Атлас. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      
  • Контурные карты. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал:

настенная физическая карта мира

Технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение

Биология: живые организмы в океане

Индивидуальная (И), Групповая (Г)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (8 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (2 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (2  мин.):

Предлагает ответить на вопросы:

1) Что называется гидросферой; Мировым океаном?

2) Какие известные вам растения и животные обитают в океане?

3) Чем отличаются условия жизни организмов в океане от условий их жизни на суше?

3. Дает целевую установку (2 мин.): предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Вспоминают и анализируют сведения о гидросфере, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответ

Формулируют цель урока

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Выдвигают гипотезу и обосновывать ее,

Соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе,

Строить логическую цепь рассуждений 

Устанавливают причинно-следственные связи

Планировать свою деятельность

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Уметь выражать свои мысли

Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Проявлять устойчивый познавательный интерес

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Основная часть: контроль и коррекция (33 минут)

1. Повторение и закрепление изучаемого материала (15 мин)  

Раздает раздаточный материал и предлагает выполнить задание. (Приложение 1)

 

2. Само- или взаимоконтроль (15 мин.):

Предлагает обсудить выполненную работу и проверить свои записи.

Производит закрепление темы на карте, предлагая соответствующие задания. (Приложение 2)

3. Коррекция(3 мин.):

Выявляет ошибки и направляет на правильный ответ.

Знакомятся с информацией и выполняют предложенные задания (И).

Обсуждают работу и проверяют

Делятся на 2 группы и выполняют предложенные задания. (Г)

Слушают, выделяют свои ошибки, делают выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление самоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Понимать границы собственного знания и «незнания».

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (6 минут)

1. Подводит итоги урока.

2.Осуществляет рефлексию:

Сообщает, что провели  урок практического применения знаний и умений  по разделу «Рельеф Земли». Просит закончить предложения:

Сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

3. Задает домашнее задание:

1. повторить раздел "Гидросфера"

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загрязнение океана.

Уже в течении нескольких десятков лет ученые и экологи заняты вопросом — как защитить океан от загрязнения? Поскольку около трех четвертей населения мира живет на побережьях, не удивительно, что океаны страдают от загрязнения и других последствий человеческой деятельности. К сожалению, люди всегда относились к океанам как к свалке мусора. Даже люди, живущие далеко от берегов, не безвинны: реки каждый год несут 9,3 млрд. тонн ила и отходов к прибрежным водам. Каждый человек, будь то ребенок или взрослый, живет он на берегу моря или никогда его не видел, должен знать, что от его личного поведения зависит проблема загрязнения океанов. Если бы все люди Земли проявляли настоящую заботу об океане, проблема его загрязнения не стояла бы сейчас так остро. Хочется еще раз напомнить, что если каждый житель нашей планеты выльет в ближайший ручей всего лишь по одному ведру оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, общее количество загрязнений увеличится на 40 миллионов кубометров.

C:\Documents and Settings\HOME\Рабочий стол\9YpMjYLVGERnkvgQsRjQMCnH.jpeg

Вопросы

  1. Сформулируйте проблему.
  2. Подумайте и назовите причины загрязнения океанов.
  3. Человек – друг или враг океана? Приведите примеры негативного влияния человека на океан. При ответе на данный вопрос, опирайтесь на те знания, которые у вас уже есть.
  4. Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана.
  5. Что можешь сделать ты?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ 1 ГРУППЫ

«Тихий океан»: 

1. Подумайте и назовите причины загрязнения океана. Какие страны имеют выход к океану и ведут в нем хозяйственную деятельность. (отметить на настенной карте места наибольшего загрязнения вод океана) 

2.Составьте описание океана по плану: а) укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами связан? б) Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? в) В каких климатических поясах океан? 

3.Составтьте контурную карту океана( укажите материки омываемые океаном, окраинные и внутренние моря, принадлежащие океану, острова и полуострова, морские течения, реки впадающие в океан ) 

4.Ответьте на вопросы: 1)Этот океан омывает Евразию с востока…. 2)Это самый глубокий океан……. 3)Транспортные пути этого океана являются самыми протяженными в мире… 4)Этот океан омывает Северную Америку с запада ….. 5)Площадь этого океана составляет 180млн.км2…… 

5.Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана. Что можешь сделать ты? 

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ 2 ГРУППЫ

«Атлантический океан»: 

1. Подумайте и назовите причины загрязнения океана. Какие страны имеют выход к океану и ведут в нем хозяйственную деятельность. (отметить на настенной карте места наибольшего загрязнения вод океана) 

2.Составьте описание океана по плану: а) укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами связан? б) Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? в) В каких климатических поясах океан? 

3.Составтьте контурную карту океана. ( укажите материки омываемые океаном, окраинные и внутренние моря, принадлежащие океану, острова и полуострова, морские течения, реки впадающие в океан )

4.Ответьте на вопросы: 1.Второй по величине океан… 2.Это самый молодой по происхождению океан…. 3.В этом океане находится теплое течение Гольфстрим…4.Этот океан омывает Южную Америку с востока….. 5.В этом океане расположен глубоководный желоб Пуэрто-Рико…. 

5.Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана. Что можешь сделать ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)

Приводится  план-конспект урока - соревнования по географии...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....