Методическая разработка
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме

Утяшова Галина Сергеевна

Введение

 

       Самостоятельная работа является важным средством раз­вития познавательной деятельности учащихся, совершенство­вания, закрепления, и практического применения знаний при новых ФГОС ООО. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формиро­ванию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с посте­пенным переходом от одного уровня развития знаний к дру­гому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задания содер­жат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего исполь­зования приобретенных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи. Также иногда даются некоторые советы, примерный план действий, ведущий к достижению правильного результата наи­более рациональными приемами. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

       Также большое значение в практике преподавания пи новых ФГОС ООО имеют обоб­щающие уроки, на которых систематизируется изучаемый материал. Основной чертой обобщающих уроков, отличающих их от обычных уроков повторения, явля­ется анализ включенного в тему  материала на более высоком научном уровне (в свете изученных химических теорий, закономерностей, новых свойств).

       На таких обобщающих уроках целесообразно проводить са­мостоятельные работы учащихся, в которые включается повто­рение теоретического материала с учетом возросшего уровня знаний, практические занятия по решению экспериментальных задач  решение расчетных задач. Задания по обобщению свойств определенных соединений, на основе которых они находят применение, а также обобщающих таблиц, суммирующих свойства простых и сложных веществ, строение вещества, отражение химических теорий на примере свойств конкретных веществ.

       Анализ результатов важен не только для того, чтобы уча­щиеся получили знания в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда.

       В данном материале предстоит рассмотрение методических аспектов использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся, обсуждение проблемы проверки и коррекции знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. В последней части работы приведем примеры контрольных тестовых заданий по теме: “Основные понятия химии ”.

 

 

 

 

 

1.     Методические аспекты использования тестирования для текущего

контроля знаний учащихся

 

 

       К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основ­ные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом су­щественных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока. Пись­менная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподава­тель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие раз­делы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной сте­пени. К тому же оба этих метода не из­бавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.

       Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Она может с успехом применяться для текущей про­верки знаний. Тогда, оперативно про­верив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изло­жение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоен­ным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволя­ет достаточно часто проводить кон­трольные мероприятия, создавая у уча­щихся ощущение тотального контроля знаний. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологиче­ских проблем, связанных с проецируе­мой на ученика истинной или мнимой

       Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими ви­дами проверки, использование тесто­вых заданий является весьма эффек­тивным инструментом, стимулирую­щим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Устные же фор­мы контроля наиболее целесообразно применять при проведении зачетов, коллоквиумов и экзаменов. При этом важно отметить, что отсутствие оцен­ки ответа ученика на вопрос, заданный во время урока, снимает психологичес­кое давление боязни неверного ответа и позволяет проводить обсуждение во­проса в творческой атмосфере. Среди различных видов письменного кон­троля в старшей школе хорошо зареко­мендовали себя такие формы, как боль­шое домашнее задание по целому раз­делу (БДЗ), подготовка рефератов и до­кладов по отдельным темам.

       Успешное и эффективное примене­ние методов тестирования целиком за­висит от двух основных факторов. Во-первых — это отсутствие доступа по­сторонних к данным, содержащим ин­формацию о правильных ответах. Но нельзя забывать о том, что инициатив­ные группы учащихся могут восстано­вить таблицу правильных ответов к предложенным вариантам тестовых заданий, и обменяться полученными данными с учениками других классов. Поэтому не рекомендуется использо­вать одни и те же варианты тестов в различных классах.

       Во-вторых, это качество тестовых заданий. К сожалению, некоторые преподаватели считают, что если приду­мать вопрос и пять ответов к нему, то тест готов. Подобный подход, а также отсутствие учета целого ряда особен­ностей при составлении тестовых за­даний приводят к ошибкам. При этом достоверность информации по успева­емости, полученной на основании этих тестов, значительно снижается. Встречаются варианты, которые наря­ду с ошибками в фактическом материа­ле содержат неоднозначное толкова­ние вопросов и предлагаемых ответов, повторяющиеся или однотипные во­просы, некорректные формулировки. Очень часто очевидность приводимых неверных ответов столь явственна, что тестируемому не составляет труда уга­дать правильный ответ методом ис­ключения неверных вариантов.

       При использовании в течение ряда лет программированного контро­ля для оперативной оценки знаний учащихся были выработаны рекомендации, которые в совокупнос­ти могут служить методикой, использу­емой при составлении вопросов и от­ветов. Суть этих рекомендаций сводит­ся к следующему:

   1. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, за­ставляя учащегося анализировать каж­дый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку

   2. Там, где это возможно, стоит при­вести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет ос­тальные правильные ответы. Подоб­ный прием позволяет уяснить на прак­тике возможность неоднозначности ответа, более широко подойти к реше­нию предлагаемой задачи.

   3. Правильное утверждение не должно быть полностью созвано оп­ределению, данному в учебнике или на лекции, чтобы в нем не сразу угадывал­ся правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не механически их заучивать. Для это­го же допускается приводить заведомо неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках (на лекциях) опреде­лениям.

   4. Желательно, чтобы варианты от­ветов расчетных задач содержали не чисто случайные значения, а лишь те, которые получены при решении с вве­дением типичных ошибок. Это мини­мизирует случайность, возникающую при выборе учащимся любого из отве­тов, если его собственный не совпадает ни с одним из приведенных.

   5. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разде­лы и позволяли контролировать как ус­воение учащимися теоретических зна­ний, так и их навыки в решении рас­четных задач.

   6. Вопросы могут быть составлены с применением образной графической символики, или же информация может быть преимущественно представлена в виде текста. Выбор способа оформле­ния заданий обусловлен как возможно­стями вычислительной техники и при­меняемых тестирующих программ (в случае применения для тестирования компьютерной техники), так и психо­логическими особенностями групп учащихся.  7. Процесс создания вариантов тес­тов всегда должен включать опытную стадию, поэтому, прежде чем использо­вать задания для контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их не­обходимо предложить для решения не­большой группе ребят. Этот метод в со­четании с разбором решения наиболее эффективно выявляет все ошибки, до­пущенные при составлении тестов. По­добная мера необходима еще и потому, что преподаватель может не увидеть двоякого толкования заданного вопро­са или неоднозначность в предложен­ных ответах, так как то, что для специа­листа является очевидным, у учеников может вызывать вполне обоснованные вопросы.

      

 

 

2.     Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования

 

       Размышляя о целях и задачах об­щеобразовательной школы на со­временном этапе развития наше­го общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватнос­тью нами понимается такой перечень личностных параметров, который поз­воляет их обладателю активно и творче­ски преобразовывать свою жизнь, по­стоянно сохраняя позитивную пози­цию данных преобразований как для се­бя и своего непосредственного окруже­ния, так и для общества в целом с учетом постоянных социальных изменений.

       Очевидно, что одним из наиболее важных параметров является способ­ность самостоятельного и ответствен­ного выбора из многих вариантов жиз­ненных возможностей. (Вероятно, имеет смысл говорить о том, что одна из задач школы состоит и в воспитании грамотного электората.) Это подразу­мевает как минимум:

   • социально адекватную систему ценностей и потребностей:

   • наличие навыков рефлексии;

   • позитивную самооценку

       Основной педагогический прием, состоит в том, что ученику предо­ставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке по­вторения пройденного материала с це­лью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его пред­почтений и осознания целей обучения.

       Особо важное значение имеют неявные цели, которые ставит перед учащимися преподаватель:

   1. Повторение структуры изучаемо­го материала и объема, необходимых к контрольной работе знаний, умений, навыков (ЗУН).

   2. План построения ответа на во­просы .

   3. Источники информации о мате­риале.

   4. Тренинг навыков рефлексии соб­ственных состояний, самоанализ.

   5. Выработка умения самостоятель­ного планирования собственной по­знавательной  деятельности.

        Также особое значение уделяется созда­нию установки успешности учебной деятельности школьников, для чего используются специально органи­зованные языковые паттерны (едини­цы речи, содержащие конкретный по­зитивный смысл) — "знаю уверенно", "надо повторить" как движение в сто­рону уверенного знания. В этих сло­восочетаниях подразумевается, что ученик уже работал, знания уже есть, но их надо закрепить; демонстрирует­ся доверие к ученику: учитель уверен, что ученик работает над предметом. И для этого может быть использован такой вид контроля как тест. Его особенность в том, что он занимает меньше времени в отличие от других видов контроля. И уже в конце урока учитель может сообщить о том, как усвоен материал. После сообщается, что за­дания, которые каждый не успел вы­полнить из намеченных, остаются в качестве индивидуальных домашних заданий.

 

3.     Тестовые задания и индивидуализация обучения

 

       Оптимальным можно считать только та­кое обучение, которое способствует са­мообучению, овладению приемами само­стоятельного приобретения знаний и их применения.

       Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработ­ки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обу­чения и любой организации учебного про­цесса. Это средство управления учебной дея­тельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из кото­рых — объективность проверки знаний.

       Объективность проверки знаний предпо­лагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется одно­значная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, жела­тельно, чтобы форма проверки знаний по­зволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально­го разноуровнего обучения, а также опе­ративной оценки знаний учащихся — при­менение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

       Чаще всего используют тесты со свобод­но конструируемыми ответами, (учащиеся сами составляют короткие однозначные от­веты) и тесты с выборочными ответами. По­следние дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифициро­вать различные явления. Кроме того, боль­шинство технических средств контроля рас­считано на применение именно тестовых за­даний с выборочными ответами.

 

 

4.     Метод тестового контроля с выборочными ответами

 

       Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку пись­менных работ. Возможность за 10-20 мин проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регуляр­ной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает созна­тельное отношение к учебе, формирует акку­ратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способ­ность к анализу. При тестовом контроле обес­печиваются равные для всех обучаемых ус­ловия проверки, т.

                   

 

 

 

       Итак, использование тесто­вых заданий является весьма эффек­тивным инструментом, стимулирую­щим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету при новых ФГОС ООО.

       Основной педагогический прием, использованный в современных схе­мах, состоит в том, что ученику предо­ставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке по­вторения пройденного материала с це­лью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его пред­почтений и осознания целей обучения.

       Однако учи­тель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки от­ветов и критериями оценки. Важно преду­предить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prirodu.pptx133.89 КБ
Файл tverskaya_zemlya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Исследование «Подготовка и проведение экскурсии» Подготовила: учитель математики и физики Утяшова Г. С.

Слайд 3

1. Введение. Экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или искусственно созданных условиях.

Слайд 4

1.3. Экскурсии в природу. Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности.

Слайд 5

2. Методика подготовки и проведения экскурсий Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки педагога и детей. Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – - методики подготовки экскурсии - методики ее проведения.

Слайд 6

2.1. Методика подготовки экскурсии. 2.1.1. Подготовка педагога. Подготовка педагога к проведению учебной экскурсии в природу включает: Формулировку цели и задачи экскурсии Выбор темы Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскур-сии и его достопримечательностей Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии

Слайд 7

План описания проведения экологической экскурсии В плане-конспекте педагог указывает: - содержание вступительной беседы, - конспектирует пояснения на каждом этапе, - записывает, что именно должны увидеть и сделать учащиеся. Педагог должен продумать, какие учебные игры и какой активный отдых организовать с учениками во время экскурсии, определить основные вопросы с ними после экскурсии.

Слайд 8

План проведения экскурсии : Название экскурсии Тема: Цель: Задачи Образовательные: Воспитательные: Оборудование: Содержание экскурсии. Содержание практических заданий. Итоги экскурсии.

Слайд 9

2.1.2. Подготовка детей Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Инструкция по ТБ. 2. Предупредить об одежде и обуви. 3. Сбор оборудования для каждого звена. Подготовка детей начинается с сообщения педагогом цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей .

Слайд 10

Перед экскурсией педагогу необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Слайд 11

2.2. Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий. Природоведческая экскурсия включает в себя: - вводную беседу, - коллективное наблюдение, - индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, - сбор природоведческого материала, - игры детей с собранным материалом.

Слайд 12

3. Тема экскурсии «Природа зимой» . На данной экскурсии решались следующие задачи: • уточнение знаний учащихся о зиме, как о времени года; • наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных; • воспитывать бережное отношение к природе. Тип экскурсии: текущая. Снаряжение: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, корм для птиц, коробки.

Слайд 13

Место проведения: сельский парк. План экскурсии: 1. Вступительная беседа. Эта беседа проводилась в классе. Учитель сообщает тему, цель, задачи экскурсии, необходимое снаряжение. 2. Проведение экскурсии: а) вводная беседа; б) основная часть. 2.1. Практическая работа по измерению глубокого снега на открытом и закрытом местах.

Слайд 14

2.2. Проведение наблюдений в природе: • проанализировать изменения, которые произошли с растениями с приходом зимы; • сделать вывод о том, какое значение имеет снег для защиты зимующих растений от вымерзания. 2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей

Слайд 15

2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей. 2.4. Правила поведения в природе. 2.5. Степень загрязнения территории. 2.6. Проблемы охраны природы. 3. Подведение итогов экскурсии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая родина – Тверская земля!

Слайд 2

Тверская область — душа России! Здесь начинается великая русская река Волга. Эта земля дала России и всему миру величайших писателей и поэтов, художников и архитекторов, изобретателей и ученых. В XV в. тверской купец Афанасий Никитин на 30 лет раньше Васко да Гама посетил Индию. Озерo Селигер -одно из живописнейших озер Европы, сохранившее первозданную свежесть, чистоту и таинственность .

Слайд 5

Общие сведения Территория - 84,1 тыс км2. Население - 1 млн 400 тыс человек 36 районов, 23 города, 32 поселка городского типа . Административный центр — Тверь . Образована 29 января 1935. Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край

Слайд 7

Герб и флаг Тверская область является субъектом Российской Федерации и имеет свои символы – герб и флаг На червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) золотой трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке шапка Мономаха — древнейшая коронационная регалия русских государей. 21 октября-День Герба и флага Тверской области.

Слайд 8

Природа Тверского края Тверская область является частью великой Русской равнины с характерным для неё чередованием низменностей и возвышенностей, иногда любовно называемыми местными жителями горами: гора Каменник , Баранья, Кесова, Ильи, Лисьи горы. Баранья гора Кувшиновский район Кесова гора Рельеф территории сформирован под влиянием деятельности ледника, водно-ледниковых потоков, морскими, озерными, речными водами.

Слайд 9

Среднемоложская низина Западная часть области занята Валдайской возвышенностью с высотами 200-300 м и более. На юго-востоке расположена Верхневолжская низина (100-150 м). В центре Тверская гряда. Валдайская возвышенность Верхневолжсая низина Западно-Двинская низина Вышневолоцкая низина Лихославльская гряда Овинищенская возвышенность Верхнемоложская низина 346,9м . Торжковская гряда Тверская гряда Цнинская возв . Верхняя точка (« Макушка Валдая ») — 346,9 м

Слайд 10

Западная Двина Главное богатство края — его водные ресурсы. В области насчитывается 760 рек и 1769 озёр. Озёра, в основном, находятся на западе и северо-западе области. «Жемчужиной» края является озеро Селигер Волга оз. Селигер Мста Начало Волги Осташковский район Селигер

Слайд 11

Тверская область - лесной край Территория области лежит в зоне перехода южной тайги к смешанным хвойно-широколиственным лесам.. Основные древесные породы: хвойные - ель, сосна; мелколиственные - берёза , осина, ольха, рябина, черемуха широколиственные - дуб, липа, клён, вяз, ясень. Леса занимают 53 % площади области.

Слайд 12

И просто кружится моя голова, От свежести той, что дарит трава, От поля льняного, от васильков, От тихой речушки, тенистых лесов, Вечерней прохлады, всходов пшеницы, В дороге, ночами, мне всё это снится, И манит, зовет, ожидает меня, Край мой родной, Тверская земля!

Слайд 14

http://rusmi.cz/turizm-v-tverskoi-oblasti http://www.kp.ru/daily/24145/362292/ http://ru.wikipedia.org http://www.tverprovince.ru/ http://www.dts.tver.ru http://video3.vokrugsveta.ru http://www.0zn.ru http://obl-tver.ru/ http://www.region.tver.ru/ http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=604960 http://zapovednik.cwx.ru http://geoportal.tversu.ru/cgibin/mapserv.exe?map=/ms4w/apps/Atlas/map/Geogr_map.map&layer=copyright&layer=border&layer=Big_rivers&layer=rivers&layer=laces&layer=relief&layer=relief_points&mode=browse http://www.tvz.ru/ http://foroll.com/ru/firm/20508/torvz_torzhokskiy_vagonostroitelnyy_zavod/about/ http://www.vpekar.ru/ http://www.plems.ru/about_us/structure/zavolzhskoye/ http://www.polyester.ru/ http://www.mnr.gov.ru/maps/?region=69#info http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3446.html http://gildiya-avtorov.ru/tver/Poleznye_iskopaemye_tverskoy_oblasti.html http://www.tvernedra.ru/product15.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...