Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

I четверть   9 недель

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа)

1

География – одна из наук о планете Земля.

1

Знать историю географического познания Земли

2

Географические объекты

1

Различать географические объекты и правильно называть их

3

Наблюдение – метод географической науки. Пр.р №1 «Знакомство с принципом работы гномона»

1

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

Земля как планета Солнечной системы (5 часов)

4

Земля среди других планет Солнечной системы

1

Называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца

5

Движение Земли по околосолнечной орбите

1

Определять особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий

6

Фенология и календарь природы

1

Работать с календарем природы

7

Суточное вращение Земли

1

Отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме.Изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси

8

Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы»

1

Выполнять итоговые задания

Внутреннее строение Земли (7 часов)

9

Слои «твердой» Земли

Пр.р. № 2 «Строим свою модель Земли».

1

Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

Составлять характеристику внутренних слоев Земли

Отметка о выполнении программы и корректировка ________________________________________________________________________

II четверть

 7 недель

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Вулканы Земли

1

Показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов

2

Из чего состоит земная кора

1

Создавать коллекцию горных пород своей местности

3

Строение земной коры.

1

Сравнивать океаническую и континентальную земную кору

4

Землетрясения. Пр.р.  № 3 «Оценка интенсивности землетрясения»

1

Давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами»

5

Рельеф земной поверхности

1

Давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

6

Человек и литосфера

1

Давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»

Атмосфера (4 часа)

7

Воздушная оболочка Земли - атмосфера

1

Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

Отметка о выполнении программы и корректировка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть   10 недель

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Погода

1

Давать определение понятию «погода»

Отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

2

Метеорологические наблюдения

Пр. р. № 4 «Создаем свою метеорологическую станцию»

1

Измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздух

3

Человек и атмосфера

1

Составлять прогноз погоды по народным приметам

Определять комфортность условий проживания человека

Водная оболочка Земли (8 часов)

4

Вода на Земле

1

Называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды

5

Свойства воды

1

Проводить опыт по изучению свойств воды

6

Мировой океан – главная часть гидросферы

Пр.р. № 5 «Знатоки морских названий»

1

Давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

7

Воды суши. Реки.

1

Называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

8

Горные и равнинные реки.

1

Выявлять основные различия горных и равнинных рек

9

Озера. Ледники.

1

Давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»

Показывать на карте России и полушарий крупные озера

Различать озера по степени солености воды

10

Вода в «земных кладовых»

1

Устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды

Отметка о выполнении программы и корректировка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV четверть

8 недель

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Человек и гидросфера

Пр. р № 6 «Реки»

1

Определять значение воды в жизни человека

Биосфера (5 часов)

2

Оболочка жизни

1

Давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»

3

Жизнь в тропическом поясе

1

Называть типичных представителей растительного и животного мира тропиков

4

Растительный и животный мир умеренных поясов

1

Составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги

5

Жизнь в полярных поясах и в океане

1

Изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

6

Природная среда. Охрана природы.

1

Давать определение понятиям: «окружающая среда»,  «природная среда», «искусственная среда»

назвать особо охраняемые природные территории

7

Обобщение изученного материала в 5 классе

1

8

Резерв

1

Отметка о выполнении программы и корректировка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...