Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

I четверть

9 недель  

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 часов)

1

Начало географического познания Земли.

1

Построение модели гномона.

Измерение высоты Солнца над горизонтом.

Составление своей «Карты мира» в «Дневнике географа-следопыта».

2

Входная контрольная работа

1

3

География в Средние века (Европа).

География в Средние века (Азия).

1

Чтение фрагмента «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.

Работа со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта». 

4

Великие географические открытия.

1

Изучение устройства компаса.

Создание модели компаса.

Определение направлений на стороны горизонта и визирование по компасу.

5

 Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках.

1

Работа с топонимическим словарём. Создание игры «Материки и части света».

6

Современные географические исследования.

1

Подготовка своей первой научной экспедиции с целью обнаружения географического объекта своей местности – памятника природы.

Изучение изображений Земли из космоса. Работа по освоению «языка» космических снимков. 

Раздел I. Изображение земной поверхности   (12 часов)

7

Изображения земной поверхности.

1

Сравнение различных изображений территории музея-заповедника «Поленово». Определение изображения, дающего наиболее полную и точную информацию о местности.

8

Ориентирование на местности.

1

Подготовка самодельного оборудования для проведения ориентирования на местности.

Определение средней длины своего шага. 

9

Топографический план и топографическая карта.

1

Создание игры «Топографическое домино».

 

Отметка о выполнении программы и корректировка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II четверть

7 недель  

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Как составляют топографические планы и карты.

1

Проведение полярной съёмки пришкольного участка.

 

2

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1

Создание и работа с макетами холмов. Обозначение на макетах линий с одинаковой высотой.

Определение зависимости густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. 

3

 Виды планов и их использование.

1

Создание серии схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта». 

4

Глобус – модель Земли.

1

Работа со школьным глобусом: определение масштаба, измерение длин экватора и меридианов, расстояний между объектами, протяжённости Африки с севера на юг.

5

Географические координаты. Географическая широта.

1

Определение по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов

6

Географические координаты. Географическая долгота.

1

Определение по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов

7

Определение расстояний и высот по глобусу.

1

Изготовление масштабной линейки для школьного глобуса.

Измерение расстояний по глобусу с помощью масштабной линейки.

Изготовление кольцевой подставки для школьного глобуса.

Ориентирование глобуса в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север-юг».

Отметка о выполнении программы и корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

10 недель  

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Географическая карта.

1

Изучение правил работы с контурными картами.

Обозначение положения географического объекта на контурной карте, показ направлений на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты.

2

Географические карты и навигация в жизни человека.

1

Создание игры «Картографическое домино».

Изготовление самодельного эклиметра.

Определение географических координат школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).

Проведение чемпионата по картографическому домино.

Измерение высоты Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями).

Раздел II. Геосферы Земли (15 часов)

Литосфера ( 5 часов)

3

Минералы.

1

Работа с коллекцией минералов и горных пород.

Описание свойств одного минерала, определение его твёрдости.

Запись результатов изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта».

4

Выветривание и перемещение горных пород.

1

Заочное знакомство с известняковыми пещерами.

Подготовка и проведение опыта по выращиванию сталактита и сталагмита. 

5

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

Описание географического положения Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составление плана описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. 

6

Равнины и плоскогорья суши.

1

Описание географического положения Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составление плана описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. 

7

Рельеф дна Мирового океана.

1

Изучение рельефа дна Чёрного моря с целью определения наиболее оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.  

Атмосфера (6 часов)

8

Как нагревается атмосферный воздух.

1

Исследование условий нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощенной модели.

Определение суточной амплитуды температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнение значений амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснение отмеченных различий.

9

Атмосферное давление.

1

Изучение устройства и правил работы с барометром-анероидом.

Измерение атмосферного давления на разных этажах здания.

Определение высоты по разности атмосферного давления.

10

Движение воздуха.

1

Определение преобладающих направлений ветра в различных российских городах. Разработка маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре. 

Отметка о выполнении программы и корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV четверть

8 недель  

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

План

Факт

1

Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха

1

Проведение опыта, показывающего, как образуется туман.

Описание результатов опыта в «Дневнике географа-следопыта».

2

Виды атмосферных осадков. Измерение осадков

1

Работа с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснение причин выявленных особенностей годового распределения осадков

3

Климат.

1

Составление карты климатических рекордов Земли.

Поиск и анализ основных климатических показателей своей местности.

Гидросфера (2 часа)

4

Воды Мирового океана.

1

Составление карты «Глобальный океанический конвейер».

Поиск примеров влияния нарушений в «работе» конвейера на климат Земли.

Составление плана описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.

 

5

Воды суши.

1

Описание географического положения реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Биосфера и почвенный покров (1 час)

6

Биологический круговорот. Почва.

1

Изучение механического состава и кислотности почвы на пришкольном участке. Отражение результатов исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта».

Географическая оболочка Земли (1 час)

7

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

1

Описание представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Фиксация выводов о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта».

8

Обобщающее повторение по курсу

1

Работа с тестом и картографическим материалом и цифровыми данными по теме.

Отметка о выполнении программы и корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...