методическая разработка по географии "Условные знаки"
методическая разработка по географии (5 класс)

Волкова Юлия Александровна
Цель: познакомить учащихся с условными знаками и их видами. Задачи: Образовательные: - сформировать знания об условных знаках и их видах; - научиться самостоятельно составлять план местности; - уметь рассуждать и делать выводы; - излагать и аргументировать свою точку зрения; Развивающие: - развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; - продолжить формирование умений чтения карт, плана местности; -развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: - воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения. -продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uslovnye_znaki.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Условные знаки"

Цель: познакомить учащихся с  условными знаками и их видами.

Задачи:

Образовательные:

-  сформировать знания об условных знаках и их видах;      

-  научиться самостоятельно составлять план местности;    

- уметь рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

 Развивающие:

 - развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, плана местности;

 -развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

-  анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2.  Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 10 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности 
  2. II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке?

  1. Сравнительная характеристика глобуса и карты.

III.  Выявление места и причины затруднения

Вступительное слово учителя СЛАЙД

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (план местности)

- Расскажите, что вы видите на плане местности? (ответы учащихся,  затруднение)

- Опишите мне местность? (затруднение учащихся)

- Почему вы не знаете?

- Так, что же нам нужно сегодня изучить, чтобы легко описывать местность?

- Давайте попробуем сформулировать цель урока (ответы учащихся)

СЛАЙД   (Условные знаки)

IV. Построение проекта

Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

А давайте наметим план действий.

План урока           СЛАЙД 7

  1. Условные знаки                 2. Виды условных знаков.

V. Реализация проекта

Учитель: Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

Я решила вас поделить на группы:

1-я группа будет работать по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в учебнике в параграфе 12, и отмечаем их карандашом.

  1. Что такое условные знаки?
  2. Зачем нужны условные знаки?
  3. Какие цвета используют картографы, если нужно показать лес, воду?
  4. Что такое легенда?
  5.  Для чего нужна легенда?

2-я группа также будет работать по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в учебнике в параграфе 12, и отмечаем их карандашом.

  1. На какие виды делятся условные знаки?
  2. Что обозначают линейные знаки?
  3. Что обозначают площадные знаки?
  4. Что обозначают точечные знаки?

3-я группа работает по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в атласе на стр. 2-3.

  1. Определите, какими знаками обозначены реки?
  2. Как показано направление течения рек, каким цветом подписаны их названия?
  3. Определите, каким знаком обозначены болота
  4. Установите условные знаки колодца и родника.

На все задания, буквально 5 минут. Затем проверяю их.

Итак, подведем итоги. 

VI.  Включение в систему знаний и повторение

Задание №4: Разделите условные знаки, изображенные на рисунках на три группы.

     1                             2                            3                                4

    5                          6                                  7                              8

Линейные   5 6

Площадные   1 2 3 4 7

Точечные  8

Задание №5: Дополните текст условными знаками.

Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.

Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ к дороге].

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…

Домашнее задание:

параграф 12; составить сказку Гуси-лебеди; выучить условные знаки атлас стр. 2-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Чужая речь и способы её передачи. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании"

Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям,...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Методическая разработка "Решение неравенств со знаком модуля"

Материал включает планирование обобщающего повторения и разработку урока по теме...