Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Монгуш Айлана Константиновна

Рабочая пограмма 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_geo_fgos.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Чадан

Рабочая программа по географии для 7 класса (ФГОС)

учителя-предметника Монгуш Айланы Константиновны

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знание основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умение правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений о специфике природы, населения-и хозяйства на различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по географии строится с учетом следующих содержательных линий:

  •  многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;
  •  социальная сущность человека;
  •  уровневая организация природы, населения и хозяйства.

Содержание структурировано в виде пяти курсов: «Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».

Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют учащимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

В курсе «Физическая география» происходит знакомство учащихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняются строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли.

Содержание курса «Материки и океаны» раскрывает общегеографические закономерности и формирует у учащихся представления о разнообразии природы Земли в целом и отдельных её территорий. Курс основан на классической школьной программе материков и океанов, которая наполнена новым содержанием. В курсе две содержательные линии.

Первая - «Планета, на которой мы живем» — знакомит с оболочками Земли: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой. Изучение этой тематической линии позволит лучше понимать природные процессы, происходящие на разных материках. Материкам, их природе и населению посвящена вторая содержательная линия учебника - «Материки планеты Земля».

Курс «Физическая география России» посвящен изучению природы России. Разделы курса знакомят учащихся с особенностями источников географической информации, с положением территории России на карте мира, с особенностями освоения и изучения территории страны, с особенностями природы, с крупными природными районами.

В курсе «Население и хозяйство России» происходит знакомство учащихся с развитием и территориальной организацией населения и хозяйства Российской Федерации. Разделы курса знакомят учащихся со спецификой географического положения нашей страны, с взаимодействием природы и общества, со спецификой населения, с отраслевой структурой хозяйства страны, а также крупными природно-хозяйственными районами.

Цели географического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели географического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных потоков, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями географического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоциональноценностному отношению к объектам природы и хозяйства.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1.  знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  2.  реализация установок здорового образа жизни;
  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1.  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  2.  умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  3.  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  4.  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1.  В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  •  освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  •  овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  •  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  •  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  •  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
  1.  В ценностно-ориентационной сфере:
  •  знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
  •  анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  1.  В сфере трудовой деятельности:
  •  знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
  •  соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.
  1. В сфере Физической деятельности:
  •  освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
  1.  В эстетической сфере:
  •  овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  •  познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  •  сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  •  ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах сети Интернет, статистических материалах;
  •  соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения географии ученик должен:

  1.  «Знать/понимать» (рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися):
  •  основные географические понятия и термины: различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  •  географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  •  географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

® специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

в природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

  1.  «Уметь» (рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примерь!; кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий):

в выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  •  находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; хозяйственного потенциала; экологических проблем;
  •  приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основ

ных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  •  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  •  определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  •  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
  1. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», применять (в рубрике представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности):
  •  ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
  •  учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
  •  наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  •  решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  •  проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  •  умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

  •  давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  •  осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  •  обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Личностные результаты обучения географии:

  •  ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
  •  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  •  осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  •  осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  •  осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  •  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  •  гармонично развитые социальные чувства и качества:
  •  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  •  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  •  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  •  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  •  готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  •  образовательные результаты:
  •  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны: 1. Знать (понимать):

  •  географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
  •  причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
  •  основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
  •  связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;
  •  причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;
  •  географию крупнейших народов Земли.
  1.  Уметь:
  •  давать характеристики материков и океанов;
  •  характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
  •  приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;
  •  определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка - материк коротких теней»:

Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

Нил, Конго, Нигер, Замбези;

Виктория, Танганьика, Чад;

Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис- Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия - маленький великан»:

Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

Муррей, Эйр;

Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка - материк чудес»:

Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос- Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка - знакомый незнакомец»:

полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисип- ская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос- Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия - музей природы»:

полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

заливы: Финский, Ботнический, Персидский;

проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; река Ганг;

озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа: Домогацких Е.М. Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово.

Учебник: География. Материки и океаны. В двух частях. 7 класс / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: Русское слово.

Географический атлас за 7 класс.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / Е.М. Домогацких. - М.: Русское слово.

Количество часов:

Всего - 68 часов, по 2 часа в неделю.

Практических работ - 11:

  1.  Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
  2.  Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
  3.  Определение типов климата по предложенным климатограммам.
  4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
  5.  Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
  6.  Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
  7.  Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
  8.  Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
  9.  Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
  10.  Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
  11.  Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...