Рабочая программа География 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Пастушок Ирина Брониславовна

Рабочая программа география начальный курс 6 класс Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 6 класс115.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП 6 класс159 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «География. Начальный курс. 6 класс» 34 часа-1 ч в неделю.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по географии для учащихся 6 класса МБОУ СОШ №12 г.Пушкино составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:

  • программы основного общего образования по географии. 5-9 классы/ авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2015 г.
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • Идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Цели и задачи курса.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой

деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Место учебного курса «География. Начальный курс. 6 класс» в учебном плане.

На изучение географии отводится в 6 классе 34часа (1 ч в неделю).

Результаты изучения учебного предмета.

Содержание курса направлено на получение учащимися личностных результатов, способствующих индивидуально-личностному развитию, становлению гражданина, будущего профессионала.

Достижение метапредметных результатов подразумевает формирование у обучающихся самостоятельности, их взаимодействие с одноклассниками, учителем, развитие у них формально-логического мышления, планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение использовать различные знаково-символические средства и т.д.

Предметные результаты – итог изучения содержания курса. Основой оценки предметных результатов является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, приобретение ими опыта использования предметных знаний в своей деятельности. Достижение предметных результатов в данном курсе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы знаний о Земле, о закономерностях развития природы, о результатах взаимодействия природы и человека.

Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • оценивать работу одноклассников;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • строить простые планы местности;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
  • описывать представления древних людей о Вселенной;
  • называть и показывать планеты Солнечной системы;
  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;
  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
  • работать с компасом;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты;
  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности;
  • объяснять значение ключевых понятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней;

адаптации к условиям проживания на определенной территории;

самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:

- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Учащийся должен уметь:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты.

1) Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации.

2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира.

Учащийся должен уметь:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

3) Использование географических умений.

Учащийся должен уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4) Использование карт как моделей.

Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов.

5) Понимание смысла собственной действительности.

Учащийся должен уметь:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Формы и методы обучения.

При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая,

- дифференцированная,

- проектная.

Также на уроках используются методы:

- работа с различными источникам информации (карты, схемы, таблицы и т.д.) и дидактическим материалом;

- использование ТСО и демонстрация презентаций, кинофильмов;

- проектный и проблемный (анализ проблем и пути выхода из них);

- решение дискуссионных вопросов с учетом социального опыта обучающихся и теоретических знаний.

Содержание программы и результаты изучения предмета география. Начальный курс. 6 класс. (1 ч в неделю, всего 34ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь: называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Виды изображений поверхности Земли (10ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы:

1.Изображение здания школы в масштабе.

2.Определение направлений и азимутов по плану местности.

3.Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус —модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Практикумы:

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Строение Земли. Земные оболочки (21ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы:

5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.

6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух?  Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей, океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки».

Практикумы.

10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь: рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения. Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

Практические работы

Раздел 1. Введение. Земля как планета Солнечной системы.

1

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

Тема 2.2. Географическая карта

10

4

6

3

1

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

Тема 3.2. Гидросфера

Тема 3.3. Атмосфера

Тема 3.4. Биосфера

21

5

6

7

4

1

1

3

1

Раздел 4. Население Земли

1

ИТОГО

34

10

                        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по учебнику Т.П.Герасимова., Н.П.Неклюкова «География. Начальный курс.» 34 часа-1 ч в неделю.


п/п

Тема раздела, урока.

Кол-во
часов.

Деятельность
учащегося.

Материально
техническое
оснащение.

Планируемые результаты.

Дата
проведения
(план)

Фактич.
дата

метапредметные

предметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Введение (1 ч)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

1

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:  строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Научатся называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

1 неделя сентября
01.09-09.09

Раздел II. Виды изображений поверхности Земли (10ч)

План местности (4ч)

2

Понятие о плане местности. Масштаб. Практикум 1; «Изображение здания школы в масштабе».

1

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.

Топографическая карта, атлас.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные:  понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Научатся называть существенные признаки плана на местности, приводить примеры разных видов масштаба.

Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

2 неделя сентября
10.09-16.09

3

Стороны горизонта. Ориентирование. Практикум 2; «Определение направлений и азимутов по плану местности».

1

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений

и азимутов по плану местности.

Компасы, транспортир, топографическая карта.

Коммуникативные:  принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

3 неделя сентября
17.09-23.09

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины.

Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия.

осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о, себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ (П), использовать речь для регуляции своего действия (К), строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет (Р).

уметь изображать рельеф местности горизонталями, определять абсолютную высоту точки по плану, направление повышения или понижения рельефа.

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

4 неделя сентября
24.09-30.09

5

Составление простейших планов местности. Практикум 3; «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

1

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Компасы, транспортир, топографическая карта.

Коммуникативные:  уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

5 неделя октября
01.10-07.10

Географическая карта (6ч)

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

Карта полушарий и России, глобус.

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность их выполнения.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач.

Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнить разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. Овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту.

6 неделя октября
08.10-14.10

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов

Карта полушарий и России, глобус

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:  развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.
Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

7 неделя октября
15.10-21.10

8

Географическая широта.

1

Определение географических координат объектов.

Карта полушарий и России, глобус

Коммуникативные:  высказывать суждения, подтверждая их фактами, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую широту, долготу заданной точки.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; овладевать навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

8 неделя октября
22.10-28.10

9

Географическая долгота. Географические координаты. Практикум 4; «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

1

Определение географических координат объектов.

Карта полушарий и России, глобус

Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные:  выделять главные, существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую широту, долготу заданной точки.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; овладевать навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

9 неделя ноября
05.11-11.11

10

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

Определение по картам высот и глубин объектов.

Карта полушарий и России, глобус

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные:  выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

10 неделя ноября
12.11-18.11

11

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». Итоговое тестирование.

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Тестирование

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

11 неделя ноября
19.11-25.11

Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (21ч)

Литосфера (5ч)

12

Земля и ее внутреннее строение.

1

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

Таблица «Внутренне строение Земли»

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные:  работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы. Сравнивать материковую и океаническую земную кору.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

12 неделя ноября
26.11-02.12

13

Движения земной коры. Вулканизм.

1

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

Карта полушарий, таблица.

Коммуникативные:  принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  составлять, корректировать план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:  ставить и формулировать цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Научатся называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новом способам решения задач; читать схемы, создавать рисунок "Залегание горных пород своей местности"Осознавать целостность природы Земли.

13 неделя декабря
03.12-09.12

14

Рельеф суши. Горы.

1

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

Карта полушарий, таблица, слайды.

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  сравнивать объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывать объект; классифицировать информацию по заданным признакам.

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем.

Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

14 неделя декабря
10.12-16.12

15

Равнины суши. Практикум 5; «Составление описания форм рельефа».

1

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

Карта полушарий, таблица, слайды.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, выделять главную мысль, находить определения понятий; классифицировать информацию по заданным признакам.

Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия.

Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

15 неделя декабря
17.12-23.12

16

Рельеф дна Мирового океана. Итоговое тестирование.

1

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Карта полушарий, карта океанов

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  ставить и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Научатся называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Овладевать навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

16 неделя января
24.12-13.01

Гидросфера (6ч)

17

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей.

Карта полушарий, глобусы.

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Научатся называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части Мирового океана, моря, заливы и проливы, среднюю соленость и температуру вод океана. Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме "Круговорот воды в природе", выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных частях Мирового океана.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

17 неделя января
14.01-20.01

18

Движение воды в океане.

1

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

Карта полушарий

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные:  работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы.

Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины; определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров.

Получат возможность научиться объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. Осознавать потребность в географических знаниях.

18 неделя января
21.01-27.01

19

Подземные воды.

1

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

Карта океанов и полушарий, слайды

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные:  развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Научатся характеризовать особенности подземных вод. Научатся составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления.

Получат возможность научиться объяснять происхождение подземных вод.

Управлять своей познавательной деятельностью. Осознавать необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально- ответственному поведению в ней.

19 неделя февраля
28.01-03.02

20

Реки.

1

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

Карта полушарий и России

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные:  выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект.

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Научатся определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим рек, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

20 неделя февраля
04.02-10.02

21

Озера. Практикум 6; «Составление описания внутренних вод».

1

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

Карта полушарий и России

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные:  работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы.

Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов.

Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии.

21 неделя февраля
11.02-17.02

22

Ледники. Итоговое тестирование.

1

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Карта полушарий и России

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач.

Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты; определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.

Осваивать знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

22 неделя февраля
18.02-24.02

Атмосфера (7ч)

23

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, коррекции, оценивать результат.

Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее излучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения; определять значение атмосферы для жизни на Земле.

Осознавать целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества.

23 неделя марта
25.02-03.03

24

Температура воздуха.

Практикум 7. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

1

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

Термометр, календарь погоды

Коммуникативные:  высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам.

Регулятивные:  работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивают работу одноклассников.

Познавательные:  выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов.

Научатся строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха; определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха.

Получат возможность научиться объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течение года.

Обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

24 неделя марта
04.03-10.03

25

Атмосферное давление. Ветер.

Практикум 8. «Построение розы ветров»

1

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

Барометр – анероид

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  ставить учебную задачу под руководством учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "ветер"; определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление.

Получат возможность научиться выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

Осваивать знаний об основных географических понятиях; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.

25 неделя марта
11.03-17.03

26

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практикум 9. «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

Таблица «Виды облаков»

Коммуникативные:  высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам.

Регулятивные:  работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:  сравнивать объекты, явления по заданным критериям; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Научатся называть главную причину образования облаков. Осадков; приводить примеры связей между элементами погоды

Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков.

Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

26 неделя марта
18.03-24.03

27

Погода.

1

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

Карта полушарий, климатическая карта

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников.

Познавательные:  ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Научатся приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс.

Получат возможность научиться объяснять значение понятия "погода"; описывать погоду своей местности.

Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

27 неделя апреля
01.04-07.04

28

Климат

1

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование

Карта полушарий, климатическая карта

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников.

Познавательные:  ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; объяснять значение понятий "Климат", "воздушная масса"; влияние климата на природу и жизнь человека.

Получат возможность научиться описывать климат своей местности.

Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

28 неделя апреля
08.04-14.04

29

Причины, влияющие на климат. Итоговое тестирование.

1

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Карта полушарий, климатическая карта

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:  выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов по заданным критериям.

Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

29 неделя апреля
15.04-21.04

Биосфера. Географическая оболочка. (3ч)

30

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного

и животного мира

Карта природных зон

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:  работать с текстом и внетекстовыми компонентами, сравнивать объекты. Явления по заданным критериям.

Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие "природная зона".

Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте.

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

30 неделя апреля
22.04-28.04

31

Распространение организмов в Мировом океане

1

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

Карта природных зон

выделять существенную информацию из сообщений разных видов (П), обосновывать собственную позицию и учитывать разные мнения (К), различать способ и результат действия (Р)

называть основные сообщества организмов океана, примеры приспособленности к окружающей среде

адекватно понимать причины успешности или не успешности в обучении

31 неделя мая
29.04-05.05

32

Природный комплекс.

Практикум 10. «Составление характеристики природного  комплекса»

1

Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану

Карта природных зон

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты.

Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки.

Получат возможность научиться объяснять значение понятий "биосфера", "географическая оболочка", "природный комплекс", составлять описание природного комплекса.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры.

32 неделя мая
06.05-12.05

33

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки». Итоговое тестирование.

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

Электронные УМК, презентации

Коммуникативные:  кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять характеристику объектов, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты.

Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком.

Получат возможность научиться оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры.

33 неделя мая
13.05-19.05

Раздел IV. Население Земли. (1ч)

Население Земли. (1ч)

34

Население Земли.

1

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

Политическая карта мира

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов.

Осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

34 неделя мая
20.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...