Технологическая карта открытого урока в 7 классе "Историко-культурные районы"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тодинова Валентина Александровна

технологическая карта открытого урока в 7 классе "Историко-культурные районы" по Лобжанидзе А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_geo_7.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета: География

Класс: 7

Преподаватель: Тодинова Валентина Александровна, учитель географии

Тема урока: Историко-культурные районы мира.

Цели урока:

Образовательная: формирование представлений о историко-культурных районах мира, особенностях их географического положения, народах, особенностях материальной и духовной культур населения.

Развивающая: создать условия для развития коммуникативных УУД,  извлечения и  анализы информации из различных источников,  развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся, интерес и любознательность;

Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся, через соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку и здоровьесберегающие паузы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Межпредметные связи: история, литература, обществознание, биология

Оборудование: атласы, тематические карты, компьютер, мультимедиа проектор, презентация, интерактивная доска, дидактический раздаточный материал для индивидуальной работы. 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к урокам географии, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности;
  • формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты)
  • анализировать, обобщать, сравнивать, изучаемые факты и понятия;

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

  • уметь  планировать деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозирование результата своей деятельности;
  • проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Предметные:

  • уметь давать характеристику географического положения районов;
  • находить дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района;
  • обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения;
  • готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культуры районов.

Универсальные учебные действия:

ЛичностныеУУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
  •  использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию и сравнение.


Технологическая карта урока

Этапы

уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует  учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок.

Приветствие учителя.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Метапредметные: 

1.Волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

  1. Обеспечивает мотивацию выполнения задания
  2. Формулирует задание
  3. Побуждает интерес к получению дополнительных знаний;
  4. Корректирует деятельность.

Ребята, давайте повторим, что мы изучали на прошлых уроках.

Вспомните тему нашего прошлого урока (слайд).

Возьмите карточку №1 и впишите пропущенные слова (слайд ).

  1. Выполняют задание.

2.  Обсуждают полученные знания, отвечают на вопросы учителя; дополняют записи, используя полученную информацию.

3.Определяют и исправляют допущенные ошибки.

Метапредметные:

1.Самоконтроль учебной деятельности.

2. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.

3. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

Предметные:

Обобщают полученные ранее знания

3. Подготовка к основному этапу урока

Подводит к формулировке темы урока.

 Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор. Каждый из вас выполнил творческую работу и подготовил отчет в виде сообщения для нашего урока. А вот тему  урока постарайтесь определить сами по фотографиям (Слайд)

- Какая же тема урока? ("Историко-культурные районы мира") (слайд ).

Отвечают  на поставленные вопросы по формулировке темы урока.

Высказывают предположения, свои мысли, доводы.

Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь.

Совместно с учителем составляют план урока

Предположения учащихся

Предметные:

Обобщают полученные ранее знания

Метапредметные:

1. Высказывают свою точку зрения.

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

4. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Ставит проблемный вопрос:

Мы знаем, что на Земле 6 материков. Разве этого не достаточно? Зачем почти каждый материк разделили на районы? (слайд )

Наша задача в конце урока ответить на вопросы (слайд)

Каждый из вас изучил один район и готов нам рассказать о своих открытиях. Во время рассказа одного из вас остальные должны записать отчет в виде таблицы (слайд №11).

- Начнем. И первый район, с которым мы познакомимся - это Западная Европа.

Выступления учащихся

По окончанию каждого выступления учащиеся подводят итоги совместно с учителем (слайд).

Учитель  выслушивает учащихся.

Корректирует ответы  учащихся.

Какие архитектурные памятники символизируют историю этих районов?

О  каких чудесах света, созданных людьми разных эпох, вы знаете? (рассказ о старых и новых чудесах света, слайды)

Предположения учащихся

Высказывают мнения

Слушают сообщения о Западной Европе и ее достопримечательностях

Записывают информацию в таблицу

Учащиеся высказывают свои мнения.

Делают выводы

Учащиеся анализируют

Предметные:

1.Фиксируют знания в тетрадях, заполняют тетради

 Метапредметные:

1. Корректируют свои знания.

2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

3. Излагают  собственные  мысли, ведут  диалог, учатся  вести дискуссию.

Личностные:

Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.

  1. Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

6. Закрепление знаний и способов действий

Предлагает учащимся определить какие чудеса Света в каком районе находятся, какие достопримечательности к какой стране относятся

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Предметные:

Обобщают и структурируют полученные знания.

Метапредметные:

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют ответы.

3.Осуществляют самооценку..

Личностные:

Осознают важность данной темы. Самооценка  результатов деятельности.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений.

Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз, подчеркивая  и проговаривая еѐ.

Самооценка.

Метапредметные:

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный

результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности

Личностные:

Устанавливают  связь между целью деятельности и ее результатом.

Самооценка.

8. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

.§17, закончить заполнение таблицы, приготовить сообщения по желанию.

Осмысливают объем задания, записывают в дневники.

Метапредметные:

Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации

Личностные:

Формирование

ответственного отношения к учению



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...