Конспект урока по географии "Африка. Животный мир саванн"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Конспект урока по географии о жимотном мире саванн Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_savann.docx | 103.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ««Африка. Животный мир саванн»
Цель: знакомство с животным миром саванн.
Задачи:
1.Обучающие:
-сформировать представления животном мире саванн Африки .
2. коррекционно-развивающая:
–развивать способности по обобщению и систематизации изученного материала, логического мышления, установлению причинно-следственных связей, умения делать выводы, работать с различными источниками географической информации;
3. Воспитательная:
-способствовать развитию познавательного интереса к предметам география.
Оборудование: карта природных зон мира, приложение к учебнику, учебник, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой).
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент (1 мин) | Садитесь, ребята. Начинаем наш урок. Проверти все ли вы приготовили на урок? | Приветствуют учителя, проверяют |
2.Проверка ранее изученного материала. (10 мин) | Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы вспомним то, что проходили на прошлом уроке. Индивидуальный опрос. - Какие растения встречаются в саваннах? - Что вы знаете о баобабах? Самостоятельная работа по карточкам. - Подпишите таблицу. - Отметьте знаком «+» особенности растительного мира саванн. - Передаем на первую парту. | Отвечают на вопросы устно Выполняют самостоятельную работу Передают на первую пару. |
3.Изучение нового материла (27 мин) | Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетрадь. - Сегодня продолжим путешествие по саваннам и узнаем, какие животные там обитают. Целевая установка Ребята, сегодня вы узнаете о многих животных саванн. Работа с приложением к учебнику: откройте приложение на 4 страницы и определите какие животные обитают в саванне. Выпиши из в рабочую тетрадь. Сейчас мы о них узнаем подробно У него огромный рот О зовется……. Правильно, это бегемот (слайд 1) - Бегемот — одно из крупнейших современных наземных животных. Вес крупных старых самцов иногда превышает 4 тонны. Бегемоты проводят бо́льшую часть светлого времени суток в воде. Бегемот, по ряду данных, является самым опасным зверем Африки — от его нападений гибнет значительно больше людей, чем от нападений львов, буйволов или леопардов. Внешность бегемота весьма характерна. У него массивное бочкообразное туловище на коротких толстых ногах. Ноги настолько короткие, что брюхо его при ходьбе почти касается земли. Бегемот — травоядное животное. Корм бегемотов — околоводная или наземная трава. В настоящее время бегемот обитает только в Африке. Их популяция постоянно сокращается. Часто это вызвано тем, что в неблагополучных странах Африки государство не в силах наладить адекватные мероприятия по борьбе с браконьерством. - Отгадайте следующую загадку. В Африке живёт. Правильно это зебра. (слайд 2) - Отгадайте следующую загадку. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.(слайд 3) Жираф является самым высоким наземным животным планеты. Тёмный язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки. Рисунок на шерсти состоит из тёмных пятен, выделяющихся от более светлого оттенка базовой окраски, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь. Однако, как правило, они ходят не спеша, передвигая одновременно обе правые ноги, затем обе левые. Из-за своего большого веса и тонких ног жирафы могут ходить только по твёрдой поверхности. - Большое количество травоядных животных привлекает в саванну многочисленных хищников. Давайте же узнаем, какие хищники встречаются в саваннах. Отгадайте загадку: Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это —…… Правильно, это лев. (слайд 4) Лев – хищное животное. Львы охотятся на крупных антилоп и зебр. Лев – очень крупный зверь. Масса тела взрослого самца достигает 280 кг, длина тела 240 см, хвоста – 110 см. Львицы поменьше и отличить их от самца очень легко: они не имеют гривы. Грива – характерная особенность самца льва. Львы сейчас встречаются только в Африке. Отгадайте загадку Самый быстрый хищный зверь Обитает здесь, поверь! Кто же это? Правильно, это гепард (слайд 5). У гепарда тело стройное, с развитой мускулатурой и практически без жировых отложений, кажется даже хрупким. Небольшая голова, высоко расположенные глаза и маленькие закруглённые уши — то есть аэродинамическое построение тела, что служит для лучшей обтекаемости во время бега. Окраска песочно-жёлтая, с разбросанными по всему телу мелкими чёрными пятнами, по бокам морды — тонкие чёрные полосы. Чаще всего гепарды охотятся на мелких антилоп. В отличие от других кошачьих, гепарды охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Сначала они приближаются к выбранной жертве на расстояние около 10 метров (при этом практически не скрываясь), а затем пытаются поймать её в коротком забеге. В погоне за жертвой развивает скорость до 110—115 км/ч, разгоняется до 75 км/ч за 2 секунды. Гепард также способен быстро менять направление бега. Когти его действуют как шиповки при беге. Несмотря на высокую скорость, около половины погонь заканчивается безуспешно. | Записывают тему в тетрадь Работают с приложением и определяют животных и выписывают в тетрадь Отгадывают загадку Ответ: бегемот Внимательно слушают Отгадывают загадку Ответ: зебра Внимательно слушают Отгадывают загадку Ответ: Жираф Внимательно слушают Отгадывают загадку Ответ: Лев Внимательно слушают Отгадывают загадку Ответ: гепард Внимательно слушают |
Физминутка (2 мин) | Вы наверно устали, сейчас мы с вами отдохнем и выполним физминутку. Реснички опускаются, Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. | Выполняют физминутку |
4.Закрепление ( 3 мин) | Чтение текста параграфа на страницах Приём «Составь описание». - Рассмотрите рисунок страуса на с. 99 учебника и попробуйте его описать. (2-3 ученика пробуют составить описание страуса) - Ребята, у кого получилось самое точное описание? Игра «Узнай по описанию» - В Африке живут: огромные, сильные, длинноносые, «большеухие» …; (слоны) большие, толстокожие, исключительно растительноядные…; (бегемоты) пугливые, быстрые, полосатые, черно-белые, длинноногие …; (зебры) пятнистые, длинношеие, длинноногие …; (жирафы) пятнистые, быстрые, хищные, «усатые» …; (гепарды) сильные, рыжие, гривастые … (львы) Фронтальный опрос. - Какие из угаданных вами животных являются травоядными? - Какие из них являются хищными? Приём «Убери лишнее». Работа по карточкам. Жираф, кролик, лев, олень, зебра, кузнечик, страус, журавль, слон, гепард. | Читают текст учебника Рассматривают учебник и составляют описание страуса Называют животных по описанию Отвечают на вопросы Выполняют задание на карточке |
5.Подведение итогов урока(1 мин) | Сегодня на уроке м с вами познакомились с животными, которые обитают в саванне Африки. | |
6.Рефлексия, оценивание (1 мин) | - О чём вам было интересно узнать? - Что понравилось больше всего? - Вы все молодцы. Очень хорошо поработали на уроке. За урок следующие оценки……. | |
7.Домашнее задание (1 мин) | На следующий урок подготовить сообщение на темы «Животные пустынь Африки» ; «Растительный мир пустынь Африка». Остальные запомнить животных саванн. | Записывают задание в дневник |
Карточка для проверка закрепления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние хищные животные"
Школа 8 вида...
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
План-конспект урока на тему "Животные"
урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
План-конспект урока по теме: "Животные"
Материал представляет собой план-конспект, методические рекомендации, рабочие листы для учащихся к уроку по данной теме в рамках курса УМК "Английский в фокусе-5". В материале содержатс...