Рабочая программа по географии 7 класс Коринская, Душина
рабочая программа по географии (7 класс)

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_7_klass.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро- Фоминская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро- Фоминской

сош №5 СУИОП

Приказ №______________

____________Блашковская  В.В.

 «____»__________________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ГЕОГРАФИЯ»

  7

  классы

(базовый уровень)

Составитель Шиленкова Е.А.

учитель географии

г. Наро-Фоминск

2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные  результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

     Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и  экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Обучающиеся научатся

• формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

• формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

• развитие представлений о разнообразия природы и сложности протекающих в ней процессов;

• развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

• развитие специфических географических и общеучебных умений;

• развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

• формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

• расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

• познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

• создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением вхозяйственной деятельности;

• развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

• раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

• формирование эмоционально-ценностного  отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

Обучающиеся  получат возможность научиться

- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями   жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся   по определенным законам;

- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств  ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими  и другими принципами как основными ценностями географии;

- предпрофильной ориентации.

  - развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки (5-6 класс), раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

• развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектови явлений, применяемых на этих картах;

• развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

• выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Содержание учебного предмета

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.7 КЛАСС  (2 ч в неделю, всего 70 ч.)

В А Коринская И.В. Душина   В.А. Щенев «Дрофа» 2014

ВВЕДЕНИЕ (2ч)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современнаяэпоха развития знаний о Земле. Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (8ч)

Тема 1.  Литосфера и рельеф Земли(2ч)

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа.

Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли(3ч)

Климатообразующие факторы. Причины (факторы),влияющие на формирование климата.

Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Тема 3. Гидросфера(2ч)

Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода— необходимое  условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Тема 4. Географическая оболочка(1ч)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки. Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Раздел II. Население Земли (2ч)

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения. Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира. Страны мира. Хозяйственная деятельность населения. Городскоеи сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население

Раздел III. Материки и океаны (54ч)

Тема 1. Океаны(4ч) 

Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Тема 2. Южные материки (1ч)

Тема 3. Африка (11 ч)

Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

 Природа материка. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства. Природные зоны.  Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Народы и страны. Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны Северной Африки. Страны Северной Африки.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Судана и Центральной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго). Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении. Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).

Тема 3. Австралия и океанмя(6ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельефи полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу. Австралия. Население. Хозяйство. Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.

Тема 4. Южная Америка(8ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

Природа материка. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Народы и страны. Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины. Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.

Тема 5. Антарктида(1ч)

Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка 

Тема 6. Северные материки.(1ч)

Тема 7. Северная Америка(8ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

 Природа материка. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.

Природные зоны. Изменение природы человеком.  Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

 Народы и страны. Население и политическая карта. Канада. Народы.

Политическая карта. Географическое положение, природа, население и хозяйство Канады.

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка.  Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Тема 8. Евразия(14ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

 Природа материка. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота. Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Народы и страны. Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона. Страны Западной Европы. Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии. Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины. Страны Южной Европы.  Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Страны Юго Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона. Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.

Страны Восточной Азии.  Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая. Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии. Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Страны Юго- Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Раздел IV. Географическая оболочка - наш дом  (2ч)

Взаимодействие человеческого общества и природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта. Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.  Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни,

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

7 А, Б, В

7 А, Б, В

Ведение (2ч)

1

Что изучает география материков и океанов

Как люди открывали и изучали Землю

03.09

2

Основные этапы накопления знаний о Земле.  Карты материков и океанов.

05.09

Главные особенности Земли (8ч)

3

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов

10.09

4

Рельеф Земли

ПР1. Определение по карте направлений передвижения

литосферных плит.

12.09

5

Тема 2. Атмосфера и климат Земли.  Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков.

17.09

6

Роль воздушных течений в формировании климата

19.09

7

Климатические пояса

ПР2. Сравнительное описание основных показателей двух климатических поясов.

24.09

8

Тема3.Гидросфера

Воды Мирового океана

26.09

9

Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.

ПР 3 «Отметить в карте схему поверхностных течений»

01.10

10

Тема  4. Географическая оболочка 1ч

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы: суша и океан

03.10

Население Земли (2ч)

11

Освоение Земли человеком. Численность населения Земли.

15.10

12

Народы и религии мира.

17.10

Океаны и материки( 54ч)

13

Тема 1. Океаны

Тихий океан

22.10

14

Индийский океан.

24.10

15

Атлантический  океан.

29.10

16

Северо-Ледовитый океан.

31.10

17

Тема 2. Южные материки

Проверочная работа «Главные особенности  природы Земли.»(ДЛЯ ИСКО)

05.11

18

Тема 3. Африка.

ГП Африки. История открытия.

07.11

19

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

ПР4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

12.11

20

Климат Африки

14.11

21

Внутренние воды

26.11

22

Природные зоны

28.11

23

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

03.12

24

Население

05.12

25

Страны Северной Африки

10.12

26

Страны Западной и Центральной Африки

12.12

27

Страны Восточной  и Южной Африки.

17.12

28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Африка».

19.12

Тема 4. «Австралия и Океания»

29

ГП. История открытия

Особенности природы. Рельеф.

24.12

30

Климат, внутренние воды. ПР5. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

26.12

31

Природные зоны. Своеобразие органического мира

09.01

32

Население и хозяйство. Австралийский союз

14.01

33

Океания. Природа, население и страны.

16.01

34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Австралия и Океания».

21.01

Тема 5. Южная Америка.

35

ГП Южной Америки. История открытия

23.01

36

Рельеф и полезные ископаемые.

ПР6 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.

28.01

37

Климат

30.01

38

Внутренние воды

04.02

39

Природные зоны

06.02

40

Население

11.02

41

Страны Южной Америки.

13.02

42

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка».

25.02

Тема 6. Антарктида.

43

ГП. История исследования.  Природа Антарктиды.

27.02

44

Тема 7. Северные материки.

Общие особенности природы северных материков

03.03

Тема 8. Северная Америка.

45

ГП. История открытия материка

05.03

46

Рельеф и полезные ископаемые материка.ПР8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

10.03

47

Климат

12.03

48

Внутренние воды

17.03

49

Природные зоны. Население.

19.03

50

Канада и США.

24.03

51

Страны Средней  Америки

26.03

52

Проверочная работа по теме «Материки и океаны» (ДЛЯ ИСКО)

07.04

Тема 9. Евразия.

53

ГП материка.  История исследования

09.04

54

Особенности рельефа.ПР 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

14.04

55

Климат

16.04

56

Внутренние воды

21.04

57

Природные зоны. ПР10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.

23.04

58

Народы  и страны Евразии

28.04

59

Страны Северной Европы

30.04

60

Страны Западной Европы. ПР11. 1.Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.

07.05

61

Страны Восточной Европы

12.05

62

Страны Южной Европы. Италия.

14.05

63

Страны Юго-Западной и  Центральной Азии.

19.05

64

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

 ПР12.  Описание стран по плану.

21.05

65

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия. Индонезия.

21.05

66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Евразия».

26.05

Географическая оболочка – наш дом(1 ч)

67

Закономерности географической оболочки

28.05

Согласовано на заседании ШМО учителей истории, обществознания и географии.      Протокол №1

«____» ________ 20____г.      Руководитель  ШМО ______________/Кудливская Г.Г./

«Согласовано»

«_____» _________20 _____ г.      Зам. директора по УВР ___________/  Немчикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Рабочая программа по географии 7 класс ( И.В.Душина, В.А Коринская, В.А.Щенев) по ФГОС

Рабочая программа по географии для 7 класса, авторы УМК -  И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев, программа составлена по ФГОС, включены практические работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии 7 класс - В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Рабочая программа по географии  - учебник 7 класса под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева...

Рабочая программа по географии для 7 классов к учебнику В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по географии (базовый уровень) 2004 г – федерального перечня ...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...