Программа электива по географии в 8 классе "Природа, экология Мордовии, родного края"
рабочая программа по географии (8 класс)

Учителем разработана программа элективного курса по географии в 8 классе "Природа, экология Мордовии и родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_8_klass_geografiya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Новотроицкая СОШ»

Старошайговского

муниципального района

Республики Мордовия

__________И.В. Ивановичева

Приказ № 37/1   от 30 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

Элективного курса  «Природа и экология Мордовии»

в    8  классе

 Составитель:

   учитель высшей

   квалификационной категории

   Пронина Антонина Ивановна

2019  год.

 

Рабочая программа учебного элективного курса «Природа и экология Мордовии» разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,  утвержденного Приказом  Министерства  Образования и Науки  Российской  Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении  и  введение в  действие федерального  государственного стандарта основного общего образования»,  федерального базисного учебного плана, утвержденного  Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, учебного плана МОУ «Новотроицкая СОШ», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2810-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 34 часа и является компонентом содержательного раздела ООП ООО МОУ «Новотроицкая СОШ».

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает  изучение  элективного курса  на этапе основного общего образования в 8 классе в объёме 34 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного элективного курса

«Природа и экология Мордовии»

    Занятия по учебному элективному курсу «Природа и экология Мордовии» в соответствии с требованиями к результатам   освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

                           

1.1.Личностные результаты:

.гармоничное развитие социальных чувств и качеств

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание  необходимости её сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.

1.2.Метапредметные результаты

 • формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих способностей учащихся;

• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей познавательной деятельностью;

• умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

1.3.Предметные результаты:

        - понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач

человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,

концепций, принципов, законов и базовых понятий);

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и

качественных характеристик компонентов географической среды;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды

как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

1.3.Планируемые предметные результаты элективного курса

Учащиеся должны знать:

1.Географическое положение Мордовии и своего населенного пункта.

2.Особенности природы  и хозяйства Мордовии и села Новотроицкое.

3.Экологические проблемы Мордовии и села Новотроицкое.

4 Пути решения этих проблем.

Учащиеся должны уметь: 1.Определять ГП Мордовии и села Новотроицкое.

2.Установить причинно-следственные связи для объяснения природно-географических явлений и процессов

3.Определять тип антропогенного ландшафта и выявлять формы воздействия на него человека

4.Принимать участие в природоохранной деятельности.

3.Тематическое планирование

Итоговые

п/р

Часы

на теорию

Всего часов

Название разделов и тем

п/п

4

 Раздел - 1.

Мордовия на карте мира-            

1.1.

1

1

2

Тема 1. Географическое положение России. Мордовии.

1

1

2

21

Тема 2. Границы и  административно- территориальное устройство России.

6

Раздел 2. ПриродаМордовии.

2.

1

1

2

Тема 1. Рельеф, геоглогическое строение и полезные ископаемые России и Мордовии.

1

1

2

Тема 2. Климат и климатические ресурсы России и  Мордовии

2

1

3

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы России и Мордовии

1

1

2

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы России и Мордовии

3

2

5

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России и Мордовии

2

2

4

Тема 6.Природное районирование.

6

6

12

Раздел 4. Экология Мордовии и

Родного края

3.

18

16

34

Всего часов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС

Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

мероприятие по экологии "Тропинками родного края"

Много ли найдется людей, которые не задумываются над благотворной силой природы, красотой и богатством родной земли? В большинстве своем люди испытывают любовь к родной природе и понимают значение окр...

Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"

Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...

: Программа элективного курса по английскому языку «Путешествие по родному краю» (8-9 классы)

Данный   курс  «Путешествие по родному краю»  направлен    на    систематизацию    и    расширение    зна...

Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"

Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...