: Программа элективного курса по английскому языку «Путешествие по родному краю» (8-9 классы)
элективный курс по английскому языку (7 класс) по теме

Соловьева Светлана Анатольевна

Данный   курс  «Путешествие по родному краю»  направлен    на    систематизацию    и    расширение    знаний  учащихся   об   истории   и   культуре  родного    края,   способствует   лучшему  освоению  базового курса  английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  работы:   Программа элективного курса  по английскому языку «Путешествие по родному краю»

(8-9 классы)

Автор: Соловьёва Светлана Анатольевна

Руководитель: Степанова  Любовь  Васильевна

Место работы: Муниципальное   общеобразовательное учреждение  

                         «Хорновар – Шигалинская  средняя школа

                          Дрожжановского муниципального района

                          Республики  Татарстан» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный   курс  «Путешествие по родному краю»  направлен    на    систематизацию    и    расширение    знаний  учащихся   об   истории   и   культуре  родного    края,   способствует   лучшему  освоению  базового курса  английского языка.                                                                                                        Объём аудиторных часов 17.

Курс  предназначен  для  подготовки учащихся  и  обучения их в рамках гуманитарного  профиля в 8- 9 классах.

Курс  состоит из  2 разделов.

1 раздел: Общие  понятия  о  Республике  Татарстан.

2 раздел: Мой родной край - Дрожжаное

Разработанная  мною  программа  включает  следующие образовательные   цели:  

  1. Развитие  представления об истории и культуре родного  края;
  2. Создание мотивационной основы для  качественной  подготовки  учащихся  к  экзаменам  и  к  участию  в  олимпиадах;
  3. Активизация способностей учащихся анализировать, обобщать;          
  1.  Обогащение   английского  языка  терминологией, связанной с жизнью своего народа;

   Главным  содержанием  курса  является информация об  истории  и  культуре  родного края.

Каждый район имеет свою развитую инфраструктуру, свою историю, свои  культурные и спортивные  традиции.

Большая Родина начинается с малой родины. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине необходимо на каждом уроке, при изучении любой школьной дисциплины,  английский язык - не исключение.

Материал  курса  предназначен  для  учеников,  склонных  к  изучению  истории,  литературы,  английского  языка.   В данном   курсе  чётко прослежены  межпредметные  связи: при  изучении  географического  положения  своего  района – с  географией,  истории  района – с  историей,  литературы  района – с литературой.

Развитию познавательных интересов  будут  способствовать  разнообразие  видов  деятельности (перекрестное  чтение,  аудирование, составление  фотоальбомов,  создание проектов, диалогическая  речь), создание ситуации  достижения  успеха.

В каждом разделе  курса имеются  задания  для  систематизации  знаний; задания, которые  позволяют  выразить  собственное  мнение, что  способствует эффективному  усвоению  курса.

Основные  формы  организации учебной  деятельности: лекция,  перекрёстное  чтение,  самостоятельная  работа  с  текстами,  аудирование, групповая  работа.

Ученики также  могут  проявить  инициативу и  самостоятельность  во  время создания проекта, написания  сочинений,  мини-сочинений,  в  которых  выражается  собственное  мнение  по  какому-либо  вопросу.

Методические рекомендации. 

Данный  курс  будет  закончен  итоговым  обобщением  материала  в  виде  творческого  сочинения  «Почему  мне  дорог  родной  край» и созданием  проекта. Данный  проект и сочинение  связаны с  изученной  темой,  они  систематизируют  и  повторяют  изученный материал. Существует  несколько  этапов  в  составлении  проекта.

  1. Запуск проекта:
  1. Значимость данного  проекта, цели, задачи.
  2. Выбор  темы.
  3. Распределение функции, роли  учеников
  4. Планирование проекта
  1. Реализация проекта:
  1. Сбор информации.
  2. Создание  макетов проекта.
  1. Презентация проекта.
  2. Анализ проекта.

Во  время  оценивания знаний  и  умений  учащихся  учитель  может  поместить  отзыв  о  работе  ученика  в  портфолио.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

♦ Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, различая при этом основную и второстепенную информацию.

♦ Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, участвовать в диалогах различных типов, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника и выражая личное отношение к предмету обсуждения, в

пределах программного языкового материала.                                         Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая своё отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.

♦ Чтение Учащиеся должны уметь: а) с целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале  и включающие 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке;

б) с целью извлечения основной информации читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале  и содержащие до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;

в) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.

♦ Письмо

Учащиеся должны уметь составлять и записывать план прочитанного текста и подготовленного устного высказывания по теме, делать выписки из текста,  литературные переводы. Для реализации данных требований учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи.

Календарно – тематическое планирование

(Всего 17 часов, 1 час в неделю)

Тема занятия

Количество часов

Формы, методы

Раздел 1. Республика Татарстан /Tatarstan/

1

Общие понятия о Республике Татарстан.

1

аудирование,  работа с текстом (перевод текста)

2

Татарстан  сегодня.

1

диалог, монолог

3

Казань – столица Татарстана.

1

аудирование, рассказ

My native land-

Раздел 2. Мой  родной  край – Дрожжаное/ Drozhzhanoe

4

Мой родной край – Дрожжаное.

1

составление карты,

фотоальбома; сочинение

5

Герои Великой  Отечественной войны

1

 составление фотоальбома

6

Трудовые  подвиги сельских  жителей во время войны

1

сочинение

7

Трудовая жизнь

  села Дрожжаное

1

мини-сочинение

8

Защита проекта «Дрожжаное-Татарстан- Россия»

1

защита проекта

9

Обычаи и традиции

 села Дрожжаное

Сабантуй

 

1

 составление  фото-

альбома; поисковое чтение, сочинение

10

Писатели  - дрожжановцы

1

изучающее и выразительное  чтение

11

Дом культуры

1

монологические  высказывания, мини-проект

12

 Школьная жизнь

1

ответы на вопросы,  диалогическая  речь, повторение правил  речевого этикета

13

Ледовая спортплощадка района, хоккейная команда

1

мини-сочинение защита реферата

14

Природа   Дрожжановского края.     Экология.

1

Сочинение, защита проекта

15

 Обобщение  материала «Почему мне дорог родной край»

1

  письмо к другу или сочинение

 16

Проектная работа «Почему мне дорог родной край»

1

обсуждение проекта,

макет проекта

17

Проектная работа «Почему мне дорог родной край»

1

презентация

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Иванова Л.Ф., Сабирова Д. Р., Гарипова Ж. Н., 2007  English Welcome to Tatarstan. Учебное пособие – Казань: изд-во ТАИ, 2007.-103 стр.

2.Дрожжановский  район.  Изд-во «Корпорация технологий продвижения». ОГУП «Обл. тип. «Печатный двор»

3.Культура народов  Татарстана. Автор Л.А. Харисова. – Казань: Магариф, 2005. – 367 с.

4.Чувашия. По городам и весям. Автор проекта И.Д. Тимофеев – Вутлан. Чув. кн. изд., 2000                                                                                                       5.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан. Учебное пособие для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка. К.: 1999

6.English Vocabulary in Use. Michael McCarthy Felicity O’Dell / Cambridge University Press


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по музыке "Песни о родном крае Ю.Гаврилова"

Предлагаемая программа элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» восполняет раздел о творчестве зауральских композиторов-песенников, в частности Ю.В.Гаврилова....

Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»

Урок разработан на основе УМК  В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...

Рабочая программа Элективного курса по географии "Изучение природы родного края" по УМК Бариновой 8 класс ( 17 часов)

Данная программа может быть использована на уроках географии и краеведения в 8 классах...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)...

Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс

Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...