Анализ ВПР 6 класс 2019 год
статья по географии (6 класс)

Евдокимова Вера Вячеславовна

9 апреля 2019 года  во Всероссийской проверочной работе по географии: В Таловском районе, Воронежской области

Принимали участие - 264 ученика.Результаты имеют разные показатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_6_klass_2019_goda.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ

о проведении Всероссийской проверочной работы

по географии в 6 классе

9 апреля 2019 года  во Всероссийской проверочной работе по географии: В Таловском районе, Воронежской области

Принимали участие - 264 ученика.

Всероссийские  проверочные  работы        основаны        на  системно-деятельностном и  компетентностном   подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности  следующих УУД.

Регулятивные        универсальные        учебные        действия:        целеполагание,

планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с доста точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; владение монологической и диалогической        формами        речи        в соответствии        с        грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся

 – предметных географических умений по работе с картографическими и

иллюстративными источниками информации;

– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников,

рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края.

Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.

Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.        Первая        часть        задания        предполагает        определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение        географического        объекта        на        основе        сопоставления        его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Задание    5        проверяет        понимание        основных        географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания        предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.

В таблице представлена информация о распределении заданий (пунктов заданий) проверочной работы по уровню сложности.

Таблица 3

Уровень сложности заданий

Количество пунктов заданий и заданий1

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

Базовый

15

24

65

Повышенный

5

13

35

Итого

20/10

37

100

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.

Критерии оценивания:

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по   пятибалльной шкале

«2» от 0 до 9 баллов

«3» от 10 до 21 балла

«4» от 22 до 30 баллов

«5» от 31 до 37 баллов

Критерии оценивания

Ко-во уч -ся

%

«5»

13

4.9

«4»

103

 39

«3»

125

47,3 47,3

«2»

23

8.7

Средний балл

3,4

 

Учащиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом. Все задания выполнены в этой группе выше уровня освоения. Наибольшие затруднения у них могло вызвать только задание 10.2, в котором требовалось составить географическое описание объекта, расположенного в родном регионе участника.

Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение материалом, в основном все задания с кратким ответом выполнены этой категорией участников выше границы уровня освоения. Среди заданий с развернутым ответом участники из этой группы затруднялись с выполнением заданий 2.2 и 6.2, в которых требовалось определить географический объект по его описанию и составить описание прогноза погоды по предложенной схеме.

Учащиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. Около половины заданий с кратким ответом и около трети заданий с развернутым ответом выполнены участниками из этой группы. Кроме заданий, которые вызвали затруднения и в группе с хорошим уровнем подготовки, такие ученики не справляются с заданиями 1, 2, 3, 4, 9 по отдельным критериям.

Учащиеся, получившие отметку «2», не продемонстрировали владение материалом на уровне базовой подготовки ни на одном задании.

Для всей выборки в целом наиболее трудными оказались задания 1.2, 2, 6.2, 7 и 10.2, то есть в основном задания, в которых требовалось описать объект или обосновать свое мнение

 

Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

131 человек – 49,6 %

12 человек – 4,5 %

 121 человек – 45,8%

Необходимо отметить, что причиной выявленного среднего уровня   результатов при выполнении заданий ВПР по географии в 6 классе могли стать усложненные формулировки некоторых заданий (например, задания 2.1, 2.2), невнимательность учащихся  при чтении заданий, ( не которые дети  не стали читать задания), решении логических заданий и анализе текста (задания 1.2, 4, 5, 6.1, 6.2, 7, 8.2)

Затруднения вызвали у учащихся :

Базовые задания (1.2, 2.1, 2.2, 4, 6.2 К 1, 6.2 К 2)

Задания повышенной сложности (5.1, 7, 8.2, 10)

 Допущены ошибки:

1.        Обучающиеся не в полной мере овладели комплексом умений работы с географической картой и имеют крайне слабые представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.

2.        Обучающиеся не умеют обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.

3.        Многие обучающиеся не смогли определить географические объекты на основе сопоставления их местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

4.        Обучающиеся не показали  сформированное умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

5.        Обучающиеся плохо понимают основные        географические закономерности и не умеют устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

6.        У обучающихся не сформировано умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Многие обучающиеся не умеют анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), не умеют  определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

7.        У некоторых обучающихся не сформировано умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и обучающиеся не умеют извлекать из него информацию по заданному вопросу.

8.        У небольшого количества, обучающиеся крайне узкий кругозор  - у них не сформировано умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

9.        Некоторые обучающиеся не знают географию родного края и не умеют давать описание определенных географических объектов родного края.

В соответствии с выше изложенным рекомендую:

 1.  Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты.  Широта.  Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер»,  «Природные зоны», «География  Таловского района, Воронежской области».

 2.    Усилить работу на уроках  по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать  комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.        Научить определять  отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

 3.    Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

4.     Усилить работу по определению основных  географических  закономерностей и научить обучающихся,  устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.     Формировать у обучающихся  умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),   определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

6.     Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и  извлекать из него информацию по заданному вопросу.

7.      Расширять кругозор  обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

8.      Формировать у обучающихся  умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

9.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

Хотелось бы отметить школы, качество знаний  в которых свыше 50 % по результатам ВПР :

МКОУ Тереховская ООШ

МКОУ 1-Абрамовская СОШ

МКОУ Александровская СОШ

МКОУ Высоковская СОШ

МКОУ Докучаевская СОШ

 МКОУ Каменностепная СОШ им. А.М. Иванова.

МКОУ Новотроицкая СОШ

МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина

МКОУ Вязовская ООШ

МКОУ Димитровская ООШ (2Н/П)

МКОУ Советская ООШ

Молодцы коллеги!!! Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год

Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов о...

Анализ ВПР по обществознанию в 7- х классах 2019 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах, апрель 2019 года....

Анализ ВПР по обществознанию в 6-х классах 2019 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 6-х классах, апрель 2019 года...

Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 10 класс Никольский (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс,  на основе федерального компонента государственного стандарта общего об...

Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 11 класс Никольский (базовый уровень) 3 ч 2019 г

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс,  на основе федерального компонента государственного стандарта общего об...

КТП Алгебра и начала анализа 11 В класс 2019-2020 уч.год

Учебники Никольский, Атанасян 11 класс...