Анализ ВПР по обществознанию в 7- х классах 2019 г.
материал по обществознанию (7 класс)

Савва Светлана Александровна

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах, апрель 2019 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах МБОУ СОШ №5 г.Охи  04.04.2019 

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

2. Анализ результатов ВПР по истории

 Работу писали 42 учащихся

2 учащихся выполнили работу на оценку «5»

12 учащихся выполнили работу на оценку "4"

23 учащийся работу  выполнили  на оценку «3»

5 учащихся с работой не справились.

 Задание 1 , часть 1.1 выполнили 88% учащихся. Смогли раскрыть смысл словосочетаний «историческое и культурное наследие» и «благоприятная окружающая среда»; часть 1.2 выполнили 55 % учащихся, составили рассказ по предложенным темам.

Задания 2 выполнили 93 % учащихся -  выбор верных суждений.

Задание 3. По критерию 3.1 справились 91 % учащихся – работа с диаграммой; по критерию 3.2 – справились 86 % учащихся; по критерию 3.3. справились 79 % учащихся – на какой вопрос они бы ответили, если бы принимали участие в опросе, и почему.

Задание 4 выполнили 93 % учащихся – знание прав и обязанностей гражданина и обучающегося.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 % учащихся  - раскрыли смысл понятия «закон» и «искусство»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились 57 % учащихся – высказали свои мысли – почему человек должен соблюдать законы. В варианте 18 выполнение этого критерия у учащихся вызвало затруднение, «почему искусство облагораживает человека».

Задания 6 выполнено на 88 % - тестовая часть на знание Семейного кодекса.

Задание 7. По критерию 7.1 справились 62 % учащихся - знание Трудового кодекса и социальных норм; по критерию 7.2  справились 45 % учащихся – вызвал затруднения 18 вариант, так как трудовые правоотношения мы еще не изучали.

Задания 8 выполнено 64 %- знание прав и свобод гражданина РФ.

Задание 9 справились 7 % учащихся, требовалось написать сообщение с предложенными обществоведческими понятиями.

3. Выводы:

1. Учащиеся 7-х классов МБОУ СОШ №5 показали на ВПР по обществознанию в 7-х классах следующие   результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4.6). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.

2. Наибольшие затруднения вызвали  задания 1 и 5, где учащиеся должны были написать свои рассуждения по предложенным темам.

Задание, которое предполагает  выбор из шести предложенных вариантов 2-3 верных ответа, в дальнейшем  предлагаем оценивать в 2-3 балла.  

  3.  На выполнение задания  9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Политика», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.

Выводы и предложения:

Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат

Педагогам предлагается в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год

Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов о...

Анализ ВПР по обществознанию в 6-х классах 2019 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 6-х классах, апрель 2019 года...

Анализ ВПР 6 класс 2019 год

9 апреля 2019 года  во Всероссийской проверочной работе по географии: В Таловском районе, Воронежской областиПринимали участие - 264 ученика.Результаты имеют разные показатели....

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)

Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание"  составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...