Анализ ВПР по обществознанию в 6-х классах 2019 г.
материал по обществознанию (6 класс)

Савва Светлана Александровна

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 6-х классах, апрель 2019 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию

в 6-х классах МБОУ СОШ №5 г.Охи  18.04.2019 

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр;  4 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

2. Анализ результатов ВПР по обществознанию

 Работу писали 72 учащихся

5 учащихся выполнили работу на оценку «5»

36 учащихся выполнили работу на оценку "4"

26 учащийся работу  выполнили  на оценку «3»

5 учащихся с работой не справились.

 Задание 1 справились 78% учащихся. Смогли определить для чего нужен тот или иной вид деятельности.

Задания 2 выполнили 95 % учащихся -  выбор верных суждений (тест).

Задание 3. Справились 73 % учащихся – анализ диаграммы.

Задание 4 выполнили 96 % учащихся – тестовой задание (пример разделения людей на группы по территориальному и этническому признаку, а также примеры и социальные качества человека.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 86 % учащихся  - раскрыли понятие «способности» и «счастье»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 61 % учащихся; по критерию 5.3 справились 71 % учащихся – изложили грамотно свои мысли по вышеупомянутым понятиям.

Задания 6. выполнено на 86 % - учащиеся грамотно смогли определить взаимовлияние двух сфер - экономической и духовной.

Задание 7. Справились 75 % учащихся – работа с социальной иллюстрацией.

Задания 8. Справились 55 % учащихся – знание обществоведческих терминов и понятий в политической сфере, умение составить рассказ с использованием обществоведческих знаний.

3. Выводы:

1. Учащиеся 6-х классов МБОУ СОШ №5 показали на ВПР по обществознанию в 6-х классах следующие   результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.

2. Наибольшие затруднения вызвали  задания 5 (вторая часть – раскрытие смысла высказывания) и 8, где учащиеся должны были написать свои рассуждения с использованием обществоведческих понятий.

Выводы и предложения:

Обучающиеся 6-х классов показали удовлетворительный результат

Педагогам предлагается в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год

Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов о...

Анализ ВПР по обществознанию в 7- х классах 2019 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах, апрель 2019 года....

Анализ ВПР 6 класс 2019 год

9 апреля 2019 года  во Всероссийской проверочной работе по географии: В Таловском районе, Воронежской областиПринимали участие - 264 ученика.Результаты имеют разные показатели....

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)

Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание"  составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...