Вода, её свойства и польза.
творческая работа учащихся по географии (5, 6 класс)

Гуцул Валентина Аркадьевна

Творческая работа с описанием опытов. Способы очистки воды. Интересные факты о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_den_-_o_vode.doc26 КБ
Файл referat.docx28.71 КБ
Файл h2ovoda_opyty.pptx2.52 МБ
Файл h2ovoda.pptx984.4 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

 Мы ученики 6 Б класса: Трегубов А., Марков С. и Овчинников С.

Тема нашей работы  «Вода ее свойства и польза».  

Выбрали данную тему в связи с изучением в 6 классе науки географии,  где познакомились с темой Гидросфера, которая дает ответ на вопрос: «Что такое вода?»

Объект исследования – вода

Проблема исследования: что такое вода?, каковы ее основные свойства?

 Цель работы: изучить основные свойства воды, понять её важность и назначение в окружающем мире.

Давайте представим, что произойдет в природе нашей местности, если бы в ней совсем исчезла вода?

Да, сказано:  «Где нет воды, там нет жизни».

Никого из нас не удивляет когда идет дождь и падает снег. Мы любим смотреть на текущую реку, маленький, бьющий из – под земли ручеек.  Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на вопрос «Что такое вода?». Что такое вода в нашей каждодневной жизни? Это один из основных и незаменимых продуктов питания. Ученые доказали, что для сохранения здоровья человек должен в сутки потреблять до 2,5 литров жидкости – это обеспечит ему хорошее самочувствие, помогает умственному труду и придает силы.

Редко кто из нас задается вопросом: «Что такое вода?» а ведь без нее жизнь человека просто невозможна. Вода – это универсальный растворитель для всех питательных и минеральных веществ,  она способна регулировать температуру нашего тела. Именно с помощью воды наши мышцы выполняют  свою основную функцию – сократительную.

Что такое вода? Это многообразное, хотя и простейшее соединение, которое является основным строительным материалом нашей планеты. Ни одно растение, животное и просто микроб не может прожить без воды. Задача всех живущих на Земле сегодня людей – сохранение воды.  Сохранив воду,  мы сохраним жизнь на нашей планете. Ведь заменить воду ничем нельзя!

Артем – рассказ по фильму и слайдам  об опытах

Вода самое распространенное неорганическое соединение на нашей планете. Ученые считают, что основные физические и химические свойства воды – не правило, а исключение в природе. Ведь в соответствии с положением кислорода в таблице Менделеева свойства воды должны быть совсем другими. Доказано, что вода состоит из водорода и кислорода. Казалось бы, и соединению этих элементов следует оставаться газом. А вода – жидкость!  Что и показал опыт «Электролиз воды», проведенный Артемом. Все свойства воды уникальны!

Роль воды в жизни человека – (слайды – 5)

Не все водоемы, которые встречаются в природе, могут оказаться пригодными для пользования воды. Предлагаем 5 способов очистки воды при помощи подручных средств (слайды)

Следующие слайды расскажут о об образовании снежинок (последнее предложение)

Вода является основой жизни на нашей планете. Однако, что мы знаем о ней? Эту субстанцию с простой формулой Н О изучать можно бесконечно. Мы продолжим изучение свойств воды в следующих учебных годах, когда начнем изучать такие науки: физика и химия.



Предварительный просмотр:

Введение

Вода всегда занимала и будет занимать особое положение среди природных богатств Земли. Это важнейший природный ресурс, так как она необходима прежде всего для жизнедеятельности человека и каждого живого существа. Вода используется человеком не только в быту, но и в промышленности, в сельском хозяйстве.

Цель работы: рассмотреть основные источники и виды загрязнений гидросферы, а также методы очистки сточных вод.

Гипотезы происхождения воды на Земле

Существует несколько гипотез появления воды на земном шаре.

Первая: Первая гипотеза исходит из «горячего» происхождения Земли. Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первородная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода.

Пространство вокруг Земли все более заполнялось газами, которые непрерывно извергались из трещин остывающей коры. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди. Тысячелетие за тысячелетием низвергались дожди. Они-то и стали тем источником воды, которая постепенно заполнила океанические впадины и образовала Мировой океан.

Вторая: Вторая гипотеза исходит из «холодного» происхождения Земли с ее последующим разогревом. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Как теперь подтверждено, главной ареной вулканической деятельности на первых стадиях эволюции Земли действительно являлось дно современных океанов.

Согласно этой гипотезе вода содержалась уже в той первичной материи, из которой сложилась наша Земля. Подтверждением такой возможности является наличие воды в падающих на Землю метеоритах. В «небесных камнях» ее до 0,5 %. На первый взгляд мизерное количество.

Теперь прикинем: Земля весит 6-1021 т. Если она образовалась из подобных метеоритов, то в ней сейчас должно находиться примерно 30-1018 т воды! Тогда общее количество воды на Земле [(13—15)109 т.] по крайней мере в 200 раз меньше истинного. Получается, что наша старушка-Земля от самого центра до поверхности, как губка, пропитана водой.

Третья: Третья гипотеза также исходит из «холодного» происхождения Земли с последующим ее разогревом.

На какой-то стадии разогрева в мантии Земли на глубинах 50— 70 км из ионов водорода и кислорода начал возникать водяной пар. Однако высокая температура мантии не позволяла ему вступать в химические соединения с веществом мантии.

Под действием гигантского давления пар выжимался в верхние слои мантии, а затем и в кору Земли. В коре более низкие температуры стимулировали химические реакции между минералами и водой, в результате разрыхления пород, образовались трещины и пустоты, которые немедленно заполнялись свободной водой. Под действием давления воды трещины раздавались, превращались в разломы, и вода через них устремлялась на поверхность. Так возникли первичные океаны.

Однако деятельность воды в коре Земли этим не исчерпывалась. Горячая вода довольно легко растворяла в себе кислоты и щелочи. Эта «адская смесь» разъедала все и вся вокруг, превращаясь в своеобразный рассол, который и придал морской воде присущую ей и поныне соленость.

Тысячелетия сменяли друг друга. Рассол вширь и вглубь неумолимо расползался под гранитными основаниями континентов. Проникнуть же в собственно гранит ему дано не было. Пористая структура гранита, подобно тонкому фильтру, задерживала взвеси. «Фильтр» засорялся, а засорившись, начинал играть роль экрана, преграждавшего путь воде.

Если все это имело место, то под материками на глубине 12— 20 км расстилаются океаны сжатой и насыщенной растворенными солями и металлами воды. Вполне возможно, что такие океаны раскинулись и под многокилометровой толщей базальтового дна наземных океанов.

В пользу приведенной гипотезы свидетельствует резкое возрастание скорости сейсмических волн на глубине 15—20 км, т. е. как раз там, где должна пролегать граница предполагаемого раздела между гранитом и поверхностью рассола, граница резкого изменения физико-химических свойств вещества.

Строение гидросферы Земли

Гидросфера — это водная оболочка Земли, которая обеспечивает жизнедеятельность человека и других живых организмов.

Гидросфера включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане, содержащем около 97% всей воды на Земле.

Пресная вода составляет всего около 3 процентов водных ресурсов земли. К тому же большая часть этой воды почти недоступна для человека

Вечные льды и снега 68,7% 

Грунтовые воды 30,1%

Вечная мерзлота, подземный лед 0,9%

Озера, реки и болота 0,3%

Мировой океан

Название

Площадь (тыс.кв.км.)

Наибольшая глубина (м)

Тихий океан

178 620

11 022

Атлантический

91 600

8 742

Индийский океан

76 170

7 729

Северный Ледовитый океан

14 750

5 527

Поверхность Земли

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

Суша

100,41 млн. км 39%

48,43 млн. км 19%

148,84 млн. км 29%

Вода

154,64 млн. км 61%

206,62 млн. км 81%

361,26 млн. км 71%

Основные виды загрязнения гидросферы

Под загрязнением водных ресурсов понимают любые изменения физических, химических и биологических свойств воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, которые причиняют или могут создать неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения.

Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.

Загрязнение поверхностных и подземных вод можно распределить на такие типы:

  • механическое - повышение содержания механических примесей, свойственное в основном поверхностным видам загрязнений;
  • химическое - наличие в воде органических и неорганических веществ токсического и нетоксического действия;
  • бактериальное и биологическое - наличие в воде разнообразных патогенных микроорганизмов, грибов и мелких водорослей;
  • радиоактивное - присутствие радиоактивных веществ в поверхностных или подземных водах;
  • тепловое - выпуск в водоемы подогретых вод тепловых и атомных электростанций.

Основными источниками загрязнения и засорения водоемов является недостаточно очищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, крупных животноводческих комплексов, отходы производства при разработке рудных ископаемых; воды шахт, рудников, обработке и сплаве лесоматериалов; сбросы водного и железнодорожного транспорта; отходы первичной обработки льна, пестициды и т.д.

Сточные воды разделяют на три группы:

  • фановые, или фекальные;
  • хозяйственно-бытовые, включающие стоки от душей, прачечных и др.;
  • подсланевые, или нефтесодержащие.

Объем потребляемой воды зависит от региона и уровня жизни населения и составляет в среднем от 3 до 700 литров в день на одного человека. Главная причина обострения проблемы водных ресурсов заключается не в увеличении водопотребления, а в загрязнении многих водоисточников. Загрязнение воды может оказывать вредное воздействие на здоровье людей двумя путями: через заражения человека микробами и вирусами или паразитными возбудителями заболеваний и через попадание в организм ядовитых химических или радиоактивных веществ.

Поэтому остро встает вопрос об охране водных ресурсов и очистке сточных вод. Наиболее эффективный путь защиты водоемов от загрязнений это создание безотходного производства. Но в настоящее время наибольшее распространение получила очистка сточных вод.

Методы очистки сточных вод

Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что 80% заболеваний на планете вызваны потреблением некачественной питьевой воды. Проблема чистой воды стоит перед многими странами.

В России каждая пятая проба водопроводной воды не соответствует санитарно-химическим нормам, каждая восьмая – микробиологическим, а 90% питьевой воды в стране не соответствует рекомендуемым санитарным нормам, химическим и микробиологическим стандартам. Эту воду используют 70% городов и населенных пунктов.

Больше всего нам портит жизнь хлор, используемый для дезинфекции воды. Хотя вначале он спасает от инфекций, однако потом его производные начинают медленно убивать нас, так как обладают канцерогенным, мутагенным эффектом, влияют на наследственность.

Для освобождения от хлора воду целесообразно отстаивать (от нескольких часов до суток). Для освобождения от микробов и хлора воду необходимо кипятить не более 1-3 мин. Сырую воду можно пить только в крайних случаях.

В последнее время стали использоваться различные бытовые фильтры для доочистки воды. Фильтр должен удалять микробы, хлор и его производные, тяжелые металлы, нефтепродукты, нитраты и нитриты, пестициды. Однако опасно и вторичное загрязнение воды микроорганизмами, осевшими на самом фильтре.

Хорошо зарекомендовал себя отечественный фильтр «Аквафор», выполненный в виде насадки на кран. В этом фильтре глубокая очистка воды достигается за счет использования «Аквалена» – сорбента нового поколения. Это вещество применяется в медицине для очистки крови. Фильтр эффективно противодействует любым загрязнениям: бактериальным, тяжелым металлам, фенолу, хлороформу, бензопирену. Его можно с одинаковым успехом использовать в любом регионе, а также на даче, в походе, в деловой поездке. После фильтров, как бы хороши они не были, воду лучше кипятить.

Японцы и американцы переходят сейчас на электрохимические фильтры. Таким фильтром является российско-английский фильтр «Изумруд». Принцип его действия основан на химической реакции, проходящей под воздействием сильного электрического поля в присутствии катализатора. В результате вода полностью очищается от микроорганизмов, органических соединений и ионов тяжелых металлов. Удается даже снизить концентрацию минеральных солей, что практически недостижимо при любом другом способе очистки. Эти фильтры вечные, в них нет расходуемых материалов, однако нужна электроэнергия.

Одним из основных направлений работы по охране водных ресурсов является внедрение новых технологических процессов производства, переход на замкнутые (бессточные) циклы водоснабжения, где очищенные сточные воды не сбрасываются, а многократно используются в технологических процессах. Замкнутые циклы промышленного водоснабжения дадут возможность полностью ликвидировать сбрасываемые сточные воды в поверхностные водоемы.

Заключение

Давайте беречь воду ведь она наше всё, она дала нам жизнь, без неё мы не можем жить ведь мы состоим из воды на 80%.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа Вода, её свойства и польза Трегубов Артём ученик 6 б класса пгт Приобье 2014

Слайд 2

Проводил опыты Трегубов Артём

Слайд 3

Электролиз воды

Слайд 4

Результаты опыта: Во время опыта с ванночкой на электродах образуются пузырьки газа то есть, под действием электрического тока вода разлагается на составляющие её вещества. Этот процесс называют электролизом. С его помощью получают водород. 2 H2O ↔ O 2 +2H 2

Слайд 5

Жёсткость воды

Слайд 6

Вы никогда не задумывались, почему моясь водой с мылом, мы становимся чище, чем при мытье одной водой ? Вода способна растворять многие вещества, однако жир ей не поддаётся, именно поэтому всё жирное плохо смывается. Чтобы полностью смыть жир, его надо расщепить. Мыло как раз и обладает такой способностью. Так происходит потому, что мыло - это соль. Химики называют солями соединения, состоящие из металла и неметалла.

Слайд 7

Опыт на определение жёсткост и воды Требуется: банки или пробирки с крышками, средство для мытья посуды, пипетка, пробы воды, мерный стаканчик, дистиллированная вода. 1. Мы отмерили равные части средства для мытья посуды и дистиллированной воды и смешали до получения мыльного раствора. 2. Наполовину заполнили одну пробирку дистиллированной водой, а другие заполнили другой водой.

Слайд 8

3. Добавили каплю мыльного раствора в первую ёмкость, закрыли её крышкой и трижды встряхнули. 4 . Если пена появилась, добавили ещё одну капельку мыльного раствора и снова взболтали. Продолжали по капле добавлять моющее средство, пока пена не заполнила всю ёмкость. 5. Записали число капель мыльного раствора, понадобившихся для заполнения ёмкости пеной. Провели этот тест и с другими ёмкостями.

Слайд 9

Результаты опыта: Есть три пробы воды: дистиллированная вода, вода из-под крана в доме Трегубова Артёма, вода из-под крана в средней школе посёлка Приобья. Самая мягкая вода дистиллированная (4 капли мыльного раствора), а самая жёсткая вода из-под крана в школе (6 капель мыльного раствора).

Слайд 10

Роль воды в жизни человека 1. Четыре плавучих робота, названные волновыми планерами, отправились в тихоокеанский заплыв - от берегов США в Австралию. Каждый планер похож на двухметровую доску для сёрфинга. К днищу доски на семиметровом кабеле подвешен «волновой мотор» с подвижными крылышками. Крылышки используют энергию волн: при каждом покачивании планера передвигают вперёд против течения. На планерах есть и другой источник энергии - солнечная батарея. Она нужна, чтобы питать приборы, собирающие данные о направлении и скорости ветра, температуре и солёности воды.

Слайд 11

2. Море пребывает в постоянном движении, а в некоторых местах прибой особенно силён. Хотя волны перемещаются вдоль поверхности моря, вода в каждой точке движется вверх-вниз. Учёные изобрели устройства, в которых для выработки электроэнергии используется изменение уровня воды, вызываемое волнами. Одно из подобных устройств назвали утёнком. На каждой волне поплавки покачиваются вверх-вниз, передавая энергию волн на насос, приводящий в движение небольшую турбину с генератором.

Слайд 12

3. Многие электростанции используют энергию падающей воды для вращения турбины. Гидроэлектростанции строят рядом с плотинами, удерживающими огромную массу воды. Сквозь узкие ворота шлюза вода устремляется вниз, раскручивая турбины, которые в свою очередь приводят в действие генераторы, обеспечивающие постоянную выработку электроэнергии.

Слайд 13

4. Пушку, стреляющую водой (она называется лафетный ствол), устанавливают на пожарных машинах, катерах, поездах и даже танках. Почему пушку, а не обычный пожарный шланг ? Потому что шланг, выстреливающий 25 литров воды в секунду и создающий струю высотой с 17-этажный дом, в руках не удержат даже несколько человек. На пожарных судах имеются сразу несколько таких пушек: на носу, корме и телескопических вышках. Они обычно тушат очень сильные пожары на танкерах и нефтяных платформах.

Слайд 14

5. Такая пушка стреляет той же водой, только не гасит очаг возгорания, а остужает горячие головы не в меру разошедшихся демонстрантов или футбольных фанатов. Выстрел струёй воды способен сбить человека с ног. Это не приятно, но всё-таки лучше, чем резиновые пули или слезоточивый газ, которые могут нанести вред здоровью.

Слайд 15

6. Силу водяной струи используют также и в горном деле. Водяная пушка для добычи полезных ископаемых называется гидромонитором. Она разрушает горную породу эффективнее отбойного молотка. К тому же полученную смесь размельчённой породы и воды удобно откачивать грунтовым насосом. Существуют гидромониторы ближнего боя, работающие непосредственно в горной выработке, а также стреляющие издалека, если есть опасность обрушения горных пород.

Слайд 16

Почему моря назвали Чёрное, Жёлтое, Красное, Белое Точно известно, откуда появилось название «Жёлтое море». Впадающая в него река Хуанхэ приносит с собой горную породу жёлтого цвета. О других названиях существуют только предположения. Белое море получило имя, вероятно, из-за льда и снега, покрывающих его зимой. Чёрное - потому что во время штормов вода темнеет. А Красное может так называться из-за цвета водорослей или скал на побережье. А ещё потому, что многие народы обозначали цветами стороны света: например, красным - юг. Так что «красное» могло означать «южное».

Слайд 17

5 способов отчистить воду при помощи подручных материалов 1. Берёте кусок ткани, кладёте на него первым слоем - песок. Потом второй слой-любую траву. И третий слой-уголь из костра. Потом наливаете воду и ждёте. Но есть минус - вместе с водой просочатся бактерии. 2. Снимаете с шеи серебряную цепочку или кольцо с пальца и опускаете украшение в стакан с водой. Ионы серебра - хорошее бактерицидное средство. Недостатки такого средства: серебро не удалит примеси и потребуется время для обработки воды.

Слайд 18

3. Если вы любите бананы и берёте их с собой всюду - это отличная привычка. Банановая кожура притягивает к себе отрицательно заряженные частицы. Среди них такие, как никель, кадмий и даже уран банан на себя примет, если, конечно вы встретите его в своём походе. Фильтр из банана готовится так: мелко рубите кожуру, кладёте на ткань и трижды пропускаете через неё воду. Однако этот фильтр не гарантирует очищения от бактерий.

Слайд 19

4. Если почва рядом с вашей стоянкой влажная - капайте ямку и ждите, когда она наполнится водой. Грунт через которой вода пройдёт, сам по себе уже является фильтром. Однако эту воду придётся отстаивать, поскольку в ней будут примеси, которые нужно заставить выпасть в остаток. 5. Предварительно очищенную предыдущими способами воду налить в прозрачный пластиковый пакет и подвесить повыше на дерево, но не в тень, а под палящими лучами солнца. Ультрафиолет завершит уничтожение всех патогенных микроорганизмов.

Слайд 20

Использованная литература «Занимательная книга знаний» « GEO лёнок » № 37, 92, 97, 101 и 105 Справочные материалы и з предметной тетради п о географии опыты из журналов «Галилео наука опытным путём» №6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа Тема: Вода и её свойства и польза Трегубов Артём пгт Приобье 2014

Слайд 2

Как появляются снежинки ? Когда на пылинку, парящую в атмосфере, попадает влага, вокруг неё образуется крошечный ледяной кристаллик. Молекулы воды во время перехода из жидкого состояния в твёрдое располагаются особым образом, поэтому у кристалла шесть граней и шесть углов. Будущая снежинка, продолжая сталкиваться с микроскопическими капельками воды, постепенно увеличивается в размерах. Её углы растут быстрее, и в результате получается звёздочка с шестью лучами.

Слайд 3

Почему моря назвали Чёрное, Жёлтое, Красное, Белое ? Точно известно, откуда появилось название «Жёлтое море». Впадающая в него река Хуанхэ приносит с собой горную породу жёлтого цвета. О других названиях существуют только предположения. Белое море получило имя, вероятно, из-за льда и снега, покрывающих его зимой. Чёрное-потому что во время штормов вода темнеет. А Красное может так называться из-за цвета водорослей или скал на побережье. А ещё потому, что многие народы обозначали цветами стороны света: например, красным-юг. Так что «красное» могло означать «южное».

Слайд 4

Роль воды в жизни человека 1.Четыре плавучих робота, названные волновыми планерами, отправились в тихоокеанский заплыв-от берегов США в Австралию. Каждый планер похож на двухметровую доску для сёрфинга. К днищу доски на семиметровом кабеле подвешен «волновой мотор» с подвижными крылышками. Крылышки используют энергию волн: при каждом покачивании планера передвигают вперёд против течения. На планерах есть и другой источник энергии-солнечная батарея. Она нужна, чтобы питать приборы, собирающие данные о направлении и скорости ветра, температуре и солёности воды.

Слайд 5

2.Море пребывает в постоянном движении, а в некоторых местах прибой особенно силён. Хотя волны перемещаются вдоль поверхности моря, вода в каждой точке движется вверх-вниз. Учёные изобрели устройства, в которых для выработки электроэнергии используется изменение уровня воды, вызываемое волнами. Одно из подобных устройств назвали утёнком. На каждой волне поплавки покачиваются вверх-вниз, передавая энергию волн на насос, приводящий в движение небольшую турбину с генератором.

Слайд 6

3.Многие электростанции используют энергию падающей воды для вращения турбины. Гидроэлектростанции строят рядом с плотинами, удерживающими огромную массу воды. Сквозь узкие ворота шлюза вода устремляется вниз, раскручивая турбины, которые в свою очередь приводят в действие генераторы, обеспечивающие постоянную выработку электроэнергии.

Слайд 7

4.Пушку, стреляющую водой (она называется лафетный ствол), устанавливается на пожарных машинах, катерах, поездах и даже танках. Почему пушку, а не обычный пожарный шланг ? Потому что шланг, выстреливающий 25 литров воды в секунду и создающий струю высотой с 17-этажный дом, в руках не удержат даже несколько человек. На пожарных судах имеются сразу несколько таких пушек: на носу, кроме и телескопических вышках. Они обычно тушат очень сильные пожары на танкерах и нефтяных плотформах .

Слайд 8

5.Такая пушка стреляет той же водой, только не гасит очаг возгорания, а остужает горячие головы не в меру разошедшихся демонстрантов или футбольных фанатов. Выстрел струёй воды способен сбить человека с ног. Это не приятно, но всё-таки лучше, чем резиновые пули или слезоточивый газ, которые могут нанести вред здоровью.

Слайд 9

6.Силу водяной струи используют также и в горном деле. Водяная пушка для добычи полезных ископаемых называется гидромонитором. Она разрушает горную породу эффективнее отбойного молотка. К тому же полученную смесь размельчённой породы и воды удобно откачивать грунтовым насосом. Существуют гидромониторы ближнего боя, работающие непосредственно в горной выработке, а также стреляющие издалека, если есть опасность обрушения горных пород.

Слайд 10

Электролиз воды

Слайд 12

Результаты опыта: Во время опыта с ванночкой на электродах образуются пузырьки газа то есть, под действием электрического тока вода разлагается на составляющие её вещества. Этот процесс называют электролизом. С его помощью получают водород.

Слайд 13

Жёсткость воды

Слайд 14

Вы никогда не задумывались, почему моясь водой с мылом, мы становимся чище, чем при мытье одной водой ? Вода способна растворять многие вещества, однако жир ей не поддаётся, именно поэтому всё жирное плохо смывается. Чтобы полностью смыть жир, его надо расщепить. Мыло как раз и обладает такой способностью. Так происходит потому, что мыло - это соль. Химики называют солями соединения, состоящие из металла и неметалла.

Слайд 15

Мыло Мыло изготавливают из животных или растительных масел, содержащих кислотные соединения. При варении этих масел с сильным основанием(гидроксидом натрия)образуется мыло (соль). Даже чистая питьевая вода содержит много солей, в особенности солей таких металлов, как кальций и магний. Некоторые из этих солей не растворяются в воде, а остаются в ней в виде твёрдых примесей. В воде, содержащей много солей мыло плохо пенится. Вместо этого оно вступает в реакцию с солями и образует осадок, который заметно снижает моющие качества мыла.

Слайд 16

Опыт на жёсткость воды Требуется: банки или пробирки с крышками, средство для мытья посуды, пипетка, пробы воды, мерный стаканчик, дистиллированная вода. 1.Отмерьте равные части средства для мытья посуды и дистиллированной воды и смешай до получения мыльного раствора. 2.Наполовину заполните одну банку или пробирку дистиллированной водой, а другие заполните другой водой.

Слайд 17

3.Добавьте каплю мыльного раствора в первую ёмкость, закрой её крышкой и трижды встряхните. Образовалась ли пена ? 4 .Если пена появилась, добавьте ещё одну капельку мыльного раствора и снова взболтайте. Продолжайте по капле добавлять моющее средство, пока пена не заполнит всю ёмкость. 5.Запишите число капель мыльного раствора, понадобившихся для заполнения ёмкости пеной. Проведите этот тест и с другими ёмкостями.

Слайд 18

Результаты опыта: Есть три пробы воды: дистиллированная вода, вода из-под крана в доме Трегубова Артёма, вода из-под крана в средней школе посёлка Приобья. Самая мягкая вода дистиллированная(4 капли мыльного раствора), а самая жёсткая вода из-под крана в школе(6 капель мыльного раствора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Разработка урока "Вода, ее свойства и роль"

Комбинированный, урок первичного усвоения знаний....

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

«ВОДА, СОСТАВ, СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: способствовать развитию у школьников интереса к химической  науке, углубить знания о свойствах вода, ее роли  в природе и жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, ге...

Вода. Свойства воды.

Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....

«Вода, её свойства, очистка воды».

Конспект урока - игры (КВН) в 8 классе.Материал урока может быть использован полностью или фрагментарно и во внеурочной деятельности для школьников 5-9 классов....