Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Киряева Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_2018_g.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные цели изучения курса географии в 6 классе:

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и молениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении
    курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека:
  • научить    устанавливать    связи    в    системе    географических    знаний     (геолого-геоморфологических,   гидрологических   и   др.),   а   также   между   системой   физико-географических и общественно-географических знаний;
  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником зимний и средством обучения;
  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, гак и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов.

  • Ключевые компетенции:
  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды способности и готовности личности к социально-ответственному поведен то и  ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
  • Называть и/или показывать:
  • существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
  • форму и размеры Земли (длина окружности);
  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте:
  • основные части земной коры, гидросферы, атмосферы:
  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
  • части Мирового океана;
  • среднюю соленость вод океана;

•        воды суши подземные и поверхностные;
               
          •        речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;
  • правила поведения в природе;
  • причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
  • главную причину образования ветра;
  • главную причину образования облаков, осадков;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические координаты своей местности.
  • Приводить примеры:
  • характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере:
  • связей между элементами погоды;
  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
  • воздействия организмов на компоненты неживой природы;
  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе:
  • меры по охране природы в своей местности;
  • горных пород и минералов, их использования человеком;
  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
  • взаимосвязей: река — рельеф;
  • искусственных водоемов;
  • из истории географических исследований и открытий.
  • Определять:
  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
  • стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
  • абсолютные и относительные высоты;
  • объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
  • по карте географическое положение объектов;
  • по образцам: осадочные и магматические горные породы;
  • фенологические сроки начала времен года.
  • Описывать:
  • географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы. растительность и животный мир), их использование и изменение человеком: давать оценку экологического состояния.
  • Объяснять:
  • особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле

1 час

2

Развитие географических знаний о Земле

1 час

3

Земля - планета Солнечной системы

1 час

Раздел II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (14 часов)

План местности (6 часов)

4

Понятие о плане местности

1 час

5

Масштаб

1 час

6

Стороны горизонта. Ориентирование

1 час

7

Составление простейших планов местности

1 час

8

Составление планов школьного двора

1 час

Географическая карта (8 часов)

9

Форма и размеры Земли

1 час

10

Географическая карта

1 час

11

Градусная сеть на глобусе и картах

1 час

12

Географические координаты

1 час

13

Географические координаты

1 час

14

Изображение на физических картах высот и глубин

1 час

15

Значение планов местности и географических карт

1 час

16

Обобщение знаний и умений по теме

1 час

Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (40 часов)

Литосфера (10 часов)

17

Строение Земли

1 час

18

Горные породы и минералы

1 час

19

Движение земной коры

1 час

20

Вулканы, гейзеры, источники

1 час

21

Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры»

1 час

22

Рельеф суши. Горы

1 час

23

Равнины суши

1 час

24

Практическая работа «Описание форм рельефа»

1 час

25

Рельеф дна Мирового океана

1 час

26

Обобщение знаний и умений по теме «Формы рельефа земной коры»

1 час

Гидросфера (12 часов)

27

Вода на Земле

1 час

28

Части Мирового океана

1 час

29

Свойства океанических вод

1 час

30

Волны в океане

1 час

31

Океанические течения

1 час

32

Обобщение темы «Мировой океан»

1 час

33

Подземные воды

1 час

34

Реки

1 час

35

Озера

1 час

36

Ледники

1 час

37

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

1 час

38

Обобщение темы «Воды суши»

1 час

39

Атмосфера (12 часов)

1 час

40

Атмосфера. Строение, значение, изучение

1 час

41

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

1 час

42

Атмосферное давление

1 час

43

Ветер

1 час

44

Водяной пар в атмосфере, Относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака

1 час

45

Атмосферные осадки

1 час

46

Погода

1 час

47

Климат

1 час

48

Климатообразующие факторы

1 час

49

Распределение света и тепла на Земле

1 час

50

Причины, влияющие на климат

1 час

51

Обобщение темы «Атмосфера»

1 час

Биосфера (5 часов)

52

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1 час

53

Природные зоны Земли

1 час

54

Организмы в Мировом океане

1 час

55

Воздействие организмов на земные оболочки

1 час

56

Обобщение темы «Биосфера»

1 час

                                         Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

57

Природные комплексы

Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 часа)

58

Человечество - единый биологический вид

1 час

59

Численность населения Земли

1 час

60

Основные типы населенных пунктов

1 час

61

Человек часть биосферы

1 час

Раздел V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (3 час)

62

Стихийные природные явления

1 час

63

Итоговый урок по всему курсу «Физическая география»

1 час

64

Итоговый урок по всему курсу «Физическая география»

1 час

Резерв времени - 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...