Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Лычковская Наталья Александровна

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_i_ktp_6_klass.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии 6 класса  составлена на основе:

Данная рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:

1.         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.        Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

3.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

4.  Учебника «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М.Дрофа, 2015г.

Цель курса

Целью  курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – целостного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи курса

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей.
  • Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях.
  • Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов.
  • Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов.
  • Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации.
  • Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
  • Развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.
  • Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Общая характеристика курса

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

     Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Место  предмета в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования на изучение географии в 6 классе выделяется 35 ч - 1ч в неделю.

Требование к результатам освоения учебного предмета

Изучение учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

Личностные результаты

  • Воспитание уважения к Отечеству, к своему краю.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • Формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

  • Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки.
  • Умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
  • Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,
  • смысловое чтение.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • Работать индивидуально и в группе.
  • Владение устной и письменной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции).
  • Формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты :

  • Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  • Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.
  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров.
  • Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты изучения предмета «География 6 класс»

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Содержание программы

Введение (1 час)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля — планета Солнечной системы.

Практическая  работа № 1 -  Путешествия и открытия. На контурной карте .


2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч)
План  местности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование.

Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане форм земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта. Определение географической широты. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практическая работа   № 2  «Ориентирование по сторонам горизонта.»

Практическая работа№ 3 «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

3. Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы. Горные породы и минералы. Движения земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Рельеф суши. Горы. Рельеф дна Мирового океана. Вода на Земле. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Реки. Бассейн реки и водораздел. Использование и охрана рек. Озера.

Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники.  Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.  Погода и климат. Причины, влияющие на климат. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практическая работа № 4 «Рельеф суши»

Практическая работа № 5 «Мировой океан. Течение в океане»

Практическая работа: №6Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Практическая работа: № 7. Построение розы ветров.


Население Земли (1  ч)
Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Практические работы

Итоговые работы

1

Введение (1 час)

1

1

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

11

2

1

2

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

22

4

2

3

Население Земли (1  ч)

1

Итого

35

7

3

   

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема

(раздел)

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ (1 часа)

1/1

География как наука Путешествия и географические открытия

Практическая  работа № 1 Путешествия и открытия.

урок изучения нового материала

Знать:понятия «география», «малая родина», значение географических знаний. Известных путешественников - мореплавателей, внесших большой вклад в изучение планеты Земля

Овладение навыками самостоятельного

приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников.

Познакомиться  с особенностями наблюдения за природой,  с нормами  природоохранного поведения и   и техникой безопасности в природе. Научиться заполнять дневник наблюдений.

Раздел I. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тема 1. План местности

1/2.

План местности

урок – практикум

Уметь:отбирать тот или иной вид изображения местности в зависимости от задания.

Изображать определённую территорию с помощью условных знаков, «читать» план местности.

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.выявлять причины и следствия простых явлений

Изобразить в тетради  топ.знаки на  оценку -  « 5» - 25 знаков

« 4» - 20 знаков.

« 3» - 15 знаков.

Размеры прямоугольников 3 на 5 клеток.

2/3.

Масштаб. Виды масштаба.

комбинированный

Уметь: объяснить понятия «масштаб», «виды масштаба». Определять по масштабу расстояние.

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Научиться переводить именованный масштаб в численный

и обратно.

Топографический диктант

по предложенн. тексту

Сам.работа – топографический диктант.

3/4.

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа   № 2 – Ориентирование по сторонам горизонта.

урок - практикум

Уметь: определять направление сторон горизонта на карте и местности по местным признакам и с помощью компаса.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

В тетради отметить 8 основных  направлений сторон горизонта.

Научиться определять  азимут по компасу и с помощью транспортира на плане местности

4/5

Изображение на плане форм земной поверхности

комбинированный

Уметь: определять относительную высоту и глубину понижений

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Определение относительной высоты предметов в классе и за окном.

Сам.работа  по  определению абсолютной высоты на географической карте.

Тема 2. Географическая карта

1/6

Форма и размер Земли. Глобус.

урок изучения нового материала

Знать: внутреннее строение Земли.

Уметь: пользоваться глобусом

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

2/7

Географическая карта.

комбинированный

Уметь: определять особенности изображения поверхности Земли на различных видах карт.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; действия, так и по ходу его реализации;

Сам.работа – обучение приёмам определения направлений и расстояний  на карте и глобусе, основных  сторон горизонта.

3/8

Градусная сеть на глобусе и карте.

комбинированный

Знать:«параллель», «меридиан»

Уметь:определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце

4/9

Географические координаты. Широта. Долгота.

изучение нового материала с элементами фронтального опроса

Уметь:определять географическую широту объектов. Знать:понятие «географическая долгота», значение географической долготы;

Уметь:определять географическую долготу объекта.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

5/10

Практическая работа № 3 «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

Уметь: определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Практическая работа № 3 - определение географических координат.

6/11

Изображение неровностей земной поверхности на карте.

урок изучения нового материала

Знать:сведения об особенностях изображения на карте высот и глубин.

Уметь:определять по легенде карты высоты и глубины.

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Практическая работа  № 4 - определение  высот точек  и их координат  на глобусе и картах.

7/12

Контрольная работа «План и карта».

Уметь:применять полученные знания на практике

Контрольная работа по теме

Раздел II. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера

1/13

Земля и ее внутреннее строение.

Знать: внутреннее строение земли. Понятия: земная кора, мантия, ядро

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Прочитать текст учебника  на с. 40  и выписать способы изучения земной коры.

Выполнение схематического рисунка «Внутренние оболочки Земли и ее особенностей"

2/14

Горные породы и минералы.

урок изучения нового материала

Знать:понятия «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые».

Уметь:описывать существенные признаки горных пород.

Овладение навыками самостоятельного

приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Работа с коллекциями горных пород и минералов с целью выработки умения различать их по происхождению и внешним признакам.

3. Заполнение таблицы « Горные породы и минералы» - с. 67 упр. 1

3/15

Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники.

комбинированный

Уметь: определять и показывать на карте наиболее вероятные районы распространения землетрясений.

Знать: строение вулканов, тип вулканов.

Уметь:объяснять образование вулканов, источников.

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели

Определить  по координатам и нанести  на к/к  вулканы.

Уметь показывать вулканы на карте, определяя их географическое положение и высоту.

Практическая работа  № 5 – обозначить  на  к/к  вулканы:

Тихоокеанское огненное кольцо, Везувий, Этна, Гекла, Кракатау, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Орисаба, Котопахи.

4 /16

Рельеф суши. Горы. Практическая работа № 4 «Рельеф суши»

комбинированный

Уметь:определять географическое положение гор (относительно Республики Бурятия)

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Оформить  в тетради схемы различия гор по  высоте, по возрасту и по особенностям строения.

Описание географического положения гор по  плану учебника – с. 56 упр. 6 и определение координат вершин и их  высоты.

5/17

Рельеф дна Мирового океана.

объяснительное чтение с элементами беседы

Знать:понятия «Мировой Океан», «желоб», «материковая отмель», «атолл, «риф», «эхолот».

Уметь:объяснять рельеф дна океана.глубины, горные хребты, желоба

Овладение навыками самостоятельного

приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Знать способы изображения глубин на  физических  картах.

Определить координаты Марианской впадины.

Самостоятельная работа "Горные породы", составление схемы

6/18

Контрольная работа по теме «Литосфера»

Знать:основные понятия темы.

Проверка знаний географических терминов и номенклатуры.

Контрольная работа по теме

Тема 3.Гидросфера  

1/19

Вода на Земле. Гидросфера. Части Мирового океана.

изучение нового материала

Знать: понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды».

 Уметь:определять географическое положение моря.

Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели

Обозначение водных объектов на картах.

Напишите рассказ о путешествии капельки воды, испарившейся с поверхности океана Выполнить схему  « Виды  островов по происхождению».

Определение географического положения океанов, морей.  

2/ 20

Свойства океанических вод. Волны в океаны.

комб. урок с элементами объяснительного чтения

Знать:свойства морской воды.Знать:понятия «высота волны», «длина волны», «зыбь», «прибой», «цунами», «приливы», «отливы».

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Выполнить схему «Свойства вод Мирового океана».

.

Составить в тетради схему   « Движение вод Мирового океана»

3/ 21

Океанические течения. Практическая работа № 5 «Мировой океан. Течение в океане.»

урок изучения нового материала

Знать:причины образования течений, теплые и холодные течения.Об основных способах изучения, о значении и охране вод Мирового океана.

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений

4/22

Подземные воды.

урок изучения нового материала с элементами объяснительного чтения

Знать: о подземных водах, их особенностях, видах, значении, охране от загрязнений.

Овладение навыками самостоятельного

приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Прочитав часть 1 § 29 выделить три условия образования подземных вод. Записать результат работы в тетрадь

5/23

Реки

комбинированный

Знать:понятия «реки», «долина», «пойма», «устье» и др. с типами питания и режима рек.

Уметь: составлять характеристику реки по типовому плану.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Начертить в тетради схему речной системы с указанием элементов реки.

На к/к отметить  крупнейшие реки мира и России

6/24

Озера и ледники

комбинированный

Знать: понятие «озеро», причины образования, виды озёр и озёрных котловин. Понятия «снеговая граница», «морена», «айсберги».

Уметь: описывать озеро своей местности по плану, показывать на карте России (Новосибирской области) крупные озёра.

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

В тетради нарисовать схемы озер так, чтобы одно было сточным и пресным, а  другое -  бессточным и солёным.

Подписать  на к/к  озёра, указанные в тексте параграфа

Подготовить материал об озёрах –  Байкале, Ладожском,

.

Тема 5. Атмосфера

1/25

Атмосфера. Строение, значение, изучение. Температура воздуха. Практическая работа № 6 « Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.»

урок изучения  нового материала

Знать:необходимость охраны атмосферного воздуха.

 Уметь:проводить простейшие наблюдения с помощью термометра, определять среднюю температуру и амплитуду

Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

В тетради зафиксировать  4 момента, раскрывающих  значение атмосферы.

В тетради выполнить схематичный рисунок «Строение атмосферы».

Практическая работа  № 7 – наблюдение за погодой в течение месяца и обработка собранного материала  (вычисление средних температур, построение графиков, оформление диаграмм, описание погоды за день и месяц).

2/26

Атмосферное давление

урок изучения нового материала

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью барометра.

Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Решение задач на определение атмосферного давления и  абсолютных

высот в зависимости от давления

3/27

Ветер. Роза ветров Практическая работа № 7:« Построение розы ветров.»

беседа

Уметь: строить розу ветров, определять направление и скорость ветра.

Выписать виды ветров.

Построение розы ветров в тетради на основе краеведческого материала

4/28

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

комбинированный

Уметь: определять абсолютную и относительную влажность воздуха. Анализировать и строить диаграммы количество осадков.

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Начертить два квадрата с указанием в них  температуры и влажности. Отметить степень насыщенности воздуха водяными парами.

Выполнить схему  трёх основных видов облаков.

"

5/29

Погода и климат.

комбинированный

Знать:Понятие «погода»

Уметь:Описывать по условным знакам погоду своей местности

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Составить описание  погоды за день, используя  свой календарь погоды.

Заполнение таблицы « Народные приметы ясной и пасмурной погоды».

6/30

Причины, влияющие на климат

пояса освещенности, распределение солнечного тепла

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

На  к/к  выделить красным цветом – тропики, синим – полярные круги.  Закрасить тепловые пояса: тропический – красным, умеренный – жёлтым, полярные – зелёным. Определить положение своей местности в поясах солнечного освещения

Доказать взаимозависимость изменения высоты Солнца над горизонтом и изменения температуры по временам года.

7/ 31

Контрольная работа по теме «Атмосфера»

Обобщить и повторить знания активизировать познавательную деятельность

Контрольная работа

Тема 6. Биосфера.  Географическая оболочка  

1/32

Разнообразие и распространение организмов

комбинированный

Называть царства организмов, их основные характеристики, широтная зональность

Заполнить схему  «Биосфера» в тетради.

Подготовить сообщение  об основоположнике учения  о биосфере В.И. Вернадском

2/33

Природный комплекс

Называть и показать компоненты ПТК, описание ПТК

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели

Доказать, используя приём схем,  взаимосвязь природных компонентов в  любом природном комплексе нашей местности.

3/34

Промежуточная аттестация за курс 6 класса

Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 часа)

1/35

Человечество – единый биологический вид

комбинированный

Называть и показать три расы людей, численность и плотность населения, миграции

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 УМК  ученика:

1.Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. «Начальный курс географии. 6 класс». - М.: Издательство «Дрофа», 2012.

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

3.Контурная карта. 6 класс.- .М.: Дрофа, 2014.

 

УМК учителя:

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. 6 класс, 2012г.

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

3. Т.А. Карташова, С, В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой география. Начальный курс 6 класс.

 М.,   Дрофа, 2015

Техническое оснащение:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Экран

Интернет

Интернет ресурсы

  1. 1.http://fcior.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  2. 2.http://rgo.ru/teachers/geography
  3. 3.geo.1september.ruГеография"  Издательского дома "Первое сентября"  geo.1september.ru - газета "География"                            

4.http://geography.kz  Сайт «География»

5. rgo.ru - Всероссийская общественная организация "Русское географическое общество"

6.   http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

7.http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm   Образовательные ресурсы Интернета - География

8.http://pedsovet.su

9.сайты по географии

10 .Раздел "География страницы "Школьный учитель" на сайте Завуч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...