Рабочая программа по географии для 8 класса на 2017-18 уч.г.
рабочая программа по географии

Свиридова Юлия Александровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.

Цели и задачи:

  • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
  • Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая  программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении  регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.    «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.

Данная программа создана на основе:

  • Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
  • Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_17-18.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»

 «Согласовано с заместителем директора по УВР»

«__»________20__г

____________Лаптева О.А.

«Принято на педагогическом совете школы»

Протокол №___

от ___ августа 20__г.

«Утверждаю»

Директор школы: __________Губанова А.С.

Приказ №___

От « __»________20__г.

Рабочая программа по географии для 8 класса

(общеобразовательное обучение)

На 2017-18 учебный год

Составлена на основе:

  • Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
  • Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
  • Учебника: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Составил: учитель 1 КК

Свиридова Юлия Александровна

с. Никольское 2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.

Цели и задачи:

  • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
  • Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая  программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении  регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.    «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.

Данная программа создана на основе:

  • Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
  • Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Вышеуказанная программа соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана и федерального компонента Государственного образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Курс географии «Россия: природа» 8 класса входит в число предметов федерального компонента. Изучение географии в основной школе формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но так же комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • Познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;
  • Сравнения объектов, процессов и явлений, моделирования и проектирования;
  • Ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах интернет, статистических материалах;
  • Соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственности, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа,  творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)

Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:

  • Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  • Атлас с к/к. География России. 8-9 классы. М.: Роскартография, 2011.

Содержание тем учебного курса

Введение 1ч

Что изучает физическая география России.

Пространства России 6 ч

Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.

Рельеф России 5 ч

Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.

Климат России 5 ч

От чего зависит климат нашей страны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Зависимость человека от климата.

Внутренние воды России 4 ч

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод.

Почвы России 3 ч

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.

Растительный и животный мир России 3 ч Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы России. Природно-ресурсный потенциал России.

Природное районирование 7 ч

Разнообразие ПК России. Моря как крупные ПК. Природные зоны России. Высотная поясность.

Природа регионов России 23 ч

Русская равнина Природные комплексы русской равнины. Географическое положение Воронежской области. Рельеф Воронежской области. Климат Воронежской области. Природные зоны Воронежской области. Природа и человек на территории Воронежской области. Северный Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Уральские горы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы и экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные ресурсы Западной Сибири. Восточная Сибирь. Природные районы Восточной Сибири. Байкал – жемчужина Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири. Дальний Восток. Природные комплексы Дальнего Востока.

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Человек и природа 9 ч

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.


Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Практическая работа

1

Введение

1

2

Пространства России

8

2

3

Особенности природы и природные ресурсы России

20

6

Зачет – У31

4

Природные комплексы России

30

Зачет – У61

5

Человек и природа

9

Зачет – У68

6

Повторение по курсу «География России. Природа»

2

Итого

70

8

3

Календарно-тематический план.

Дата

Тема урока

Основные понятия или содержание

Оценочные практические работы

Тип урока

Д/з

§

план

факт

Введение (1 ч)

04.09.2017

1

Что изучает физическая география России.

Предмет изучения курса, структура курса, содержание и особенность учебника

Изучение нового материала

Стр. 3-4

Пространства России (8 ч)

05.09.2017

2

Географическое положение России.

Особенности территории России, крайние точки, границы

№1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

Изучение нового материала

1

11.09.2017

3

Моря, омывающие берега России.

Особенности природы морей, омывающих территорию России, ресурсы морей, экологические проблемы морей

Комбинированный

2

12.09.2017

4

Россия на карте часовых поясов.

Часовые пояса России, поясное, летнее, местное время

Изучение нового материала

3

18.09.2017

5

Россия на карте часовых поясов.

№2 Определение поясного времени для разных пунктов России.

Практикум

3

19.09.2017

25.09.2017

6-7

Как осваивали и изучали территорию России.

История освоения и исследования территории России

Комбинированный

4

26.09.2017

8

Повторение по теме «Пространства России»

Повторительно-обобщающий

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (20 ч)

Рельеф России (5 ч)

02.10.2017

9

Особенности рельефа России.

Рельеф, размещение крупных форм рельефа на территории страны

Изучение нового материала

5

03.10.2017

10

Геологическое строение территории России.

Строение земной коры. Геологическое летоисчисление

Комбинированный

6

09.10.2017

11

Минеральные ресурсы России.

Распространение полезных ископаемых, минерально-сырьевая база, экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых

№3 Определение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Практикум

7

10.10.2017

12

Развитие форм рельефа.

Экзогенные и эндогенные процессы, древнее оледенение, стихийные природные явления

Изучение нового материала

8

16.10.2017

13

Повторение по теме «Рельеф России»

Повторительно-обобщающий

Климат России (5 ч)

17.10.2017

14

От чего зависит климат нашей страны.

Климатообразующие факторы

Изучение нового материала

9

23.10.2017

15

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Закономерности распределения тепла  влаги на территории нашей страны, коэффициент увлажнения, испаряемость, испарение.

№4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Практикум

Стр.63-68

24.10.2017

16

Типы климатов России.

Особенности климатов России

№5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Комбинированный

Стр.68-72

30.10.2017

17

Зависимость человека от климата.

Агроклиматические ресурсы, неблагоприятные климатические явления

№6 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практикум

11

07.11.2017

18

Повторение по теме «Климат России»

Повторительно-обобщающий

Внутренние воды России (4 ч)

13.11.2017

19

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Значение внутренних вод для человека, зависимость рек от рельефа, падение, уклон реки, влияние климата на режим и питание реки, межень, половодье, паводок, годовой сток, стихийные явления, связанные с реками

№7 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Изучение нового материала

12

14.11.2017

20

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Особенности размещения и природы озер, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты России

Комбинированный

13

20.11.2017

21

Водные ресурсы. Охрана вод.

Водные ресурсы, водный кадастр, влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению

Комбинированный

14

21.11.2017

22

Повторение по теме «Внутренние воды России»

Повторительно-обобщающий

Почвы России(3 ч)

27.11.2017

23

Образование почв и их разнообразие.

Почва, образование почв, условия почвообразования, свойства почв, почвенный профиль

Комбинированный

15

28.11.2017

24

Закономерности распространения почв.

Типы почв России, их особенности

Комбинированный

16

04.12.2017

25

Почвенные ресурсы России.

Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека, защита почв

Комбинированный

17

05.12.2017

26

Повторение по теме «Почвы России»

Повторительно-обобщающий

Растительный и животный мир (3 ч)

11.12.2017

27

Растительный и животный мир России.

Основные типы растительности России, разнообразие животного мира

Изучение нового материала

18

12.12.2017

28

Биологические ресурсы России.

Роль живых организмов в жизни Земли и человека, заповедники и национальные парки

Комбинированный

19

18.12.2017

29

Природно-ресурсный потенциал России.

Природные условия, природные ресурсы России, рекреационные ресурсы, особенности размещения природных ресурсов по территории России

№8 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт.

Практикум

20

19.12.2017

30

Повторение по теме «Растительный и животный мир»

Повторительно-обобщающий

25.12.2017

31

Зачет по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контроль знаний и умений

Раздел 2. Природные комплексы России (30 ч)

Природное районирование (7 ч)

26.12.2017

32

Разнообразие ПК России.

Природно-территориальный комплекс, природный и антропогенный ПТК

Изучение нового материала

21

15.01.2018

33

Моря как крупные ПК.

Характеристика природного комплекса Белого моря

Комбинированный

22

16.01.2018

22.01.2018

23.01.2018

34-36

Природные зоны России.

Природная зональность, разнообразие природных зон России, характеристика природных зон России

Комбинированный

23-25

29.01.2018

37

Высотная поясность.

Высотная поясность, влияние гор на природу и человека

Комбинированный

26

30.01.2018

38

Повторение по теме «Природное районирование»

Повторительно-обобщающий

Природа регионов России (23 ч)

05.02.2018

39

Русская равнина

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Русской равнины

Изучение нового материала

27

06.02.2018

40

Природные комплексы русской равнины.

Комбинированный

28

12.02.2018

41

Географическое положение Воронежской области.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Воронежской области

Изучение нового материала

Конспект урока

13.02.2018

42

Рельеф Воронежской области.

Комбинированный

Конспект урока

19.02.2018

43

Климат Воронежской области.

Комбинированный

Конспект урока

20.02.2018

44

Природные зоны Воронежской области.

Комбинированный

Конспект урока

26.02.2018

45

Природа и человек на территории Воронежской области.

Комбинированный

29, Конспект урока

27.02.2018

46

Северный Кавказ.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Кавказских гор

Изучение нового материала

30

05.03.2018

47

Природные комплексы Северного Кавказа.

Комбинированный

31

06.03.2018

48

Уральские горы.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Урала

Изучение нового материала

32

12.03.2018

49

Своеобразие природы Урала

Комбинированный

33

13.03.2018

50

Природные уникумы и экологические проблемы Урала.

Комбинированный

34

19.03.2018

51

Западно-Сибирская равнина.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Западной Сибири

Изучение нового материала

35

20.03.2018

52

Природные ресурсы Западной Сибири.

Комбинированный

36

02.04.2018

53

Восточная Сибирь.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Восточной Сибири

Изучение нового материала

37

03.04.2018

54

Природные районы Восточной Сибири.

Комбинированный

38

09.04.2018

55

Байкал – жемчужина Сибири.

Изучение нового материала

39

10.04.2018

56

Природные ресурсы Восточной Сибири.

Комбинированный

40

16.04.2018

57

Дальний Восток.

Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Дальнего востока

Изучение нового материала

41

17.04.2018

58

Природные комплексы Дальнего Востока.

Комбинированный

42

23.04.2018

59

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Комбинированный

43

24.04.2018

60

Повторение по теме «Природа регионов России»

Повторительно-обобщающий

07.05.2018

61

Зачет по разделу «Природные комплексы России»

Контроль знаний и умений

Раздел 3.Человек и природа (9 ч)

08.05.2018

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Территории России с благоприятными и экстремальными природными условиями, стихийные явления и борьба с ними

Изучение нового материала

44

14.05.2018

63

Антропогенное воздействие на природу.

Влияние деятельности человека на природные комплексы

Комбинированный

45

15.05.2018

64

Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.

Принципы рационально природопользования, охрана природы, прогнозирование природной среды Источники экологической опасности, контроль за состояние природной среды

Комбинированный

46,47

21.05.2018

22.05.2018

28.05.2018

29.05.2018

65-70

Повторение по курсу «География России. Природа»

Биосферные заповедники, парки, заповедники, заказники и др. охраняемые территории, памятники всемирного наследия в нашей стране

Повторительно-обобщающий


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии в 8 классе  ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.        География. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2006

2.        География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Баринова. - 16-е изд., перераб. - М: Дрофа, 2010.

3.        Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1989;

4.        Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа», 2000;

5.        Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 кл. - М.: «ВАКО», 2004.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

  • Набор настенных карт по физической географии России;
  • Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
  • Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
  • Компьютер, мультимедиапроектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 7 класса 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по курсу " Материки и океаны " 7 класс...

Рабочая программа по географии 8 класс 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по курсу "География России" часть 1 учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова  и др....

рабочая программа по географии 9 класс 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др...

Рабочая программа по географии 10 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа по курсу "Социально-экономическая география мира" 10 класс учебник В.П. Максаковского 2014...

Рабочая программа по географии 7 класс 2017-2018

Рабочая программа составлена в ссответствии с учебным планом "Физтех - лицея им.П.Л.Капицы"...