Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Ооржак Идегел Петровна

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата проведения

Корректировка даты

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Прогнозируемые результаты

Контроль

1 четверть (9 часов)

Раздел 1 Земля как планета (5 часов)

1.

3.09

Земля и Вселенная

1

Строение Земли.

Предметные:

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли

Метапредметные:

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно следственные связи Понимание влияния космоса Землю

Личностные:

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственную связь

ФО

2.

7.09

Система географических координат.

1

Работа в атласе географическая долгота и широта.

Предметные: Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте

Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Понимание важности умения определять свои координаты

3.

14.09

Практическая работа №1 «Географические координаты»

1

Задания географические координаты (решить задачу)

Предметные: Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам

Метапредметные:

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя

Личностные:

Понимание важности умения определять свои координаты

ИПР.

4.

21.09

Времена года

1

Понимание влияния движений Земли для жизни человека

Предметные:

Умение объяснять и определять географичес кие следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнц

Метапредметные:

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи

Личностные:

Понимание влияния движений Земли для жизни человека

5.

28.09

Пояса освещенности

1

Полярная ночь, полярный день, дни осеннего и весеннего равноденствия, день зимнего и летнего солнцестояния.

Предметные:

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли

Метапредметные:

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи

Личностные:

Понимание влияния движений Земли на жизнь человека

РКК,

РА

Раздел 2 географическая карта

6.

5.10

Практическая работа № 2 «Географическая карта и ее масштаб»

1

Определение масштаба

Предметные:

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Личностные:

Понимание значения географических карт

ИРД

7.

12.10

Виды условных знаков

1

Понимание важности умений работы с планом и картой

Предметные:

Умение объяснять условные знаки.

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность

Личностные:

Понимание важности умений работы с планом и картой

ФО

8.

19.10

Контрольная работа № 1 по теме «Географические координаты, условные знаки»

Ориентирование.

1

Понимание важности умений работы с планом и картой и ориентироваться на местности

Предметные:

Умение определять азимут по карте и на местности

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя;

Личностные:

Понимание важности умений работы с планом и картой

КР

9.

26.10

Практическая работа № 3 «Изображение рельефа на карте»

1

Послойное окрашивание.

Предметные:

Умение объяснять специфику способов картографического изображения ; Умение определять абсолютную и относительную высоты

Метапредметные: ставить учебные задачи под руководством учителя.

Личностные:

Понимание важности умений работы с планом и картой

ТПР

2 четверть (7 часов)

Раздел 3 Литосфера (7 часов)

10.

9.11

Строение земного шара

1

Внутренние оболочки Земли.

Предметные:

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

Личностные:

Осознание важности исследований Земли

ИРК

11.

16.11

Виды горных пород

1

Магматические, метаморфические ,осадочные горные породы

Предметные:

Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы

Метапредметные:

Определять критерии для сравнения фактов, явлений; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Осознание важности исследований Земли

ИРК

12.

23.11

Полезные ископаемые

1

Осознание важности полезных ископаемых.

Предметные:

Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых

Метапредметные:

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Осознание важности полезных ископаемых.

13.

30.11

Движения земной коры

1

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

Предметные:

Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма.

Метапредметные:

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа

Личностные:

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

ИРД

14.

7.12

Выветривание горных пород

1

Виды выветривания.

Предметные:

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи

Личностные:

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

ИРД

15.

14.12

Контрольная работа  № 2 по теме «Литосфера»

1

Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма.

Предметные:

Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма, рельеф, горные породы.

Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи

Личностные:

Умение работать с различными контрольно- измерительными материалами

КР

16.

21.12

Практическая работа № 4 «Рельеф суши и дна Мирового океана»

1

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Предметные:

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Метапредметные:

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

ДСР

3 четверть (10 часов)

Раздел 3 Атмосфера (10 ЧАСОВ)

17.

11.01

Строение атмосферы

1

Тропосфера ,стратосфера, мезосфера, экзосфера.

Предметные:

Умение объяснять вертикально е строение атмосферы; умение определять существенные признаки понятий

Метапредметные:

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Личностные:

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

ИПР

18.

18.01

Температура воздуха

1

Изменение температур.

Предметные:

Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры , амплитуду температур

Метапредметные:

Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле.

Т

19.

25.01

Атмосферное давление

1

Работа с диаграммой

Предметные:

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение; умение определять атмосферное давление с помощью барометра

Метапредметные:

Планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

ИРК

20.

1.02

Движение воздуха

1

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле, работа с рисунками. Виды движения воздушных масс.

Предметные: Умение объяснять причины возникновения ветра; умение определять направление, силу ветра

Метапредметные:

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

ДТ

21.

8.02

Вода в атмосфере

1

Виды географических осадков.

Предметные:

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Метапредметные:

Определять критерии для сравнения фактов, явлений

Личностные:

Осознание важности атмосферы.

ФО

22.

15.02

Погода

1

Виды погоды и погодных условий.

Предметные: Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Метапредметные:

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Осознание важности метеорологических наблюдений.

23.

22.02

Практическая работа № 5 «Климат»

1

Виды климата.

Предметные:

Умение различать понятия климат и погода, умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Метапредметные:

Выявлять причинно - следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Личностные:

Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека.

ДПР

Раздел 4 Гидросфера (3 часа)

24.

29.02

Единство гидросферы

1

Осознание важности воды как основы жизни

Предметные:

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Метапредметные:

Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Осознание важности воды как основы жизни

ДСР

25.

7.03

Контрольная работа № 3 по теме «Атмосфера, гидросфера»

1

Осознание важности воды как основы жизни

Предметные:

Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической  оболочки на примере

Метапредметные:

Умение работать с различными контрольно- измерительными материалами

Личностные:

Осознание важности воды как основы жизни

ДПР

26.

14.03

Практическая работа № 6 «Воды суши: реки и озера»

1

Осознание важности воды как основы жизни

Предметные:

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Метапредметные:

Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Осознание важности воды как основы жизни

ИПР

4 четверть (8 часов)

27.

4.04

Воды суши: подземные воды и природные льды

1

Значение внутренних вод.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов; умение определять вид природных льдов

Метапредметные:

Выявлять причинно- следственные связи;

Личностные:

Осознание важности воды как основы жизни

ИРК

Раздел 5 Биосфера(2 часа)

28.

11.04

Царства  живой природы

1

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

Предметные:

Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

Метапредметные:

выявлять причинно - следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

ИКЗ

29.

18.04

Биосфера и охрана природы

1

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле. Значение биосферы.

Предметные:

Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

Метапредметные:

выявлять причинно - следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Личностные:

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

ТР

Раздел 6 Почва и её географическая оболочка (6 часов)

30.

25.04

Почва

1

Виды почвы. Докучаев.

Предметные:

Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв

Метапредметные:

Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

ТПР,ФО

31.

2.05

Природный комплекс

1

ПТК и значение в жизни.

Предметные:

Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв

Метапредметные:

Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

УПР

32.

9.05

Контрольная работа № 4 по теме «Вселенная. Оболочки Земли»

1

Умение применить в теории и практике

Предметные:

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

Метапредметные:

Умение владеть географическе данными, определениями

Личностные:

Умение применить знанияв теории и практике

КР

33.

16.05

Природные зоны

1

Значение природных зон.

Предметные:

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку; Умение определять характер размещения природных зон Земли

Метапредметные:

Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Личностные:

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли

ФО

34.

23.05

Защита проектов «Экологическое спасение мира»

1

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении

Предметные:

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки

Метапредметные:

Выявлять причинно - следственные связи; выслушивать и объективно оценивать проект

Личностные:

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении

ИФО

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...