Тематическое планирование по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Занина Ольга Леонидовна

Тематическое планирование по географии для 9 класса.

Соответсвует ФГОСООО.

подходит к учебнику издательства " Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_9_kl.docx89.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 9 класс

Тема раздела

Соответствие элементам содержания примерной ООП

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов,

Хозяйство России.

        

1.Раздел: Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 6 часов

1.

Введение. Экономическая и социальная география в жизни современного общества

Экономическая и социальная география в жизни современного общества

1

2

Развитие хозяйства.

Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Этапы развития хозяйства.

1

3

Особенности экономики России

Этапы развития экономики России.

1

4

Письменная стандартизированная работа

1

5

Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Приводить по картам примеры разных видов районирования. Анализировать диаграмму «Соотношение районов России по территории, населению, объёму промышленного и сельскохозяйственного производства».

1

6

Урок практикум: Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ

Практические работы

Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ.

Выявлять алгоритм характеристики географического района. Наносить на контурную карту границы природных и географических районов

1

2.Главные отрасли и межотраслевые комплексы.  19 часов.

7

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство.

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство

Анализировать схему «Отрасли сельского хозяйства». Проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Характеризовать отрасль растениеводства по плану. Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур. Выяснять особенности сельского хозяйства своего региона .Обозначать на контурной карте главные сельскохозяйственные районы страны. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий. Работать в группе

1

8

Отраслевой состав животноводства. География животноводства

Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства.

Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы животноводства. Наносить на контурную карту основные животноводческие районы. Выяснять специализацию животноводства своего региона и перспективы его развития. Сравнивать показатели сельскохозяйственного производства России и некоторых стран мира, формулировать выводы. Осуществлять поиск данных в Интернете 

1

9

Агропромышленный комплекс

Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность

Планировать последовательность и способ действий. Осуществлять смысловое чтение. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения, используя текст, схемы, карты. Анализировать схему «Структура АПК». Выявлять и объяснять значение каждого звена АПК, их взаимосвязь. Устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленного производства на основе статистических данных. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой и лёгкой промышленности и их неконкурентоспособности. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и лёгкой промышленности. Приводить примеры предприятий пищевой и лёгкой промышленности своего района с указанием факторов их размещения. Выявлять влияние предприятий пищевой и лёгкой промышленности на окружающую среду. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении

1

10

Лесопромышленный комплекс

Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Определять по картам географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития лесной промышленности. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий

1

11

Топливно - энергетический комплекс. Угольная промышленностьП\РРабота с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России.

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Выявлять состав топливно-энергетического комплекса с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей — на западе. Высказывать мнение о воздействии ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране. Проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе статистических материалов и карт. Составлять характеристику одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. Наносить на контурную карту основные районы добычи угля

1

12

Нефтяная промышленность

 Нефтяная промышленность

Наносить на контурную карту основные месторождения нефти. Сопоставлять карту нефтяной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов (месторождений) по картам и статистическим материалам. Систематизировать знания об экологических проблемах нефтяной промышленности в виде таблицы

1

13

Газовая промышленность

Газовая промышленность

Наносить на контурную карту основные разрабатываемые месторождения газа. Сопоставлять карту газовой промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из газовых месторождений по картам и статистическим материалам. Систематизировать знания об экологических проблемах газовой промышленности в таблице

1

14

Электроэнергетика. 

Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития.

Составлять структурные схемы электроэнергетики и типов электростанций. Составлять и анализировать таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации (пре- имущества, недостатки), строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или об отсутствии зависимости величины потребления электроэнергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии. Подготавливать и обсуждать презентации о выборе места для строительства электростанции с учётом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС). Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий

1

15

Металлургический комплекс. Чёрная металлургия.

Металлургический комплекс. Черная  металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли

Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии. Приводить примеры (с использованием карт атласа) различных вариантов размещения предприятий чёрной металлургии. Наносить на контурную карту главные металлургические районы и центры

1

16

Цветная металлургия.

Металлургический комплекс. Цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.

Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Выявлять главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов. Сопоставлять карты «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения крупнейших центров алюминиевого производства. Подготавливать и обсуждать презентации об использовании цветных металлов в хозяйстве и о причинах возрастания потребности в них

1

17

Машиностроение.

Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Составлять схему связей автомо бильного завода с другими предприятиями. Анализировать карту основных центров автомобилестроения. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности

1

18

 ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса

Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса.

1

19

Химическая промышленность

Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.

Выявлять роль химической промышленности и её важнейших отраслей в хозяйстве страны. Приводить примеры изделий химического производства и называть отрасль, её изготовившую. Определять по карте основные районы и центры химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Анализировать карту основных центров производства минеральных удобрений. Наносить на контурную карту основные центры химической промышленности. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств

1

20

 Транспортная инфоструктура.

Транспорт. Виды транспорта.

Анализировать схему инфраструктурного комплекса. Сравнивать различные виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю железнодорожного и автомобильного транспорта в транспортной работе. Наносить на контурную карту главные железнодорожные магистрали России

1

21

Транспортная инфоструктура.

Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса.

Выявлять преимущества и недостатки речного и морского транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных речных и морских бассейнов в работе транспорта. Определять по статистическим данным долю речного и морского транспорта в транспортной работе. Определять по материалам учебника преимущества и недостатки авиационного транспорта. Определять по статистическим данным долю авиационного транспорта в транспортной работе. Составлять характеристику одного из видов транспорта (по выбору)

1

22

Социальная инфоструктура.

Сфера обслуживания.

Устанавливать долю сферы услуг в экономике России. Оценивать степень её развития. Составлять и анализировать таблицу «Состав сферы услуг». Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий

1

23

Информационная инфорструктура

Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.

Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать способы обеспечения информационной безопасности и высказывать мнение об их надёжности. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий

1

24

Рекреационное хозяйство

Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.

1

25

Контрольная работа по теме: Главные отрасли и межотраслевые комплексы

1

3.Хозяйство своей местности. 4 часа

26

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал своего региона.

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

Определять особенности ЭГП своей местности, описывать ресурсы районов

1

27

Население и характеристика хозяйства своего региона

население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

Уметь оценивать влияние природы на жизнь людей и хозяйство; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1

28

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

Планировать последовательность и способ действий, выявлять условия для развития хозяйства;

1

29

Сфера услуг своего района

Планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения, используя карты. Оценивать степень доступности сферы услуг

1

Районы России.

4.   Европейская часть России. 25 часов

30

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал

1

31

ЦЕНТРАЛЬНАЯ Россия: освоение территории и население

особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы

1

32

Этапы развития хозяйства Центрального района.

 Этапы развития хозяйства Центрального района.

1

33

Специализация хозяйства Центрального района

Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства

1

34

Москва – столица Российской Федерации.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

1

35

Особенности  Центрально-Черноземный и  Волго-Вятский районов

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйств

1

36

Пространство Северо-Западного  района

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

1

37

Северо –Запад: « окно в Европу»

население, древние города района и характеристика хозяйства.

1

38

Специализация хозяйства   Северо-Западного района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

1

39

Калининградская область.п/р Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

1

40

Пространство Европейского Севера

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

1

41

Европейский Север: освоение территории и население.

население и характеристика хозяйства

1

42

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

1

43

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

 Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

1

44

Поволжье: освоение территории и население.

население и характеристика хозяйства.

1

45

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

1

46

Крым

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

1

47

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

1

48

Европейский Юг: население

население и характеристика хозяйства.

1

49

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

1

50

Рекреационное хозяйство.  Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

Рекреационное хозяйство.  Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

1

51

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

1

52

Урал: население и города

этапы освоения, население

1

53

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.п/р Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

1

54

Контрольная работа по  Европейской  части России

1

5.Азиатская часть России.         14 часов

55

Пространство Сибирь

1

56

Западная Сибирь

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

1

57

История освоения района. Население.

этапы и проблемы освоения, население

1

58

Хозяйство района

Западная Сибирь.характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

1

59

Восточная Сибирь

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

1

60

Cтандартизированная письменная работа

1

61

История освоения района. Население.

этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства

1

62

Хозяйство района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

1

63

Дальний Восток.

Дальний Восток: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

1

64

История освоения района. Население

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, население

1

65

Хозяйство района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

1

66

Дальний Восток: хозяйство и перспективы

Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства. Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

1

67

Обобщение по Азиатской части России.

1

68

Годовая контрольная работа

1

6.Россия в мире.  2 часа

69

Россия в современном мире.п/р. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг).

выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды. Оценивать современное геополитическое и экономическое влияние России в мире. Определять структуру внешней торговли России. Определять по статистическим материалам соотношение экспорта и импорта России в мировой торговле

1

70

Россия и страны СНГ.

Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

Оценивать по статистическим данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда. Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве (взаимоотношениях, связях) России с отдельными странами мира

1

Всего

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....